СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Счет лет в истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока  истории в 5 классе по теме "Счет лет в истории"

Просмотр содержимого документа
«Счет лет в истории»

История Древнего мира. 5 класс

Технологическая карта.


Тема урока

Счет лет в истории

Учитель

А. Н. Акулова

Тип урока

Изучение нового материала

Цель урока

сформировать у учащихся представления о хронологии как части исторических знаний; продолжить формирование умений счета лет в истории.

Образовательные
ресурсы

Вигасин А.А. всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций/А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. –8-е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 303 с.

План урока

    1. Измерение времени по годам.



    1. Как в древности считали года?

    2. Счет лет, которым мы пользуемся.

методы и формы
обучения

Методы: репродуктивный, практическая работа

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Основные понятия

До нашей эры (до н.э.), наша эра (н.э.), лента времени, хронология, летоисчисление.



Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся определять столетие, время от Рождества Христова, до Рождества Христова, нашу эру, хронологию.

Получат возможность научиться: называть век, оперировать понятиями.




Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.





Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности





ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этапы урока



Время


Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения


Деятельность учителя


Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия


Универсальные

учебные действия

(УУД)


Формы

контроля

Организационно-мотивационный момент


3

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Чудесный день!

И настроение чудесное - подстать.

Так разрешите мне урок с улыбочки начать.

Рефлексия на эмоциональное состояние, хорошее настроение – рука большим пальцем поднята вверх, плохое настроение – рука большим пальцем вниз.

Слушают и обсуждают тему урока (записывают в тетрадь), обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать.


Фронтальная

работа


Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения


II. Актуализация знаний

7

Беседа

Учитель предлагает обучающимся поглядеть на часы и подумать над высказываниями «время идёт», «время пролетело» и т.п.

Организует беседу по вопросам: «Что вы знаете о времени?; Что это за понятие? Можете ли объяснить?

Как вы думаете, время движется? Время идет? Или часы идут, а время стоит? Как мы считаем время? и т.п.



Отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение



Происходит формулирование задания и проблемы урока

Фронтальная работа

Познавательные: используют общие приёмы решения познавательных задач; ориентируются в разнообразии способов их решения.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

1. Устные ответы.



2. Устные ответы

III. Изучение нового материала

20

Беседа










Записи основных положений в тетради






















Работа с учебником

Учитель. При изучении истории важно знать, когда произошло то или иное событие, какое событие произошло раньше и какое – позже, на сколько лет позже. Скажите, каким образом считают большие отрезки времени ? ( годами, сто лет составляют столетие, или век, а десять веков – тысячелетие).

События истории Древнего мира происходили много веков (и даже тысячелетий) тому назад. Представления о продолжительности года сложилось у древних земледельцев. Они поняли, что от одной весны до другой, от одного сбора урожая до другого проходит примерно равное число дней. Первыми в истории человечества определили продолжительность года (365 суток) жители Древнего Египта – страны, где земледелие уже пять тысяч лет назад было главным занятием. Время научились считать по годам. Люди стали запоминать, в каком году произошло важное событие – основание города, большое наводнение, война с соседями.

Учитель предлагает обучающимся изобразить схематично движение времени ( одним или несколькими символами, черточками, волнистыми, прямыми, линиями как угодно)

Задача учителя из всех вариантов  выбрать наиболее приближенный к Ленте времени и акцентировать на нём внимание обучающихся, познакомить ребят с Лентой времени (её изображение на интерактивной  доске)


Объясните, какое значение для жизни человека играет летоисчисление?

В истории важно знать, когда произошло то или иное событие, чтобы правильно понять его значение в череде последующих событий.

Прочитайте п. параграфа 2 и ответьте на вопросы:

- предположите, какие трудности могли возникнуть у людей из-за разницы в счете лет.

- предположите, почему время в древности начали отсчитывать по временам года.

























Составляют схемы и записывают ее на доске.



От каждой группы желающие у доски производят анализ своих схем.

1. Фронтальная работа








2. Индивидуальная работа.













3. Работа в группах.









4. Индивидуальная работа.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные: совместно
с учителем обнаруживают
и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока.

Познавательные: извлекают необходимую информацию
из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о летоисчислении.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

1. Устные ответы.








2. Письменные ответы.













3. Устные ответы.








4. Письменные и устные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

8

Учитель заранее готовит материал к этому этапу урока. Задачи на летоисчисление должны лежать на партах в печатном варианте. (см. приложение)

Учитель организует работу с обучающимися, предлагает решить по одной задаче на летоисчисление. Задачи заранее распечатаны и розданы






Работа в парах – решение задач







Работа в парах (или индивидуально).

  • Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач. 

  • Коммуникативные: 

  • учебное сотрудничество друг с другом при работе в малых группах.


Письменые ответы

V. Итоги урока.

Рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу по вопросам:

- Что нового узнали на уроке?

- На основании чего было построено новое знание?

- Для чего оно используется?

- Пригодится ли новое знание в жизни? В учебе?

- Как оцениваете свою работу на уроке? Есть ли к себе замечания? Пожелания?




Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке, подводят итоги , дают оценку своей деятельности, практической значимости нового знания. Учатся критически относиться к ситуации и к себе

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за

работу на уроке

Домашнее задание

2

Стр. 29 – 32 учебника,

- ответить на вопросы,

- на ленте времени изобразить даты рождения членов семьи.

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее
задание

Индивидуальная работа









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!