СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Секреты успеха директора школы

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Секреты успеха директора школы»

Секреты успеха директора школы


Директор – лицо школы


Сегодня, когда каждая школа выполняет свою, неповторимую на другие, миссию, поэтому многое в школе зависит от директора. Многие считают, что школы должны быть не с номерами, а с именами.

Пора уходить от практики обезличивания, шифровки и кодирования, принятой еще в сталинские времена. Учреждение образования – живой организм, и ответственность, лежащая на руководителе за будущее детей, не эфемерная, а вполне реальная. Когда директор ставит на карту свое имя, его ответственность за учреждение возрастает во много раз. Он уже рискует не зарплатой, а своим именем. А для человека нет ничего дороже, чем его имя.


Составляющие успеха директора


Главное в работе управленца – доверие к людям. Не вседозволенность и попустительство, а воспитание в подчиненных чувства ответственности за порученный участок работы. Возможно, кому-то это покажется банальным, но это принципиальный момент, без чего не может существовать стройная система. Нужно создать неразрывную замкнутую цепь ответственности. Для второго лица, как, впрочем, и третьего, и четвертого, уже не нужно воздействие первого руководителя, они подчиняются логике взаимосвязи должностных обязанностей и ответственности за результаты своего труда. Связанные в единую цепочку, они поддерживают друг друга, потому что недоработки одного обязательно скажутся на результатах другого. Возникает «коррупция с положительным знаком», или, скажу иначе, коллектив, нацеленный на успех.


Об отношении к людям


Большой ошибкой считается, что смена ответственных лиц приводит к быстрому положительному результату. Любому человеку нужно время, чтобы вникнуть в жизнь учреждения с его проблемами.

Ничего нет постыднее невыполненного обещания. Если руководитель что-то пообещал и более того – дал слово, дело обязательно должно быть сделано, чего бы это ни стоило. Иначе веры ему не будет, а стало быть, и авторитета руководителя. Тогда он и сам не сможет спрашивать с других.

Другое дело, что жизнь может внести коррективы и поставить выполнение обещания под угрозу. В этом случае руководитель должен встретиться с теми, кто на него рассчитывал и честно объяснить, почему обещание не будет выполняться или почему оно откладывается. Правильным было бы закончить такое объяснение предположением альтернативного варианта.

Руководителю нельзя давать подчиненным непродуманных заданий. Задание должно быть сформулировано и подано таким образом, чтобы не вызывало сомнений в его исполнении. Более того, задание должно вызвать у подчиненного удовлетворение. Он должен почувствовать радость от создания своей компетентности, собственной значимости, умения качественно решать проблемы.

Нельзя поручать людям то, что им в тягость. Такие задания обречены на неуспех и обязательно приведут к скрытому или явному конфликту.

У каждого человека есть право на ошибку. Если подчиненный в ходе выполнения задания совершил ошибку и провалил дело, не надо его ругать. Лучше дать ему собраться с мыслями, осознать, в чем была ошибка и почему она произошла. Если человек по-настоящему болел за дело, он разберется и сделает выводы без чьей-либо подсказки.

При удобном случае руководитель должен поддержать человека, вспомнив в его поведении такие моменты, которые оправдывали бы его действия. Тогда он не потеряет уверенность в себе и в следующий раз справится с поставленной задачей.

Объявив работнику административное взыскание или выговор, руководитель может только успокоить душу. Ведь никакой реальной пользы делу это не принесет. Для меня важнее сказать человеку: «Я вашим действием не только удивлен, но и возмущен! И даже выговор я вам объявляю вот за этот момент, где вы показали себя с недостойной стороны!». Подобные слова, сказанные руководителем в глаза подчиненному, оказывают очень сильное воздействие – они могут вразумить человека, не оскорбляя его достоинства.


Отношение к идее


Часто руководитель, поставив, проблему, начинает ее склонять на всех совещаниях.

При этом идея не реализуется, не прописывается алгоритм осуществления, не оформляются цели и задачи, не выявляется содержание, проще сказать, болтовня! Постепенно новизна, острота, а потом и смысл идеи стираются.


О месте директора в школе


Первый руководитель не должен постоянно маячить перед учителями и учащимися, где надо и где не надо, дескать «око государево не дремлет». Всем известен этот тип директоров, которые, узнав, что начинается какое-то мероприятие, даже самое малозначительное, тут же бегут туда, будто без него не обойдутся. Ведь приход руководителя на текущее мероприятие имеет целью контроль или проверку, что должно влиять на положение вещей. Предположим, поступила жалоба, и руководитель идет на мероприятие лично проверить, чтобы потом распорядиться по данному факту. Тогда его посещение достигает цели.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!