СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Семена однолетних цветов".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для обучающихся 5 класса коррекционной школы VIII вида.

Просмотр содержимого документа
«"Семена однолетних цветов".»

План-конспект урока

"Семена однолетних цветов".

Тип урока: комбинированный.

Цель урока:


  • Обобщить и систематизировать полученные знания об однолетних растениях.

  • Познакомить учащихся с агротехническими приемами: очистка и сортирование.


Задачи:


  • научить учащихся выполнять очистку и сортирование семян;

  • вырабатывать практические навыки и самостоятельность при работе с семенами;

  • воспитывать уважение к труду и бережное отношение к живой природе.

Оборудование: проектор, презентация, семена ноготков и бархатцев, пакетики для хранения семян.


Дидактический материал: листы из рабочей тетради для каждого учащегося, карточки с изображением бархатцев, ноготков и настурции, карточки-буквы.

План

I этап. Организация начала занятия. Подготовка к активной учебно-практической деятельности.

П этап. Установление связи с пройденным материалом.

Ш этап. Объяснение нового материала.

IV этап. Практическая работа. Закрепление материала.

V этап. Подведение итогов. Контроль полученных знаний.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Коррекционная работа

1

Мотивация

Приветствие. Создание положительного эмоционального настроя. Учитель проверяет готовность детей к уроку.

Вспоминаем части растения в игровой форме: голова – цветок, руки – лист, туловище – стебель, ступни ног – корень, набирают воздух в рот и сильно дуют – семена.

Приветствие учителя и друг друга.

Коррекция поведения, умения переключаться с отдыха на учебную работу, коррекция внимания.

2

Актуализация

1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА


Обучающимся выдаются листы из рабочей тетради. Ребята вписывают в клеточки названия частей растения. У каждого ученика свой вариант задания.


На доске написана тема без первого слова.

- Какой части растения нет на вашей картинке, а на моём рисунке есть? На месте какой части растения они получаются? Когда это происходит с цветком?


Учитель вписывает недостающее слово «семена» на доске, а обучающиеся работают в тетради.

Тема: Семена однолетних растений.


- А какие растения называют однолетними? Давайте с вами узнаем, о каких однолетних цветах и их семенах мы сегодня будем говорить.

(на доске изображение однолетних цветов: бархатцев, ноготков и настурции)



Дети выходят к доске и загадывают загадки.

Я совсем не царапучий,
И не жгучий, не колючий.
На ромашку я похож,
Только жёлтый, ну и что ж?
Вот когда я отцвету,
Ноготками обрасту (ноготки).

Этот бархатный ковёр

Будет ярок до тех пор,

Пока осень, холода

Не придут и к нам сюда.

Ярко-рыжие головки

Лето всё без остановки

Так цветут, что во дворах -

Красотища! Просто "ах"! (бархатцы)

Мои цветы — оранжевое пламя,

А листья — как зеленые медали.

В названье есть восточная страна.

Ну как, узнали вы меня? (настурция)


Давайте разложим карточки с изображением цветов перед собой и вспомним их название.

Написать правильное название цветов на листах из рабочей тетради.


Слайд1





Игра «Угадай чьё семечко?»

Учитель просит закрыть глаза и протянуть ладошки вперед. Кладет каждому семечко и просит определить семечко какого растения положила каждому на ладошки. Поочередно сначала семена бархатцев, затем - ноготков.


Установить соответствие семян и цветов, соединив их стрелками.


Слайд1

-Посмотрите, семена каких цветов перед вами? (бархатцев и ноготков). Таким образом, изображение какого цветка убираем? (настурция).

Слайд2

- Для того, чтобы подготовить семена цветов к хранению, необходимо знать, как это правильно сделать. Так вот сегодня мы с вами и поговорим об агротехнических приёмах, которые нам помогут подготовить семена к хранению.

- Какую цель мы перед собой ставим? Давайте вместе подумаем, что же мы сегодня будем изучать (версии детей). Учитель анализирует ответы детей, дополняет, корректирует, проговаривает, формулирует цели исследования (узнать, что такое очистка и сортировка и научиться выполнять эти технологические операции).







Работа на листах из рабочей тетради.



Отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение, диалог с учителем и одноклассниками.




Работа на листах из рабочей тетради, размышления, выводы.








За спиной обучающиеся держат написанное на листе название цветка и, когда все ребята поднимут карточки-отгадки, то они прикрепят магнитом правильный ответ к соответствующему растению.









Дети берут в руки картинку с изображением того цветка, о котором говорится в загадке.

Работа на листах из рабочей тетради, размышления, выводы.


Обучающиеся на ощупь определяют семена цветка.











Работа на листах из рабочей тетради, размышления, выводы.











Выводят цель урока, формулируют проблему урока. Отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение, диалог с учителем и одноклассниками.


Коррекция памяти.





Коррекция зрительного внимания, памяти, используя изображение цветка.







Коррекция произвольного внимания через слушание ответов товарищей, дополнение.







Коррекция словесно-логического мышления при формулировке целей урока после предварительного обсуждения. Развитие регулирующей функции речи через объяснение, рассуждение.


































