СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семейство класса однодольных

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

семейство класса однодольных

Просмотр содержимого документа
«Семейство класса однодольных»

Исключите лишнее П – позиция: Я считаю, что это растение принадлежит к _____ О – объяснение: потому, что у этого растения__________   П – пример: Я могу доказать это на примере ……….. растения С – Следствие: поэтому, я делаю вывод:____

Исключите лишнее

П – позиция: Я считаю, что это растение принадлежит к _____

О – объяснение: потому, что у этого растения__________

 

П – пример: Я могу доказать это на примере ……….. растения

С – Следствие: поэтому, я делаю вывод:____

Исключите лишнее П – позиция: Я считаю, что это растение принадлежит к _____ О – объяснение: потому, что у этого растения__________   П – пример: Я могу доказать это на примере ……….. растения С – Следствие: поэтому, я делаю вывод:____

Исключите лишнее

П – позиция: Я считаю, что это растение принадлежит к _____

О – объяснение: потому, что у этого растения__________

 

П – пример: Я могу доказать это на примере ……….. растения

С – Следствие: поэтому, я делаю вывод:____

Тема:

Тема:

Семейства класса Однодольные

Семейства класса Однодольные

Класс Однодольные Семейство лилейные Семейство луковые Семейство злаки

Класс Однодольные

Семейство лилейные

Семейство луковые

Семейство злаки

Основные признаки Жизненные формы Характеристика семейства Лилейные Многолетние, травянистые  Цветки Крупные, обоеполые, одиночные Околоцветник простой Формула цветка *О 3+3 Т 3+3 П 1 Плод Коробочка или ягода Значение в жизни людей Лекарственные, декоративные, технические культуры Представители Безвременник, алоэ, лилия, тюльпан, гиацинт, эремурус, ландыш

Основные признаки

Жизненные формы

Характеристика семейства Лилейные

Многолетние, травянистые

Цветки

Крупные, обоеполые, одиночные

Околоцветник простой

Формула цветка *О 3+3 Т 3+3 П 1

Плод

Коробочка или ягода

Значение в жизни людей

Лекарственные, декоративные, технические культуры

Представители

Безвременник, алоэ, лилия, тюльпан, гиацинт, эремурус, ландыш

Основные признаки Жизненные формы Характеристика семейства Луковые Многолетние травянистые растения Цветки Обоеполые Формула цветка *О 3+3 Т 3+3 П 1 Соцветие - зонтик Плод коробочка Значение в жизни людей  Пищевые, лекарственные, декоративные Представители  Лук репчатый, лук батут, лук- шалот, агапантус зонтичный.

Основные признаки

Жизненные формы

Характеристика семейства Луковые

Многолетние травянистые растения

Цветки

Обоеполые

Формула цветка *О 3+3 Т 3+3 П 1

Соцветие - зонтик

Плод

коробочка

Значение в жизни людей

Пищевые, лекарственные, декоративные

Представители

Лук репчатый, лук батут, лук- шалот, агапантус зонтичный.

Основные признаки Характеристика семейства Злаковые Жизненные формы Многолетние травянистые растения Цветки Формула цветка: О 2+2 Т 3 П 1 Цветки мелкие с двумя парами цветочных чешуй. Соцветие – колос, сложный колос (пшеница, ячмень). Метёлка (овёс, ковыль, просо, у кукурузы соцветие тычиночных цветков). Початок (у кукурузы соцветие пестичных цветков). Султан (тимофеевка). Плод коробочка Значение в жизни людей  Пищевые, лекарственные, кормовые, строительные  Представители  Пшеница, пырей, мятлик, костер.

Основные признаки

Характеристика семейства Злаковые

Жизненные формы

Многолетние травянистые растения

Цветки

Формула цветка: О 2+2 Т 3 П 1

Цветки мелкие с двумя парами цветочных чешуй.

Соцветие – колос, сложный колос (пшеница, ячмень).

Метёлка (овёс, ковыль, просо, у кукурузы соцветие тычиночных цветков).

Початок (у кукурузы соцветие пестичных цветков).

Султан (тимофеевка).

Плод

коробочка

Значение в жизни людей

Пищевые, лекарственные, кормовые, строительные

Представители

Пшеница, пырей, мятлик, костер.

 Определите систематическое положение Тимофеевки луговой Вид - Род - Семейство - Класс - Отдел - Подцарство - Царство -

Определите систематическое положение Тимофеевки луговой

Вид -

Род -

Семейство -

Класс -

Отдел -

Подцарство -

Царство -

 Определите систематическое положение Тимофеевки луговой Вид - Тимофеевка луговая Тимофеевка Род - Злаки Семейство - Класс - Однодольные Отдел - Цветковые Подцарство - Многоклеточные Растения Царство -

Определите систематическое положение Тимофеевки луговой

Вид -

Тимофеевка луговая

Тимофеевка

Род -

Злаки

Семейство -

Класс -

Однодольные

Отдел -

Цветковые

Подцарство -

Многоклеточные

Растения

Царство -

 Определите систематическое положение Ландыша майского Вид - Род - Семейство - Класс - Отдел - Подцарство - Царство -

Определите систематическое положение Ландыша майского

Вид -

Род -

Семейство -

Класс -

Отдел -

Подцарство -

Царство -

 Определите систематическое положение Ландыш майский Ландыш майский Вид - Род - Ландыш Лилейные Семейство - Однодольные Класс - Цветковые Отдел - Подцарство - Многоклеточные Царство - Растения

Определите систематическое положение Ландыш майский

Ландыш майский

Вид -

Род -

Ландыш

Лилейные

Семейство -

Однодольные

Класс -

Цветковые

Отдел -

Подцарство -

Многоклеточные

Царство -

Растения

Выберите три правильных ответа из шести. К признакам класса Однодольные относятся: 1) число частей в цветке кратно трем 2) число частей в цветке кратно четырем или пяти 3) жилкование листьев параллельное или дуговое 4) жилкование листьев сетчатое 5) корневая система стержневая 6) корневая система мочковатая

Выберите три правильных ответа из шести. К признакам класса Однодольные относятся:

1) число частей в цветке кратно трем

2) число частей в цветке кратно четырем или пяти

3) жилкование листьев параллельное или дуговое

4) жилкование листьев сетчатое

5) корневая система стержневая

6) корневая система мочковатая

Домашнее задание: Творческое задание: Подобрать дополнительный материал о разнообразных декоративных растениях семейства лилейных, мифы и легенды о их названиях.

Домашнее задание:

Творческое задание:

  • Подобрать дополнительный материал о разнообразных декоративных растениях семейства лилейных, мифы и легенды о их названиях.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя