СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Счет лет в истории ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок был разработан с учетом отработки КЭС - счет лет в истории,КОД-2.3.1. и представлен на ШМО учителей начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«"Счет лет в истории ".»




Конспект урока, проведенный в 4 «А» классе.

Учитель начальных классов С.В. Орехова


Тема: «СЧЕТ ЛЕТ В ИСТОРИИ. «ВЕК», «ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ».


КОД 2.3.1.


КЭС- счет лет в истории


КОД метапредметного результата - 6.2 (ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную информацию).

Прием развития читательской компетенции: изучающее чтение текстов.

Цели: ознакомить с понятием «Век», « Тысячелетие», «Летосчисление».

Характеристика деятельности учащихся

Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить.

Определять век, тысячелетие , в котором происходили упоминавшиеся ранее исторические события по году.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Планируемые результаты

Предметные ( знать, уметь)

Знать понятия о веке (столетии) и тысячелетии, «лента времени».

Уметь соотносить год с веком, тысячелетием.

Метапредметные (Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные)

П. – соотносить год с веком, определять последовательность исторических событий. Использовать знаково – символические средства (модели, схемы) для решения задач.

Р. – различать способ и результат действия.

К. – формулировать свои затруднения, задавать вопросы, слушать собеседника.

Личностные результаты

Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно – познавательные мотивы.

Способность к оценке своей учебной деятельности.


Основные понятия и определения

Век. Тысячелетие. Летосчисление.



Ход урока


I. Организационный момент.

Приветствие.

Актуализация знаний

Проверка домашнего задания.

А сейчас, ребята, вспомните, с какими понятиями вы познакомились на предыдущем уроке. (ответы детей…..)

История

Летопись

Архив

Исторические события

Молодцы, вы отлично справились….

II. Актуализация знаний



- Ребята! Как мы говорим о событиях, которые произошли недавно? (ответы детей, если возникли затруднения, спросить «Когда ты родился?...)

- Слова «год», «месяц» нам привычны и знакомы. А как же сказать о событиях, которые случились сотни и тысячи лет назад……

- В таких случаях нам на помощь приходят слова «Век», «Тысячелетие»….

- Откройте учебник на стр.36. Найдите определение этих слов. Прочитайте…

- Ребята, какими цифрами мы обозначаем год? (ответы детей)

- А Век мы обозначаем с помощью римских цифр. А римские цифры мы знаем из уроков математики.

Перед вами таблички с арабской и римской нумерацией.

Заполните недостающие пропуски. Сверим с учебником.

-Молодцы!

(на доске предложение - Крещение Руси произошло в 988 году.)

- Событие произошло в каком году? (ответы детей)

-А какой это ВЕК ? Ведь о событиях, случившихся давно используют слова «Век» «Тысячелетие». Какой это век? Возникло затруднение…..Итак, у нас возник вопрос! Как определить «Век» и «Тысячелетие»….



III. Работа по теме урока.



- Тема нашего урока «Счет лет в истории»-А цель, сформулируйте сами (чему мы будем учится?) Учится определять ВЕК, ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ.

Мы будем работать по плану

План урока (НА ДОСКЕ)

1.Алгоритм определения века.

2.Знакомство с лентой времени

3.Практическое задание с «лентой времени»

4.Самостоятельная проверка знаний.

Приступаем к работе.

1.Учимся определять Век, тысячелетие.

Вернемся к предложению, которое записано на доске…





Для определения века существует АЛГОРИТМ! Действуем по алгоритму:

1 шаг

Справа на лево закрываем 2 цифры.

2 шаг

Видим, какое число осталось и называем следующее число….Следующее число 1. Значит такой и век! Значит Крещение Руси произошло в I веке.

Если мы видим 300 г,400г, 1900 г., т.е., где последние цифры нули, То ВЕК будет то число, которое осталось.

А теперь подумайте сколько цифр нужно закрыть, чтобы определить Какое это тысячелетие. (Рассуждения детей) Правильно ! Закрываем 3 цифры.. остается ничего,т.е.0 называем следующее число. 1.Значит это 1 тысячелетие.



IV. Физкультминутка. (Перекрестные движения «Ухо,нос»), глазодвигательная гимнастика.

V.Закрепление изученного материала

2.Откройте учебник на стр.38. Что вы видите вверху страницы? (ответы детей)..Это лента времени.

Вы знаете, что ВЕК=100 год. Значит I ВЕК длился 100 лет. И закончился в 100 году. II ВЕК начался в 101 году и закончился в 200 году

Счет времени на этой ленте идет от 1 года до 2100.



Практическая работа

Самостоятельное применение знаний

У вас на парте карточки с текстом. Ваша задача: Внимательно прочитайте текст. Подчеркните карандашом информацию, которая записана в числах, Определите ВЕК подпишите ответ сверху

1 ряд-готовы?

2 ряд?

3 ряд?

Итак…Давайте проверим, как вы справились с данным заданием…

Ответы по рядам.

Проверяем! Все слушаем внимательно! Назови тему текста. Какие числа вы подчеркнули…Какой Век у вас получился? Как ты посчитал, объясни..

Очень Хорошо!!!!.

Следующее интересное задание.

На карточках у вас задание…

Соотнесите стрелкой год и век, которые соответствуют друг другу.

Проверим себя. Ответы на доске.

Молодцы!

С практическим заданием мы справились!!!!Вы Очень хорошо поработали

Рефлексия

4.Самостоятельная проверка знаний.

А сейчас ,ребята, проверим свои знания.

Самостоятельное выполнение задания



Давайте вспомним,какая была цель урока?

-Научится определять ВЕК, Тычячелетие по году…….

Хототе поработать самостоятельно?

Я предлагаю выполнить небольшой ТЕСТ и проверить свои новые знания?

Проверочная работа

1.Выбери правильный ответ. Подчеркни ответ.



ВЕК

А) 100 лет

Б) 10 000 лет

В) 1 000 лет













ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ


А) 10 000 лет

Б) 100 лет

В) 1 000 лет





2.Определи по году ВЕК. Заполни пустой столбик.

ГОДЫ

ВЕК

60 г


168 г


1612 г


2018 г




(1РЯД) 9 сентября 1828 года в имении Ясная Поляна в Тульской губернии родился великий русский писатель Лев Николаевич Толстой.

В 1872 году Лев Николаевич создал «Азбуку», в которой были тексты для чтения и задания по арифметике.

Современные дети с удовольствием читают рассказы, сказки, басни, созданные нашим великим земляком.





(2 РЯД) В 1380 году русское войско под предводительством князя Дмитрия Донского разгромило монголо-татарское войско. Сражение произошло на Куликовом поле. Победа вселила уверенность людям в возможности избавится от власти Золотой Орды.

А в 1480 году на реке Угре состоялась битва, после которой Русь окончательно освободилась от власти монголо-татарского ига.




(3РЯД) 12 апреля 1961 года мир был потрясен сообщением о том, что Советский Союз совершил первый полёт в космос. Был выведен на орбиту вокруг Земли первый в истории космический корабль «Восток» с человеком на борту, пилотируемый Юрием Алескеевичем Гагариным. Эта дата навсегда вошла в историю человечества. Полет Юрия Гагарина доказал, что человек может жить и работать в космосе. Так появилась на Земле новая профессия — космонавт.
























Задания для домашней работы

  1. Узнай по году век: 1242 год — Ледовое по­боище; 1380 год — Куликовская битва.

  2. Найди в энциклопедии даты жизни извест­ных тебе великих людей. По этим датам опре­дели век (века).

  3. «век», «тысячелетие», «летосчисление», «наша эра», «до нашей эры»?







































Задание № 2. Соотнеси стрелкой дату и век.


Историческая дата

(года)

Век




1147



XX

1941




XII




988




XVII

1703


x

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!