Середина урока | Вводное задание.К Посчитайте с детьми в пределах десяти в прямом и в обратном порядке. Для этого пригласите к доске десять человек, раздайте им карточки с числами от 1 до 10. Предложите учащимся построиться в один ряд по порядку. считать так: один, два, три... десять. Сообщите, что такой порядок счета называется прямым. При таком счете числа называются в порядке возрастания их значений, кратко говоря, «по возрастанию». Далее предложите построиться наоборот, начиная с числа 10. Дайте возможность детям самостоятельно перестроиться. Предложите остальным ребятам посчитать так: десять, девять, восемь... Сообщите, что такой счет называется обратным. При таком счете числа называются в порядке уменьшения (убывания) их значений, кратко говоря, «по убыванию». Спросите учащихся, приходилось ли им уже наблюдать обратный отсчет? Попросите привести примеры. Затем покажите видеозапись с примерами обратного отсчета: ряды в кинозале от верхнего к нижнему, этажи при спуске на лифте, таймер секундомера, запуск ракеты и т. д. Реши.К Предложите первоклассникам внимательно рассмотреть карточки. Карточки расположены хаотично. Учащиеся должны распознать на них числа от 1 до 10 и установить, карточки с каким числами отсутствуют. Если учащиеся будут испытывать затруднения, предложите им записать числа от 1 до 10 и отметить уже найденные среди них. Ответ. Нет карточек с числами 5, 6, 9. Ступеньки.П Для выполнения задания организуйте работу в парах. Объясните, что каждый человек должен подняться по ступенькам лестницы, называя числа. Дойдя до вершины, он должен спуститься с другой стороны. Таким образом, каждый учащийся в паре посчитает от 1 до 10 и наоборот. Посчитай в прямом и в обратном порядке.Г Организуйте работу в группах и объясните, что нужно установить, в каком порядке пронумерованы следы и двери, затем назвать пропущенные числа. Ответы. При счете в обратном порядке на следах пропущены числа 8, 7, 6, 5. При счете в прямом порядке на дверях пропущены числа 6 и 8. Попробуй. Предложите школьникам устно посчитать в прямом порядке. Вначале определите, до какого числа нужно досчитать (до 10), а затем — с какого числа нужно начинать счет (с числа 4). Таким образом дети будут развивать навык счета с любого числа. Затем предложите аналогично в обратном порядке счет до 1, начиная с 8. Если ребята будут испытывать затруднения, предложите им записывать называемые числа на бумаге. Для усложнения задания предложите посчитать в обратном порядке от 10 до 1, пропуская по одному числу. Развитие языковых компетенций Для запоминания ключевых слов предложите первоклассникам провести игру. Правило игры: один учащийся произносит ключевое выражение «прямой порядок», остальные должны назвать три числа, следующих непосредственно друг за другом в прямом порядке. Кто первым назовет эти числа, тот повторяет ключевое слово, а дети также называют другие три числа. Аналогичную работу проведите и с ключевым выражением «обратный порядок». | Учебник: Счет в прямом и обратном порядке, с. 38—39. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 35 «Помоги лягушке», с. 37. Рабочий лист 36 «Счет в прямом и обратном порядке», с. 38. Ресурсы: |
Конец урока | Дополнительное задание Сколько прыжков нужно сделать лягушке? Записав пропущенные числа между 1 и 10, первоклассники должны посчитать в прямом порядке и узнать, какие числа между ними, сколько прыжков нужно сделать лягушке. Затем нужно в пустых «окошках», рядом с листами кувшинок, написать числа от 10 до 1 в обратном порядке, то есть от 10 до 1. Посчитай в прямом и в обратном порядке. Попросите ребят посчитать в прямом порядке и установить, какие числа пропущены, затем записать их. Попросите детей посчитать в обратном порядке установить, какие числа пропущены, и записать их. Вставь пропущенные числа. Попросите школьников внимательно посмотреть на группы чисел, Чтобы узнать, какое число пропущено, они должны установить порядок счета. Затем они должны записать в пустую клетку пропущенное число, которое узнают по соседним числам. Ответы. а) 3,10,5. б)9, 2, 8. | |