СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Счет в древности. Практический материал.Игра.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Счет в древности. Практический материал.Игра.

Просмотр содержимого документа
«Счет в древности. Практический материал.Игра.»

Игра в «банк»

Материал: ящик с несколькими видами наборов карточек с числами в цветовом коде и карточки с обозначениями: кассир, банкир, контролер, клиент

Цели:

- работа с семизначными числами

- таблица умножения в более высоких категориях

- углубление в структуру десятичной системы

- умножение на многозначный множитель на абстрактном уровне

Распределение ролей на 3-5 детей:

- Учетчик: выкладывает множимое и множитель и считает промежуточный результат

- Банкир: раскладывает белый набор карточек и выдает промежуточный результат, который начитал учетчик

- Обменщик: работает с промежуточным результатом, контролирует и при необходимости совершает обмен у банкира

- Бухгалтер: записывает пример, промежуточные результаты, и конечный результат

- Контролер: следит за каждой операцией, проверяя ее правильность

Практические рекомендации:

- необходимо много места, поэтому лучше работать на полу

- роли можно совмещать, бухгалтером и контролером могут быть три уже задействованных ребенка

Умножение на однозначный множитель:

- Банкир раскладывает белый набор карточек, возле него сидит обменщик с подносом

- Учетчик раскладывает цветной набор карточек ля выкладывания множимого и серый набор для множителя

- Учетчик выкладывает пример (напр.: 2313 х 2), бухгалтер записывает его.

- Учетчик раскладывает множимое на категории сверху вниз (верхние - единицы, ниже десятки, под ними сотни, нижние – тысячи).

- Кладет множитель возле единиц, считает.

- Банкир находит нужную карточку и дает ее обменщику.

- Обменщик проверяет правильность и кладет карточку на поднос.

- Бухгалтер записывает.

- Учетчик кладет множитель к десяткам множимого, считает.

- Банкир находит нужную карточку и дает ее обменщику.

- Обменщик проверяет правильность и кладет карточку на поднос.

- Бухгалтер записывает.

- То же со всеми категориями.

- Если у банкира нет необходимой карточки, потому, что она лежит на подносе, производится обмен: Обменщик возвращает карточку банкиру, получая эквивалентное число.

- После умножения всех категорий подсчитывается результат: бухгалтер подсчитывает на бумаге, обменщик и банкир работают с карточками на подносе, сортируют по категориям, слагают и обменивают на одну карточку данной категории.

- Выкладывают получившийся результат и сверяются с Бухгалтером




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!