СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сделал дело-гуляй смело.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по теме "Сделал дело , гуляй смело." Основные задачи которые формируются во время занятия:

- воспитание трудолюбия

- формирование трудовых навыков

Просмотр содержимого документа
«Сделал дело-гуляй смело.»

«Сделал дело –гуляй смело»

Цель: формирование трудовых навыков.

Задачи:

  • Помочь детям осознать значение труда.

  • Развивать память, мышление на основе анализа пословиц.

  • Воспитывать трудолюбие.

Ход мероприятия

I Орг. момент.

- Ребята, мне очень приятно видеть вас всех на занятии. Вы все в хорошем настроении. Я надеюсь, что и работать на занятии вы будете хорошо, будете внимательны, активны

Как у нас чисто в классе, а почему это произошло? что мы с вами делали?

Правильно- трудились

1.Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это труд!

2.Кто на свете самый умный,

Самый старый, самый юный?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это труд!

Все на свете трудятся,

что было бы если б пекарь, водитель, дворник не вышли на работу?

Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, нож...

И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба – 
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба.

А кто такой трудолюбивый человек? А лентяй? Над лентяями всегда смеялись

Частушки

1.Раз пошел Алеша сам

За крупой в универсам.

«Мама, а крупы там нет,

Мне пришлось купить конфет!»

2.Закопченную кастрюлю

Юля чистила песком.

Три часа под душем Юлю

Мыла бабушка потом.

3.Кипятила молоко,

Отошла недалеко.

Подхожу к нему опять:

Молока уж не видать.

Ведущий. Не сразу человек может выполнить большую и сложную работу. Надо начинать с малого. Например, содержать в порядке свои вещи, уметь ухаживать за своей внешностью, одеждой.

Игра .Кто аккуратнее( сложить разбросанную одежду)

Поэт О. Бедарев написал стихотворение об одной девочке «Вот какая я!». Сделайте для себя выводы.

Мама.        Чья это ложка валяется

В глиняном блюдце

У кошки?

Девочка.        Моя.

Мама.        Чья это книжка лежит

Под столом без обложки?

Девочка.        Моя.

Мама.        Пуговка чья закатилась

Ко мне под кровать?

Девочка.        Моя.

Мама.        Чья это грязная кукла,

Такая, что трудно узнать?

Девочка.        Моя.

Мама.        Чья там тетрадка

Лежит на окошке

Забытая?

Девочка.        Моя.

(Девочка смотрится в зеркало.)

Мама.        Что за девчонка

Из зеркала хмуро глядит

Неумытая?

Девочка.        Ой!

Кажется, я!

Вымою ложку,

Книжку в обложку,

Тетрадку – на полку.

В руки иголку: (пришивает пуговицу)

Пуговка пришита. (Умывает куклу.)

Кукла умыта.

В зеркало гляну я (смотрится в зеркало):

Личико румяное.

Вещь никакая не брошена.

Вот я какая хорошая.

Ведущий. Труд людей надо ценить и уважать. В своей жизни мы всюду сталкиваемся с результатами труда людей.

Что в нашем классе является результатом труда?

Ведущий. Будем толковать пословицы. я говорю начало, а вы концовку

Без труда нет плода.

Дело мастера боится.

Что посеешь, то и пожнёшь.

Терпение и труд всё перетрут.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

А мы с вами трудолюбивые? Как вы помогаете родителям?

Ведущий. И мальчик не хочет трудится. Итак.

Автор. Мама дочке говорила:

Мама.        Скоро сварится обед.

В магазин бы ты сходила, –

Видишь, хлеба дома нет.

Лена.        Не могу,

У меня болит колено.

Мама.        Значит, плохо наше дело,

И давно болит?

Лена.        Давно…

Мама.        Очень жаль,

А я хотела

Взять тебя с собой в кино.

Лена (покраснев). Кажется, прошло колено!

Ведущий. Вот так помощница. Не только ленивая, но ещё и лгунья. Думаю, что среди нас таких нет.

Дети. Конечно, нет!

Ведущий. Ну вот и хорошо!

А что является вышей помощью? Как вы помогаете?

Поиграем:

 Чем мы подметаем:

  1. Веник

  2. Тряпка

  3. Бумажка

Чем моют пол

  1. Щетка

  2. Тряпка

  3. Салфетка

  4. Наволочка

Пол моют

  1. Раз в день

  2. Раз в год

 Давайте посмотрим как вы умеете помогать , и делать хорошо свою работу.

 Вытирание пыли, отжатие и развешивание .

  Рефлексия:

Какие вы молодцы. Все умеете делать. И в классе убираетесь? И дома помогаете?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!