СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Счет в древности.Математика Древней Индии. Видеопрезентация.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Счет в древности.Математика Древней Индии.Видеопрезентация.

Просмотр содержимого документа
«Счет в древности.Математика Древней Индии. Видеопрезентация.»

Математика Древней Индии

Математика Древней Индии

Сегодня нас ждет Родина Маугли - Индия
  • Сегодня нас ждет Родина Маугли - Индия
Название «Индия» происходит от реки Инд Сегодня Индия по численности населения – вторая в мире, по размерам территории – седьмая

Название «Индия» происходит от реки Инд

  • Сегодня Индия по численности населения – вторая в мире, по размерам территории – седьмая
Индия является самой старой цивилизацией, дожившей до наших дней Тадж махал

Индия является самой старой цивилизацией, дожившей до наших дней

Тадж махал

Индия – родина йогов

Индия – родина йогов

В Индии много факиров, дрессирующих змей

В Индии много факиров, дрессирующих змей

Индийские танцы знамениты во всём мире

Индийские танцы знамениты во всём мире

Во всём мире любят и ценят Индийский чай Специи Текстиль

Во всём мире любят и ценят

  • Индийский чай
  • Специи
  • Текстиль
Индия навсегда изменила «лицо» математики

Индия навсегда изменила «лицо» математики

Сначала была словесная система обозначения цифр Нуль обозначался словами «пустое», «небо», «дыра» «небо» «дыра»

Сначала была словесная система обозначения цифр

  • Нуль обозначался словами «пустое», «небо», «дыра»

«небо»

«дыра»

Единица – «Луна», «Земля» «Луна» «Земля»
  • Единица – «Луна», «Земля»

«Луна»

«Земля»

Двойка – «близнецы», «глаза», «ноздри», «губы»
  • Двойка – «близнецы», «глаза», «ноздри», «губы»
Четверка – «океаны», «стороны света»
  • Четверка – «океаны», «стороны света»
число 1021 записывали такими словами – «Луна – дыра – крылья – луна» Придумай свою словесную систему для обозначения цифр
  • число 1021 записывали такими словами – «Луна – дыра – крылья – луна»
  • Придумай свою словесную систему для обозначения цифр
Потом появилось обозначения цифр

Потом появилось обозначения цифр

К этому моменту в мире уже было много символов для цифр

К этому моменту в мире уже было много символов для цифр

Но одной цифры не хватало… Нуль Какой же цифры не хватало? И именно индусы подарили его миру Открытие нуля было революцией в математике Изображение нуля на стене Древнеиндийского храма

Но одной цифры не хватало…

  • Нуль
  • Какой же цифры не хватало?
  • И именно индусы подарили его миру
  • Открытие нуля было революцией в математике

Изображение нуля на стене Древнеиндийского храма

Возможно, идею нуля индусам подсказал способ вычислений Они выкладывали примеры на песке А когда убирали камень, оставалось пустое место, похожее на нуль

Возможно, идею нуля индусам подсказал способ вычислений

  • Они выкладывали примеры на песке
  • А когда убирали камень, оставалось пустое место, похожее на нуль
Великий индийский математик Брахмагупта установил важные свойства нуля 1 + 0 = 1 1 - 0 = 1 1 х 0 = 0 1 ÷ 0 = ?

Великий индийский математик Брахмагупта установил важные свойства нуля

1 + 0 = 1

1 - 0 = 1

1 х 0 = 0

1 ÷ 0 = ?

1 ÷ 0 = ? В школе говорят: «На нуль делить нельзя!» Давайте рассмотрим рассуждения Брахмагупты Брахмагупта

1 ÷ 0 = ?

  • В школе говорят: «На нуль делить нельзя!»
  • Давайте рассмотрим рассуждения Брахмагупты

Брахмагупта

Возьмем фрукт Разделим его пополам Получается, один разделить пополам будет два

Возьмем фрукт

  • Разделим его пополам
  • Получается, один разделить пополам будет два
Что, если мы будем делить на меньшие доли? Один разделить на треть будет три Мы будем получать больше и больше кусочков! На сколько нужно разделить, что бы получить нуль?
  • Что, если мы будем делить на меньшие доли?
  • Один разделить на треть будет три
  • Мы будем получать больше и больше кусочков!
  • На сколько нужно разделить, что бы получить нуль?
1 ÷ 0 = ? Получить нуль нам нужно разделить на много-много-много-много-премного частей

1 ÷ 0 = ?

  • Получить нуль нам нужно разделить на много-много-много-много-премного частей
Кто назовёт самое большое число?  Ты можешь назвать самое большое число?

Кто назовёт самое большое число? Ты можешь назвать самое большое число?

Индийская легенда рассказывает Учитель обучал ученика Считай повторяя за мной, пока не дойдём до ста тысяч: один, два, три, четыре…

Индийская легенда рассказывает

  • Учитель обучал ученика
  • Считай повторяя за мной, пока не дойдём до ста тысяч: один, два, три, четыре…
И досчитал ученик до ста тысяч, но не остановился Он пересчитал зёрнышки в поле Капли в море Звёзды в небе Песчинки великой реки Ганг

И досчитал ученик до ста тысяч, но не остановился

  • Он пересчитал зёрнышки в поле
  • Капли в море
  • Звёзды в небе
  • Песчинки великой реки Ганг
Затем пошли ещё более громадные числа… И, наконец, число, при помощи которого боги вычисляют своё прошлое и будущее
  • Затем пошли ещё более громадные числа…
  • И, наконец, число, при помощи которого боги вычисляют своё прошлое и будущее
Если мы разделим наш фрукт на такое число долей, что же мы получим? Нуль!
  • Если мы разделим наш фрукт на такое число долей, что же мы получим?
  • Нуль!
1 ÷ 0 = ∞ Один разделить на нуль будет бесконечность!

1 ÷ 0 = ∞

  • Один разделить на нуль будет бесконечность!
Индусы владели четырьмя арифметическими действиями Виртуозно умножали
  • Индусы владели четырьмя арифметическими действиями
  • Виртуозно умножали
Умножим 12 на 135 Чертим сетку из прямоугольников

Умножим 12 на 135

  • Чертим сетку из прямоугольников
Умножим 12 на 135 Делим каждый прямоугольник диагональю

Умножим 12 на 135

  • Делим каждый прямоугольник диагональю
Умножим 12 на 135 По сторонам пишем множители 5 3 1 1 2

Умножим 12 на 135

  • По сторонам пишем множители

5

3

1

1

2

Умножим 12 на 135 Промежуточные произведения пишем в треугольниках 5 3 1 1 5 3 1 1 2 0 6 2

Умножим 12 на 135

  • Промежуточные произведения пишем в треугольниках

5

3

1

1

5

3

1

1

2

0

6

2

Умножим 12 на 135 Складываем по диагоналям 5 3 1 1 1 3 5 1 2 0 6 2 0 2 6 1

Умножим 12 на 135

  • Складываем по диагоналям

5

3

1

1

1

3

5

1

2

0

6

2

0

2

6

1

Ответ: 12 х 135 = 1620

Ответ:

12 х 135 = 1620


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!