СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Считаем шаги УМК "Планета знаний"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой разработке используются все формы и методы обучения.

Просмотр содержимого документа
«Считаем шаги УМК "Планета знаний"»

Тема: Считаем шаги. (УМК "Планета знаний", 1 класс)

Цели:

  • Нацелить учащегося на осознание десятичного принципа строения числового ряда.

  • Формировать представление о десятках на числовом луче и на измерительной линейке.

  • Учить работать со схемами с числовыми обозначениями.

  • Совершенствовать вычислительные навыки.

  • Развивать логическое мышление.

  • Воспитывать дружбу, коллективизм.

Тип урока: Комбинированный

Методы и формы обучения : Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная

Планируемые результаты:

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; овладевают начальными навыками адаптации в обществе

ПРЕДМЕТНЫЕ:

- умеют работать с учебником, организовывать рабочее место, выполнять действия с числами 1–20, вести счет в прямом и обратном порядке от 0 до 20, вести счет десятками , распознавать, формулировать и анализировать простые задачи, выделять их отличительные признаки, употреблять термины, связанные с понятием счёта;

- строить графические модели чисел, выраженных в укрупненных единицах счета; решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание с использованием укрупненной счетной единицы — десятка;

- сравнивать значения числовых выражений с новой счетной единицей,

- решать задачи

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

-отслеживать цель учебной деятельности;

-учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

-проверять результаты вычислений;

-адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

Учащиеся получат возможность научиться:

-оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;

-планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел).

Познавательные

Учащиеся научатся:

-анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);

-сопоставлять схемы и условия текстовых задач;

-устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий;

Учащиеся получат возможность научиться:

-видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;

-сопоставлять информацию, представленную в разных видах.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

-сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

-задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Учащиеся получат возможность научиться:

-организовывать взаимопроверку выполненной работы;

-высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Основные понятия: Десяток, числовой луч.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация, рабочая тетрадь №2 М.Г.Нефёдовой, учебник "Математика", 1 класс М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова, 2 часть, 2005 год, веер с цифрами, цветные карандаши, лист самооценки.


Ход урока


I.Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка!

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

-Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, давайте их поприветствуем, подарим им наши улыбки и хорошее настроение. Сегодня на уроке, я надеюсь, все будут активно работать.


II.Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации.

- Ребята, к нам сегодня на урок пришел мальчик. А кто это, вы можете узнать, отгадав загадку:


У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка?

Знают, все, малыш ... (НЕЗНАЙКА).

- Правильно, незнайка.

- Он пришел к нам на урок не просто так. В выполнении некоторых заданий Незнайка боится допустить ошибки. Вот, чтобы ему помочь, сегодня на уроке много заданий мы будем выполнять вместе с ним.

(На доску прикрепить рисунок с изображением Незнайки)

- А для начала выполним первое задание.

а) Устный счёт

- В равенствах, которые решал Незнайка потерялись арифметические знаки.

5 * 4 = 9           7 * 2 = 5           4 * 2 = 2
5 * 4 = 1           7 * 2 = 9           4 * 2 = 6

- Восстановите знаки, объясняя свой выбор.

(Проверка задания на эталоне)

- Сколько цифр использовано для записи каждого числа?

– Как называются такие числа(однозначные)

– С какими числами мы работали на предыдущих  уроках

– Почему они так называются?

– Назовите мне 10 героев книги Н. Носова "Приключения незнайки" .

– А десять это сколько? (Десяток)

– Следующее задание Незнайки связано именно с такими числами.

– Откройте тетради на странице 8, зад.2. Запишите числа: 20, 40, 80, 10, 90, 60, 30, 50, 70.

(на доске прикреплены числа, расположенные не по порядку)

10 20 30 40 50 60 70 80 90

– Десятки заблудились. Помогите им найти свое место (в порядке возрастания)

– В каком порядке теперь расположены круглые числа? (В порядке возрастания)

– Под каждым числом подпишите, сколько это десятков?

10        20

1д        2 д     и т.д

б)Создание проблемной ситуации

- Посмотрите внимательно на 2 дорожки.





0 10 20

- Сколько шагов на этих дорожках может сделать Незнайка, если пойдет направо? налево?

