СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Сдадим ЕГЭ: отрабатываем задание №2"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Сдадим ЕГЭ: отрабатываем задание № 2" поможет отработать задание № 2 ЕГЭ. Помимо практических заданий, презентация содержит необходимые для выполнения задания теоретические сведения.

Просмотр содержимого документа
«"Сдадим ЕГЭ: отрабатываем задание №2"»

Русский язык  11 класс ЕГЭ РЕШИМ

Русский язык 11 класс

ЕГЭ РЕШИМ

Задание №2. Средства связи предложений в тексте 1. Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот предлог.  (1)Идея биогенеза исходит из древних индусских и персидских религиозных представлений об отсутствии начала и конца у природных явлений и представляет собой одну из гипотез происхождения жизни на Земле. (2) этой версии жизнь существует во Вселенной вечно. (3)Простейшие организмы или их споры («семена жизни») могли быть из космоса занесены на Землю, где нашли благоприятные условия, размножились и дали начало эволюции от простых форм к более сложным.

Задание №2. Средства связи предложений в тексте

1. Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот предлог.

(1)Идея биогенеза исходит из древних индусских и персидских религиозных представлений об отсутствии начала и конца у природных явлений и представляет собой одну из гипотез происхождения жизни на Земле. (2) этой версии жизнь существует во Вселенной вечно. (3)Простейшие организмы или их споры («семена жизни») могли быть из космоса занесены на Землю, где нашли благоприятные условия, размножились и дали начало эволюции от простых форм к более сложным.

 Ответ: согласно или на основании

Ответ: согласно или на основании

 2. Самостоятельно подберите подчинительный союз , который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.  (1)Существуют настолько массивные космические объекты, что они не могут посылать вообще никаких сигналов. (2)Огромная сила тяготения этих небесных тел удерживает даже световые лучи, поэтому такие тела называют чёрными дырами. (3)Они удерживают свет, как наша Земля удерживает твёрдые предметы, а  мы можем видеть только те тела, которые излучают или отражают свет, чёрные дыры навсегда останутся для нас невидимыми.

2. Самостоятельно подберите подчинительный союз , который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Существуют настолько массивные космические объекты, что они не могут посылать вообще никаких сигналов. (2)Огромная сила тяготения этих небесных тел удерживает даже световые лучи, поэтому такие тела называют чёрными дырами. (3)Они удерживают свет, как наша Земля удерживает твёрдые предметы, а мы можем видеть только те тела, которые излучают или отражают свет, чёрные дыры навсегда останутся для нас невидимыми.

 Ответ: так как , поскольку, в силу того что, в связи с тем что, из-за того что, оттого что

Ответ: так как , поскольку, в силу того что, в связи с тем что,

из-за того что, оттого что

 3. Самостоятельно подберите вводное слово со значением «порядок мыслей и их связь», которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это вводное слово.    (1)Без прогноза невозможно представить перспективы развития какой-либо страны или территории. (2)Для того чтобы определить изменения конкретной территории, которые могут произойти в результате хозяйственной деятельности человека, учёные создают гипотезу будущего развития объекта. (3), создан географический прогноз развития ситуации в Аральском бассейне, где тесно переплетаются различные проблемы.

3. Самостоятельно подберите вводное слово со значением «порядок мыслей и их связь», которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это вводное слово.

(1)Без прогноза невозможно представить перспективы развития какой-либо страны или территории. (2)Для того чтобы определить изменения конкретной территории, которые могут произойти в результате хозяйственной деятельности человека, учёные создают гипотезу будущего развития объекта. (3), создан географический прогноз развития ситуации в Аральском бассейне, где тесно переплетаются различные проблемы.

 Ответ: так или например

Ответ: так или например

 4. Самостоятельно подберите указательную частицу , которая должна стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите эту частицу.  (1)В самую раннюю пору существования человеческого общества человек пользовался тем, что давала окружающая среда. (2)Собирательство, охота и рыболовство были источником для получения пищи, одежды, материала для постройки жилищ. (3) была эпоха присваивающей экономики.

4. Самостоятельно подберите указательную частицу , которая должна стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите эту частицу.