Коррекция зрительного внимания, памяти через просмотр презентации.





Коррекция словесно-логического мышления при формулировке целей урока после предварительного обсуждения. Развитие регулирующей функции речи через объяснение, рассуждение.


3

Открытия нового знания

2.ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП


- Для чего ещё выращивают цветы? Для красоты, для очистки воздуха.

- В какой части растения образуются семена?

Созревание семян цветочных растений идет постепенно и зависит от погоды и местоположения их на материнском растении.

- В какое время года собирают семена и в какую погоду?



Слайд 3

Основная масса семян созревает осенью, а при неблагоприятных погодных условиях процессы их формирования замедляются и ухудшаются качества. Поэтому после сбора семян многих цветочных культур семена нужно довести до полного высыхания. Срезать стебель вместе с цветком и разложить для просушки.

Проверить, закончена ли сушка, можно, слегка надавив на соцветия. Если соцветия распадаются – значит, сушка закончена (учитель сопровождает объяснение нового материала демонстрацией агротехнических приемов: очистка и сортирование).

Процесс подготовки семян к хранению состоит из двух этапов:

1. Очистка.

2. Сортирование.



Слайд 4

Очистка - отделение семян от мусора. Сортированиеразделение семян по размеру.



Слайд 5

-Для чего нужно очищать от мусора семена? Мусор является источником инфекции. Если семена будут заражены, то красивых цветов мы не вырастим, так как рассада не взойдёт.



Слайд 6-7

-Для чего нужно сортировать семена? Чем сильнее скручено семя, тем махровее будет цветок. То есть нужно выбирать не самые крупные семена, а самые загнутые. Обычно они намного меньше по размеру. 



Учитель пишет на доске определение терминов: очистка и сортирование.




Отвечают на вопросы учителя.

Размышления, выводы.


Рассматривают слайд, где изображены три стадии созревания семян. Запоминают цвет ноготков.
































Ответы учеников на вопросы, высказывают собственное мнение, диалог с учителем и одноклассниками.































Работа на листах из рабочей тетради.






Умение работать с информацией.

Развитие регулирующей функции речи через объяснение, рассуждение. Развитие познавательной активности через исследовательскую деятельность.


Индивидуальный подход при сообщении новых знаний.





Расширение словарного запаса через включение в речь новых слов.







Коррекция зрительного внимания, памяти через просмотр презентации.


4




Физкульт

минутка

Пальчиковая гимнастика.

(Прижатые ладони вверх)

Вырос высокий цветок на поляне,

(Развести пальцы и округлить)

Утром красиво раскрыл лепестки,

(Пальцы ритмично вместе врозь)

Всем лепесткам красоту и питание,

(Сцепленные пальцы рук разводятся внизу)

Дружно дают под землей корешки.


Коррекция поведения, умения переключаться с учебной работы на отдых.


5

Практическая работа

ПРИМЕНЕНИЕ ЗУН


Слайд 8

План работы для первой группы.

  1. Выполнить очистку семян.

  2. Подписать пакет.

  3. Разложить семена по пакетам.

План работы для второй группы.

1. Выполнить сортирование семян.

2. Подписать пакет.

3. Разложить семена по пакетам.

В конце работы обучающиеся подписывают конверты для хранения семян, разукрашивают в правильные цвета изображение цветка на конверте, складывают в конверт семена и заклеивают его.

Самостоятельная работа под контролем учителя. Обучающихся разделить на две группы. Одна будет заниматься очисткой семян, вторая – сортировкой.


Самостоятельная работа под контролем учителя.

Оформление конверта (ноготки, 50 см, 2017 год, Ф.И.)

(бархатцы, 25 см, 2017 год, Ф.И.)

Закрепление умения переключаться с учебной работы на практическую с опорой на кинестетические ощущения.




Развитие познавательной активности через исследовательскую деятельность.

Создание благоприятного эмоционального фона занятия, ощущения удовлетворенности собственной деятельностью.


6

Домашнее задание

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: 



Узнать второе название цветка ноготка и бархатца.




Слушают, записывают домашнее задание.


7

Рефлексия

  1. РЕФЛЕКСИЯ

И в заключении давайте выполним еще одно задание. Называется оно «Узнай слово». Я сейчас прочитаю определение термина, а вы должны догадаться, о чём идёт речь.

Отделение семян от мусора (очистка).

Разделение семян по размеру (сортирование).



Слайд 9

Если вам понравился урок, то изображаете смайлик радости, сжав руку в кулак с поднятым пальцем вверх, а если нет, то - смайлик грусти, сжав руку в кулак с опущенным пальцем вниз.


Слайд10



Разделить на две команды, прочитать определение терминов и обучающиеся из вырезанных букв составляют слова очистка и сортирование.


Работа в группе.

Проводят рефлексию - выявляют, что получилось, что - нет.


Оценивание своей работы.



Коррекция уровня развития распределения внимания через выполнение упражнения: одновременное выполнение двух операций (угадывание и правильное написание термина).

Использование привлекательности игровой деятельности для поддержания интереса и концентрации внимания на задании.



Коррекция самооценки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!