- Какой из дорожков, вам кажется более удобным для Незнайки? Почему? (Вторая дорожка более удобная, потому, что на этой дорожке указаны десятки, которые мы можем сосчитать шаги направо и налево.)

- Назовите тему нашего урока? (Будем считать шаги с помощью числового луча.)

- Какова цель нашего урока? (Научиться правильно считать десятки с помощью числового луча, совершенствовать вычислительные навыки.)

Физминутка

Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.



III.Открытие нового (узнаем новое)

а) Работа по учебнику.

– Откройте учебник на странице 10.

– Посмотрите на иллюстрацию и скажите, как правильно называется дорожка, на которой стоит Незнайка?(Числовой луч)

– На какой точке он стоит? (10)

– Сколько шагов может сделать влево? (10)

– А как еще можно сказать? (Десяток)

– Из точки 10 до числа 30 сколько шагов надо сделать? (20)

– Сколько это десятков? (2)

– А из точки 30 вправо сколько шагов может сделать? (Сколько угодно)

- Оцените свою работу.

б) Работа в тетрадях.

– Постройте числовой луч длиной 15 см.
– Отсчитайте 10, 20, 30 шагов.

- Незнайка прошёл от 0 вправо 10 шагов и ещё 5. Отметь его положение красной точкой. Между какими десятками он оказался? (Между десятками 1 и 2.)

- Затем Незнайка прошёл ещё 7 шагов вправо. Между какими десятками он оказался? (Между десятками 2 и 3.)

- Сколько шагов ему нужно сделать до 30? (Ещё 8 шагов.)

- Оцените себя.

IV. Первичное закрепление (применяем новые знания)

- На основе выполнения задания с шагами, выполните следующее задание Незнайки. На с. 9 рабочей тетради №2, зад. 4, вам нужно пройтись по дорожке. В этой дорожке зашифровано слово. Вам необходимо закрасить каждую десятую клетку этой дорожки. Записать это слово. Составить шифр.

- Какое слово получилось? (Трясогузка.)

- Кто такая трясогузка? (Ответы детей.)

Проверка решения с объяснением по алгоритму самооценки.

- Какова цель задания?

– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Какого уровня сложности было задание?

- Проверьте, правильно ли вы выполнили по эталону. (Даются ответы к заданиям.)

- Оцените свою работу.

- Молодцы, вы хорошо потрудились. Ребята, а как вы думаете, эти знания считывание шагов с помощью десятков пригодиться нам и Незнайке при решении задач? А сейчас мы это проверим.

V.Повторение и закрепление изученного

Задача

В сентябре Пятачок собрал 3 десятка желудей, а в октябре ещё 5 десятков. Сколько желудей собрал Пятачок?

- О чем говорится в задаче?

- Что известно?

- Что нужно найти?

- Запишем краткое условие.

С.- 3 д. желудей

О. - 5 д. желудей ? желудей

- Запишите решение двумя способами.

1 способ:

3д.+5д.=8 д. (жел.)

2 способ:

30+50=80 (жел.)

- Запишем ответ задачи.

Ответ: Пятачок собрал 8 д. желудей (80 желудей).

- Молодцы! Прекрасно справились с заданием.

- Оцените свою работу.

VI. Контроль и самооценка знаний

- Идём дальше. У вас на столах карточки с заданиями.

1. Решите примеры.

4дес. +2дес.=... дес. 3дес. + ... дес.=7дес. ... дес. – 1дес.=5дес.

2. Запишите десятки в виде чисел

1д.- 6д.-

2д.- 7д.-

3д.- 8д.-

4д.- 9д-

5д.-

- Поменялись листочками. Оцените работу своего товарища. Если правильно выполнили работу ставите "+", если ошиблись "-".

VII. Рефлексия

- Продолжите предложения

Я узнал…

Я научился…

Для меня стало новым…

Я понял что могу…

Мне понравилось…

Мне было трудно…

Я могу похвалить себя за то, что...

- А теперь ребята, я предлагаю оценить вашу работу на уроке, возьмите лист самооценки. Кто выполнил все задания без ошибок, поднимите руки. Молодцы, отлично поработали на уроке, кто допустил 1-2 ошибки, значит вам необходимо дома повторить десятки.

- Спасибо за урок.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!