СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборник заданий "Программирование циклических алгоритмов в PASCAL"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сборник заданий для учащихся 7-9 классов по теме "Программирование циклических алгоритмов в PASCAL" содержит 4 практических работы по 6 вариантов в каждой. В каждом варианте имеется 4-5   (реже 3) задания как для устного выполнения (без компьютера), так и для составления программы в Паскаль с дальнейшей проверкой ее на компьютере. Сборник отформатирован для распечатки в брошюрном варианте.

Просмотр содержимого документа
«Информатика Паскаль 9 кл ПР-7-ПР10»
















ПРОГРАММИРОВАНИЕ

ЦИКЛИЧЕСКИХ АЛГОРИТМОВ

В PASCAL



7-9 КЛАССЫ










ВАРИАНТ 1 ПР-7

1. Определить результат выполнения фрагмента программы (без компьютера):

p:=0:

for x:=6 to 10 do

p:=p+x;

writeln(‘p=’,p);

2. Составить алгоритм для вычисления произведения чисел:

42, 41, 40, …, 2.

3. Составить программу для вычисления суммы:

+++…+.

ВАРИАНТ 2 ПР-7

1. Определить результат выполнения фрагмента программы (без компьютера):

s:=1;

for x:=2 to 6 do

s:=s*x;

writeln(‘s=’,s);

2. Составить алгоритм для вычисления произведения чисел:

51, 50, 49, …, 1.

3. Составить программу для вычисления суммы:

5 + 5 +…+5.

ВАРИАНТ 3 ПР-7

1. Определить результат выполнения фрагмента программы (без компьютера):

p:=1;

for x:=2 to 6 do

p:=p*x;

writeln(‘p=’,p);

2. Составить алгоритм для вычисления произведения чисел:

-3, -4, -5, …, -30.

3. Составить программу для вычисления суммы:

+++…+.

ВАРИАНТ 4 ПР-7

1. Определить результат выполнения фрагмента программы (без компьютера):

p:=1;

for x:=0 to 8 do

p:=p+x;

writeln(‘p=’,p);

2. Составить алгоритм для вычисления произведения чисел:

17, 16, 15, …, 1.

3. Составить программу для вычисления суммы:

+++…+.

ВАРИАНТ 5 ПР-7

1. Определить результат выполнения фрагмента программы (без компьютера):

p:=0;

for x:=1 to 5 do

p:=p+x;

writeln(‘p=’,p);

2. Составить алгоритм для вычисления произведения чисел:

-35, -34, -33, …, -5

3. Составить программу для вычисления суммы:

+++…+ .

ВАРИАНТ 6 ПР-7

1. Определить результат выполнения фрагмента программы (без компьютера):

s:=1;

for x:=1 to 5 do

s:=s*x;

writeln(‘s=’,s);

2. Составить алгоритм для вычисления произведения чисел:

-22, -21, -20, …, -2.

3. Составить программу для вычисления суммы:

+++…+.

ВАРИАНТ 1 ПР-8

1. Для заданной функции: Y=

  1. напечатать таблицу значений, изменяя Х от 1 до 10 с шагом 1;

  2. вычислить произведение полученных значений.

2. Составить алгоритм для вычисления суммы чисел:

4, 8, 12, …, 56

ВАРИАНТ 2 ПР-8

1. Для заданной функции: Y=

  1. напечатать таблицу значений, изменяя Х от 00 до 900 с шагом 100;

  2. вычислить сумму полученных значений.

2. Составить алгоритм для вычисления произведения чисел:

5, 10, 15, …, 55

ВАРИАНТ 3 ПР-8

1. Для заданной функции: Y=

  1. напечатать таблицу значений, изменяя Х от 00 до 900 с шагом 50;

  2. вычислить сумму полученных значений.

2. Составить алгоритм для вычисления произведения чисел:

2, 4, 6, …, 12

ВАРИАНТ 4 ПР-8

1. Для заданной функции: Y=

  1. напечатать таблицу значений, изменяя Х от 12 до 20 с шагом 2;

  2. вычислить произведение полученных значений.

2. Составить алгоритм для вычисления суммы чисел:

1, 3, 5, …, 31.

ВАРИАНТ 5 ПР-8

1. Для заданной функции: Y=

  1. напечатать таблицу значений, изменяя Х от 3 до 33 с шагом 3;

  2. вычислить сумму полученных значений.

2. Составить алгоритм для вычисления произведения чисел:

1, 2, 3, …, 20.

ВАРИАНТ 6 ПР-8

1. Для заданной функции: Y=

  1. напечатать таблицу значений, изменяя Х от 0 до 80 с шагом 10;

  2. вычислить сумму полученных значений.

2. Составить алгоритм для вычисления произведения чисел:

3, 4, 5, 6, 7, 5, …, 12.

ВАРИАНТ 1 ПР-9

1. Определить результат выполнения фрагмента программы (без компьютера):

s:=1;

x:=1;

while x

begin

s:=s*x;

x:=x+1;

end;

writeln(‘s=’,s);

2. Определить число воскресений в 2000 году. Первое воскресенье – 2 января.

