СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Секреты задания №8 ЕГЭ по русскому языку"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание №8 может принести ученикам 5 баллов. Именно по этой причине это заадние требует пристального внимания к себе.

Просмотр содержимого документа
«"Секреты задания №8 ЕГЭ по русскому языку"»

Секреты ЕГЭ по русскому задание 8

Сегодня вы узнаете как сэкономить время на выполнении задания 8 в ЕГЭ по русскому и получить за это задание заветных 5 баллов





Для начала рассмотрим все возможные виды ошибок в задании 8:





1. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

В таком предложении нужно обращать внимание на окончание причастия, чтобы оно соответствовало слову, которому принадлежит (определяемому слову) на его согласование в роде, числе и падеже и на его местонахождение

Рассмотрим пример:



ошибка в предложении с причастным оборотом

ошибка в предложении с причастным оборотом

2. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Следите за соотнесённостью деепричастного оборота к определяемому слову в предложении

Рассмотрим пример:



ошибка в предложении с деепричастным оборотом

ошибка в предложении с деепричастным оборотом

3. Ошибка при употреблении однородных членов

Помните!

Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос и подходят к продолжению предложения

Рассмотрим пример:



ошибка в построении предложения с однородными членами

ошибка в построении предложения с однородными членами

4. Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

Помните!

В одном предложении не может употребляться сразу 2 времени (настоящее и прошедшее)

Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

5. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Запомните!

После предлогов: благодаря, согласно, вопреки, подобно сущ. в дательном падеже (кому? Чему?)

Рассмотрим пример:



Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

6. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

Рекомендую начать выполнение задания 8 именно с этого пункта, так как с ним проблем возникнуть не должно - просто ищем в приведённых предложениях "кавычки", определяемое слово и находим ошибку.

Рассмотрим примеры:





Ошибка в предложении с несогласованным приложением

7. Ошибка в построении сложного предложения

Обращайте внимание на правильность употребление союзов

Рассмотрим пример:



использован лишний союз ЧТО

использован лишний союз ЧТО

8. Ошибка в построении сложного предложения с косвенной речью

Воспользуйтесь теорией:

1. Прям. речь Повествовательное предложение - Косв. речь Изъяснительное придаточное + ЧТО

2. Прям. речь Восклицательное предложение - Косв. речь Изъяснительное придаточное + ЧТОБЫ

3. Внимание!

Обращения, междометия, вводные слова, используемые в прямой речи, в косвенной речи опускаются



пример 1-2

9. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Помните, что подлежащее может быть только в именительном падеже. Проверяйте соотнесённость подлежащего со сказуемым в роде, числе и падеже.

В данном случае в роли подлежащего выступает ук. местоим. ТЕ, следовательно сказуемое должно быть в мн. числе

В данном случае в роли подлежащего выступает ук. местоим. ТЕ, следовательно сказуемое должно быть в мн. числе


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!