(1)В самую раннюю пору существования человеческого общества человек пользовался тем, что давала окружающая среда. (2)Собирательство, охота и рыболовство были источником для получения пищи, одежды, материала для постройки жилищ. (3) была эпоха присваивающей экономики.

 Ответ: это

Ответ: это

 5. Самостоятельно подберите сочинительный союз , который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.    (1)В мировой практике небанковские кредитно-финансовые институты представлены инвестиционными, финансовыми и страховыми компаниями, пенсионными фондами, сберегательными кассами, ломбардами и кредитной кооперацией. (2)Эти учреждения, формально не являясь банками, выполняют многие банковские операции и конкурируют с банками. (3), несмотря на постепенное стирание различий между банками и небанковскими кредитно-финансовыми институтами, ядром кредитной инфраструктуры остается банковская система.

5. Самостоятельно подберите сочинительный союз , который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)В мировой практике небанковские кредитно-финансовые институты представлены инвестиционными, финансовыми и страховыми компаниями, пенсионными фондами, сберегательными кассами, ломбардами и кредитной кооперацией. (2)Эти учреждения, формально не являясь банками, выполняют многие банковские операции и конкурируют с банками. (3), несмотря на постепенное стирание различий между банками и небанковскими кредитно-финансовыми институтами, ядром кредитной инфраструктуры остается банковская система.

 Ответ: но или однако

Ответ: но или однако

 6. Самостоятельно подберите вводную конструкцию , которая должна стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите эту конструкцию.  В семье старшеклассник выступал в ролях сына, брата; в школе – в роли ученика, в отношениях с полицейским – в роли гражданина. (2)В каждом случае предусматривалась своя модель поведения, регулируемая определёнными правилами. (3), мы можем определить социальный институт как набор социальных ролей, как комплекс устойчивых общепринятых моделей поведения, как совокупность норм, его регулирующих.

6. Самостоятельно подберите вводную конструкцию , которая должна стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите эту конструкцию.

В семье старшеклассник выступал в ролях сына, брата; в школе – в роли ученика, в отношениях с полицейским – в роли гражданина. (2)В каждом случае предусматривалась своя модель поведения, регулируемая определёнными правилами. (3), мы можем определить социальный институт как набор социальных ролей, как комплекс устойчивых общепринятых моделей поведения, как совокупность норм, его регулирующих.

 Ответ: таким образом

Ответ: таким образом

 7. Самостоятельно подберите частицу , которая должна стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите эту частицу.  (1)Колибри являются одними из самых мелких птиц в мире. (2)Колибри способны совершать до 70 взмахов крыльев в минуту. (3)  этим объясняется их характерное гудение. (4) Это также позволяет колибри зависать в воздухе и лететь назад и в сторону, как вертолёты. (5)Колибри перелетает с цветка на цветок и кормится на лету. (6)Эти птицы пьют сладкий нектар и поедают мелких насекомых, которые находятся в глубине цветочной чашечки.

7. Самостоятельно подберите частицу , которая должна стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите эту частицу.

(1)Колибри являются одними из самых мелких птиц в мире. (2)Колибри способны совершать до 70 взмахов крыльев в минуту. (3) этим объясняется их характерное гудение. (4) Это также позволяет колибри зависать в воздухе и лететь назад и в сторону, как вертолёты. (5)Колибри перелетает с цветка на цветок и кормится на лету. (6)Эти птицы пьют сладкий нектар и поедают мелких насекомых, которые находятся в глубине цветочной чашечки.

 Ответ: именно

Ответ: именно

 8. Самостоятельно подберите вводное слово со значением «порядок мыслей и их связь», которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это вводное слово.    (1)За последние столетия в результате интенсивной хозяйственной деятельности, нередко осуществлявшейся вопреки законам природы, многие природные ландшафты оказались разрушены, мелеют и загрязняются реки и озёра, сокращается площадь «зелёных лёгких» планеты — лесов, сотни видов животных и растений находятся на грани уничтожения. (2)Разрушение природы грозит человечеству голодом, болезнями, неисчислимыми бедствиями в результате не только техногенных, но и природных катастроф. (3), чтобы спасти природу, в наши дни нужна продуманная и хорошо организованная система мер по её сохранению.

8. Самостоятельно подберите вводное слово со значением «порядок мыслей и их связь», которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это вводное слово.

