СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семейный вечер «Играем в шахматы» (развивающие дидактические игры и задания для начинающих шахматистов). Шахматный турнир.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для формирования интереса детей и родителей к игре в шахматы.

Задачи:

- Расширить представление о шахматах, как об игре полезной и доступной дошкольнику;

- Привлечь родителей к игровому взаимодействию в процессе знакомства с шахматами

Просмотр содержимого документа
«Семейный вечер «Играем в шахматы» (развивающие дидактические игры и задания для начинающих шахматистов). Шахматный турнир.»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара


Семейный вечер «Играем в шахматы» (развивающие дидактические игры и задания для начинающих шахматистов). Шахматный турнир.


Подготовили: воспитатели

Горбачевская И.В., Бута Н.В.


Цель: создание условий для формирования интереса детей и родителей к игре в шахматы.

Задачи:

- Расширить представление о шахматах, как об игре полезной и доступной дошкольнику;

- Привлечь родителей к игровому взаимодействию в процессе знакомства с шахматами



Волшебный мир шахмат

Детские игры – это всегда интересно и увлекательно. А если это игра в шахматы - вдвойне интересно. В нашей группе прошел проект «Учимся играть в шахматы». За это время дети узнали много интересного и полезного о шахматах, освоили технику передвижения шахматных фигур.

Для начала мы, рассказывали сказку про "короля, королеву и их подданных", показывали яркие картинки с шахматными фигурами.
Мальчикам, обожающим "войнушку", говорили, что доска - это поле битвы, а фигуры олицетворяют разного рода войска, придумывали нетрудные задачки, цель которых - научить ребенка анализировать и понимать, куда в той или иной ситуации может пойти пешка, конь или ферзь.

Первые занятия длились не более 15- 20 минут, проводились не физкультминутки и пальчиковые игры. Ребенку необходимо отвлекаться и разминаться.

Для более прочного усвоения полученных знаний о правилах и культуре игры использовали дидактические игры, загадки, любые моменты для повторения пройденного. По дороге на прогулку вспоминаем, чему научились за доской во время игр, лепим шахматные фигуры из пластилина, соленого теста раскрашиваем карандашами или рисуем сказочные шахматные фигуры.

Делаем вместе с детьми наглядные пособия из цветной бумаги и картона, это поможет им запомнить названия фигур, их ходы, видеть горизонтали и вертикали шахматной доски. Учим стихи и отгадываем загадки.

Специально созданные игровые ситуации помогают малышам учиться размышлять, делать выводы. Обучение шахматам дарит ребенку радость творчества, одновременно с этим являясь эффективным инструментом его умственного развития.

Главный секрет: ребенок не должен замечать, что его обучают! Игра в шахматы должна стать продолжением детских игр и забав. Постепенно возникнет интерес, и можно будет двигаться к более сложным заданиям.

И не забывать: все-таки главная наша цель - не воспитывать будущих чемпионов, а прививать малышам интерес к мудрой игре.

«Узнай фигуру»

Задачи: Развивать тактильные ощущения, память; обследовать выбранную фигуру с закрытыми глазами и назвать её, находить фигуру по словесному указанию («найди колючего слона», «гладкого коня»).

«Шахматные прятки»

Задачи: Закреплять знание шахматных фигур и их отличительные признаки – название, как ходят; учить детей придумывать и отгадывать загадки.

«Мешочек»
Задачи: Закрепить название шахматных фигур и их начальную позицию на шахматной доске.
Описание. Дети по одной вынимают из мешка шахматные фигуры и постепенно расставляют начальную позицию.

«Горизонталь».
Двое играющих по очереди заполняют одну из горизонтальных линий шахматной доски кубиками (фишками и пешками).

«Вертикаль».
То же самое, но заполняется одна из вертикальных линий шахматной доски.

«Диагональ».
То же самое, но заполняется она из диагоналей шахматной доски.

«Волшебный мешочек».

В непрозрачном мешочке по очереди прячутся все шахматные фигуры, ребенок пытается на ощупь определить, какая фигура спрятана.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!