СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Счёт в прямом и обратном порядке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Счёт в прямом и обратном порядке»

Предмет: Математика

Школа: БОШ

Раздел долгосрочного плана: Все обо мне

Подраздел: Математический язык

ФИО учителя: Дьячкова В.Г.

Дата: 01.10.2019 год

Количество присутствующих:

Класс: 1 «А»

отсутствующих:

Тема урока:

Счёт в прямом и обратном порядке


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.1.1** понимать образование натуральных чисел и числа нуль;

считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел

Цели урока:

  • понимать образование натуральных чисел и числа нуль; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел; составлять последовательность чисел до 10.

Критерии успеха

знают: состав чисел от 0 до 10; умеют:складывать и вычитать в пределах 10, составлять выражения и сравнивать их.

Привитие

ценностей

Уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

Связи

Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание, познание мира, естествознание, музыка.

Навыки использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код

Предварительные знания

Учащиеся могут считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы



Начало урока

Орг. Момент.

Настрой на урок.

. Актуализация знаний. Сколько облаков на небе? Сколько цветов у радуги?Сколько мыльных пузырей увидели?

Сколько капель воды упало?






Середина урока


Вводное задание.К

Посчитайте с детьми в пределах десяти в прямом и в обратном порядке. Для это­го пригласите к доске десять человек, раздайте им карточки с числами от 1 до 10. Предложите учащим­ся построиться в один ряд по порядку. считать так: один, два, три... десять. Сообщите, что такой порядок счета назы­вается прямым. При таком счете числа называются в порядке возрастания их значений, кратко говоря, «по возрастанию». Далее предложите построиться наоборот, начиная с числа 10. Дайте возможность детям самостоятельно перестроиться. Предложите остальным ребятам посчитать так: десять, девять, во­семь... Сообщите, что такой счет называется обрат­ным. При таком счете числа называются в порядке уменьшения (убывания) их значений, кратко говоря, «по убыванию». Спросите учащихся, приходилось ли им уже наблю­дать обратный отсчет? Попросите привести при­меры. Затем покажите видеозапись с примерами обратного отсчета: ряды в кинозале от верхнего к нижнему, этажи при спуске на лифте, таймер се­кундомера, запуск ракеты и т. д.

Реши.К

Предложите первоклассникам внимательно рассмотреть карточки. Карточки расположены хао­тично. Учащиеся должны распознать на них числа от 1 до 10 и установить, карточки с каким числами от­сутствуют. Если учащиеся будут испытывать затруд­нения, предложите им записать числа от 1 до 10 и отметить уже найденные среди них.

Ответ. Нет карточек с числами 5, 6, 9.

Ступеньки.П

Для выполнения задания организуй­те работу в парах. Объясните, что каждый человек должен подняться по ступенькам лестницы, называя числа. Дойдя до вершины, он должен спуститься с другой стороны. Таким образом, каждый учащийся в паре посчитает от 1 до 10 и наоборот.

Посчитай в прямом и в обратном порядке.Г

Ор­ганизуйте работу в группах и объясните, что нужно установить, в каком порядке пронумерованы следы и двери, затем назвать пропущенные числа.

Ответы. При счете в обратном порядке на следах

пропущены числа 8, 7, 6, 5.

При счете в прямом порядке на дверях

пропущены числа 6 и 8.

Попробуй.

Предложите школьникам устно посчи­тать в прямом порядке. Вначале определите, до ка­кого числа нужно досчитать (до 10), а затем — с ка­кого числа нужно начинать счет (с числа 4). Таким образом дети будут развивать навык счета с любого числа. Затем предложите аналогично в обратном порядке счет до 1, начиная с 8. Если ребята будут испытывать затруднения, предложите им записывать называемые числа на бумаге. Для усложнения зада­ния предложите посчитать в обратном порядке от 10 до 1, пропуская по одному числу.

Развитие языковых компетенций

Для запоминания ключевых слов предложите первоклассникам провести игру. Правило игры: один учащийся произносит ключевое выражение «прямой порядок», остальные должны назвать три числа, следующих непосредственно друг за другом в прямом порядке. Кто первым назовет эти числа, тот повторяет ключевое слово, а дети также называют другие три числа. Аналогичную работу проведите и с ключевым выражением «обратный порядок».

Учебник:

Счет в прямом и обратном порядке, с. 38—39. Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 35 «Помоги лягушке», с. 37. Рабочий лист 36 «Счет в прямом и обратном по­рядке», с. 38.

Ресурсы:

  • цветные карандаши;

  • счетный материал из десяти предметов.


Критерии успеха

знают: состав чисел от 0 до 10; умеют:складывать и вычитать в пределах 10, составлять выражения и сравнивать их.


Конец урока


Дополнительное задание

Сколько прыжков нужно сделать лягушке?

За­писав пропущенные числа между 1 и 10, первоклас­сники должны посчитать в прямом порядке и узнать, какие числа между ними, сколько прыжков нужно сделать лягушке. Затем нужно в пустых «окошках», рядом с листами кувшинок, написать числа от 10 до 1 в обратном порядке, то есть от 10 до 1.

Посчитай в прямом и в обратном порядке.

Попросите ребят посчитать в прямом порядке и установить, какие числа пропущены, затем записать их. Попросите детей посчитать в обратном порядке установить, какие числа пропущены, и записать их. Вставь пропущенные числа.

Попросите школьников внимательно посмотреть на группы чисел, Чтобы узнать, какое число пропущено, они должны установить порядок счета. Затем они должны записать в пустую клетку пропущенное число, которое узнают по соседним числам.

Ответы. а) 3,10,5. б)9, 2, 8.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!