3. Составить программу для вычисления суммы:

+++…+.

ВАРИАНТ 2 ПР-9

1. Определить результат выполнения фрагмента программы (без компьютера):

р:=0;

x:=1;

while x

begin

р:=р+x;

x:=x+1;

end;

writeln(‘р=’,р);

2. Рост ребенка на начало года 120 см. За месяц он подрастает на 2%. Через сколько месяцев рост ребенка превысит 150 см?

3. Составить программу для вычисления суммы:

+++…+.

ВАРИАНТ 3 ПР-9

1. Определить результат выполнения фрагмента программы (без компьютера):

р:=1;

x:=0;

while x

begin

р:=р+x;

x:=x+2;

end;

writeln(‘р=’,р);

2. Спортсмен пробегал 10 км в день. Начав тренировки, он увеличил норму на 10% от нормы предыдущего дня. Какой суммарный путь пробежит спортсмен за 7 дней?

3. Составить программу для вычисления суммы:

+++…+.

ВАРИАНТ 4 ПР-9

1. Определить результат выполнения фрагмента программы (без компьютера):

s:=1;

x:=2;

repeat

s:=s*x;

x:=x+2;

until x6;

writeln(‘s=’,s);

2. Какова будет высота растения через 6 месяцев, если за месяц прирост составляет 5% от высоты предыдущего дня? Начальное значение высоты 50 см.

3. Составить программу для вычисления суммы:

2 + 2 +…+2.

ВАРИАНТ 5 ПР-9

1. Определить результат выполнения фрагмента программы (без компьютера):

р:=1;

x:=2;

repeat

s:=р*x;

x:=x+3;

until x6;

writeln(‘р=’,р);

2. За сколько дней может похудеть спортсмен со 100 до 80 кг, если в день он может сбрасывать 1% своего веса от нормы предыдущего дня?

3. Составить программу для вычисления суммы:

.

ВАРИАНТ 6 ПР-9

1. Определить результат выполнения фрагмента программы (без компьютера):

р:=0;

x:=10;

while x6 do

begin

р:=р+x;

x:=x-2;

end;

writeln(‘р=’,р);

2. На участке в 100 га урожайность зерна составила 20 центнеров с гектара. После этого каждый год площадь увеличивалась на 5%, а урожайность на 2%. Определить, через сколько лет общий урожай, собранный за все время, превысит 8000 центнеров?

3. Составить программу для вычисления суммы:

++ + …+

ВАРИАНТ 1 ПР-10

1. Определить результат выполнения фрагмента программы (без компьютера):

к:=0;

for x:=1 to 2 do

for i:=1 to 2 do

for j:=1 to 2 do

k:=k+1;

writeln(‘k=’,k);

2. Напечатать значение Y при Х = -10, -8, -6,…,10:

Y =.

3. Вывести на экран последовательность символов:

1111…

2222…

3333…

ВАРИАНТ 2 ПР-10

1. Определить результат выполнения фрагмента программы (без компьютера):

s:=0;

for i:=1 to 2 do

begin

s:=s+i*2;

for j:=1 to 2 do

for k:=1 to 3 do

s:=s+1;

end;

writeln(‘s=’,s);

2. Напечатать значение Y при Х = -10, -8, -6,…,10:

Y =

3. Вывести на экран последовательность символов:

1223334444…

ВАРИАНТ 3 ПР-10

1. Определить результат выполнения фрагмента программы (без компьютера):

к:=0;

for x:=1 to 2 do

for i:=1 to 2 do

if i=x then k:=k+1 else for j:=1 to 3 do k:=k+1;

writeln(‘k=’,k);

2. Напечатать значение Y при Х = 1, 2, 3, …, 20:

Y =.

3. Вывести на экран последовательность символов:

1…

12…

123…

ВАРИАНТ 4 ПР-10

1. Определить результат выполнения фрагмента программы (без компьютера):

к:=0;

for x:=1 to 2 do

for i:=1 to 3 do

if i=x then for j:=1 to 3 do k:=k+1;

writeln(‘k=’,k);

2. Напечатать значение Y при Х = 0, 1, 2, …, 10:

Y =

3. Вывести на экран последовательность символов:

1…

22…

333…

ВАРИАНТ 5 ПР-10

1. Определить результат выполнения фрагмента программы (без компьютера):

s:=0; p:=0;

for m:=1 to 2 do begin

for k:=1 to 2 do

s:=s+k+m;

for c:=1 to 3 do

p:=p+c*2;

end;

writeln(p+s);

2. Напечатать положительные значения Y=, если Х=1, 2, 3,…,10.

3. Вывести на экран последовательность символов:

……..

1234

123

12

1

ВАРИАНТ 6 ПР-10

1. Определить результат выполнения фрагмента программы (без компьютера):

t:=0; s:=0;

for i:=1 to 2 do begin

for k:=1 to 3 do

t:=t+k*2;

for l:=1 to 2 do

s:=s+i; end;

s:=s+t;

writeln(‘s=’,s);

2.Напечатать отрицательные значения Y=, если Х=1, 2, 3,…,20.

3. Вывести на экран последовательность символов:

……

4444

333

22

1







12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!