СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Считаешь ли себя культурным человеком

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.способствовать формированию нравственно-этической культуры.

2.развивать умение общаться с людьми, анализировать свои поступки и оценивать их

3.воспитывать взаимоуважение, доброту, вежливость.

УУД: Личностные: Уважение к своему народу, к обычаям и традициям других народа.

Регулятивные: Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

Познавательные: Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.)

Коммуникативные: Читать вслух и про себя тексты учебников, участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки

Оборудование: Конспект урока, презентация.

Просмотр содержимого документа
«Считаешь ли себя культурным человеком»

Дата:

Класс:6

Учитель: Перешивко Валентина Александровна

Тема: «Считаешь ли себя культурным человеком»

Цели :способствовать формированию нравственно-этической культуры, положительных черт своего характера

Задачи:

1.способствовать формированию нравственно-этической культуры.

2.развивать умение общаться с людьми, анализировать свои поступки и оценивать их

3.воспитывать взаимоуважение, доброту, вежливость.

УУД: Личностные: Уважение к своему народу, к обычаям и традициям других народа.

Регулятивные: Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

Познавательные: Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.)

Коммуникативные: Читать вслух и про себя тексты учебников, участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки

Оборудование: Конспект урока, презентация.













Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационная часть



Основная часть























































Заключительная часть

Что определяет культурного человека? Каков он, культурный человек?

На доске: «Культурный человек – это…»



Культура человека начинается с правил. Правила, регулирующие поведение человека в обществе, создавались на протяжении многих столетий. Они возникли в связи с необходимостью упорядочить общение людей, сделать его более организованным, приличным, красивым.

Какие качества присущи культурному человеку, воспитанному человеку? (ответы детей)

Итак, мы говорим о вежливости, доброжелательности, о тактичности …

Нетактичным считается чрезмерное любопытство, чтение чужих писем, записей. Недопустимо высмеивать физические недостатки людей, подслушивать чужие разговоры.

Важнейшее качество воспитанных людей – скромность. Скромный человек самокритичен, требователен к себе, не переоценивает свои возможности и способности. Он не стремится выделиться внешне: не будет громко разговаривать в автобусе, среди прохожих, не станет хвастаться своими заслугами.

Многие считают, что уважение, такт, вежливость не обязательно проявлять по отношению к родителям.

- А как считаете вы? (Ответы ребят)

Приветствуете ли их, когда утром просыпаетесь, говорите ли: «Доброе утро», «Спокойной ночи», когда ложитесь спать? Говорите ли волшебные слова: «спасибо», «извини»?


Есть ещё одно качество культурного человека – обязательность, точность. Помните пословицу: «Точность – вежливость королей»? Бывает, что человек заранее знает, что своё обещание не выполнит. Слово не сдержит. Подобная безответственность приносит большие огорчения людям. Порядочный человек стремится быть пунктуальным, всегда выполняет своё обещание.

- Всегда ли вы точны, выполняете ли всегда данные обещания?


Несколько слов о привычках. Кто- то из писателей сказал: «Посеешь привычку – пожнёшь характер. Посеешь характер – пожнёщь судьбу» Привычки- это те кирпичики, из которых складывается образ жизни человека, то, как человек общается с другими людьми, - словом, все то, что в конечном счёте определяет его судьбу. Привычки бывают полезные и вредные.

-А какие вы знаете полезные и вредные привычки? (Ответы детей)


Задача 1

Лена сидела в трамвае. Она всё время болтала ногами. Её соседка отодвинулась. Она боялась, что Лена испачкает ей пальто.

- Девочка, сиди спокойно, пожалуйста.

-А что я сделала? – возразила Лена. – Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно.

Можно ли назвать Леночкино «пожалуйста» волшебным?

-Всегда ли вы приветствуете взрослых людей. Старше себя, не забываете ли сказать «здравствуйте» учителям, когда приходите утром в школу?


Задача 2

Юра и Андрей спешили в буфет и бежали по лестнице вниз через ступеньки. Навстречу поднималась Анна Алексеевна. Мальчики пробежали мимо, и лишь через одну минуту где – то послышалось: «Здравствуйте, Анна Алексеевна». Что им ответила учительница, мальчики не слышали. Они первыми ворвались в буфет.

Перечислите ошибки, которые допустили мальчики в поведении.


Однажды восточного мудреца спросили: «У кого ты научился благовоспитанности?» «У невоспитанных, - ответил мудрец.- Я избегал делать то, что делали они».

Будьте культурными во всех жизненных ситуациях.


Слушают





Слушают



Ответы детей









Слушают




Ответы детей













Слушают





Ответы детей













Слушают и рассуждают






Слушают




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!