(1)За последние столетия в результате интенсивной хозяйственной деятельности, нередко осуществлявшейся вопреки законам природы, многие природные ландшафты оказались разрушены, мелеют и загрязняются реки и озёра, сокращается площадь «зелёных лёгких» планеты — лесов, сотни видов животных и растений находятся на грани уничтожения. (2)Разрушение природы грозит человечеству голодом, болезнями, неисчислимыми бедствиями в результате не только техногенных, но и природных катастроф. (3), чтобы спасти природу, в наши дни нужна продуманная и хорошо организованная система мер по её сохранению.

 Ответ: значит, следовательно, итак, соответственно

Ответ: значит, следовательно, итак, соответственно

 9. Самостоятельно подберите вводную конструкцию со значением «способ оформления мыслей», которая должна стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите эту конструкцию.    (1)Представление об атоме как ядре с вращающимися вокруг него электронами противоречило классической теории электричества. (2)Согласно этой теории электроны в атоме, вращаясь вокруг ядра, должны были бы непрерывно излучать энергию. (3) , терять её. (4)Противиться притяжению положительно заряженного ядра им становилось бы всё труднее, и их орбиты всё больше сужались бы. как у искусственных космических спутников. (5)В конце концов электроны упали бы на ядро, и атом перестал бы существовать. (6)Однако этого не происходит.

9. Самостоятельно подберите вводную конструкцию со значением «способ оформления мыслей», которая должна стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите эту конструкцию.

(1)Представление об атоме как ядре с вращающимися вокруг него электронами противоречило классической теории электричества. (2)Согласно этой теории электроны в атоме, вращаясь вокруг ядра, должны были бы непрерывно излучать энергию. (3) , терять её. (4)Противиться притяжению положительно заряженного ядра им становилось бы всё труднее, и их орбиты всё больше сужались бы. как у искусственных космических спутников. (5)В конце концов электроны упали бы на ядро, и атом перестал бы существовать. (6)Однако этого не происходит.

 Ответ: другими словами, иными словами, иначе говоря

Ответ: другими словами, иными словами, иначе говоря

 10. Самостоятельно подберите местоименное наречие , которое должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста.    (1)Желание человека подняться в воздушное пространство и передвигаться в нём как идея существует очень давно. (2)Основную роль в возникновении подобного желания и в первых попытках его осуществления сыграло существование на земле птиц и летающих насекомых. (3) возможность подняться в воздух, возможность двигаться в воздушном океане без точки опоры на земле, естественно, казалась человеку осуществимой лишь при условии, что он овладеет теми же приспособлениями для полёта, которыми располагает птица.

10. Самостоятельно подберите местоименное наречие , которое должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста.

(1)Желание человека подняться в воздушное пространство и передвигаться в нём как идея существует очень давно. (2)Основную роль в возникновении подобного желания и в первых попытках его осуществления сыграло существование на земле птиц и летающих насекомых. (3) возможность подняться в воздух, возможность двигаться в воздушном океане без точки опоры на земле, естественно, казалась человеку осуществимой лишь при условии, что он овладеет теми же приспособлениями для полёта, которыми располагает птица.

 Ответ: поэтому

Ответ: поэтому

1. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки

  • А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
  • Б) ошибка в построении сложного предложения
  • В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
  • Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  • Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
  • Предложения
  • 1) Все, кто приближается к площади, ещё издали видит необыкновенной красоты храм, ставший символом города.
  • 2) О великой силе любви Орфея и Эвридики рассказывается в книге «Мифы Древней Эллады», составленной А. И. Немировским.
  • 3) Молодёжь собралась в клубе.
  • 4) Лежащая книга на столе была интересной.
  • 5) Лариса заворожённо смотрела на пароход «Ласточка».
  • 6) Книга не только даёт пищу уму, но и пробудит душу.
  • 7) Олег старался отцепить санки, а они точно приросли, а седок поворачивался и мотал головой, а Алена только глядела вслед другу.
  • 8) Роман «Капитанскую дочку» мы изучаем на уроках литературы.
  • 9) Одним из российских обычаев, ценившимся многими старыми москвичами, было устное рассказывание.
 Ответ: 47816

Ответ: 47816


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!