СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семенар на тему: "Организационно-методическая деятельность учителя при подготовке к урокам математики в 6-8 классах при введении ФГОС"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание и методики преподавания математики в 6-8 классах в  условиях реализации ФГОС.

( из опыта работы  Темергаева Ш.Х., учителя математики МБОУ СОШ №5 с.Гехи)

Просмотр содержимого документа
«Семенар на тему: "Организационно-методическая деятельность учителя при подготовке к урокам математики в 6-8 классах при введении ФГОС"»

Содержание и методики преподавания математики в 6 классах в условиях реализации ФГОС. ( из опыта работы Темергаева Ш.Х., учителя математики МБОУ СОШ №5 с.Гехи)

Содержание и методики преподавания математики в 6 классах в условиях реализации ФГОС.

( из опыта работы Темергаева Ш.Х., учителя математики МБОУ СОШ №5 с.Гехи)

В примерной программе по математике сохранена традиционная для российской школы ориентация на фундаментальный характер образования, но иначе сформулированы цели и требования к результатам обучения , что меняет акценты в преподавании; в нее включена характеристика учебной деятельности учащихся в процессе освоения содержания курса .

В примерной программе по математике сохранена традиционная для российской школы ориентация на фундаментальный характер образования,

но иначе сформулированы цели и требования к результатам обучения , что меняет акценты в преподавании; в нее включена характеристика учебной деятельности учащихся в процессе освоения содержания курса .

Урок современного типа должен строиться на основе принципа системно-деятельностного подхода . Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся.

Урок современного типа должен строиться на основе принципа системно-деятельностного подхода .

Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся.

Процесс обучения должен быть направлен на получение новых результатов, УУД: личностных, метапредметных и предметных.   Формы и методы организации учебной деятельности изменяются: от игровых — к выполнению работы под непосредственным руководством учителя — к самостоятельной работе в малых группах. Затем максимально самостоятельная учебная работа в малых группах и индивидуальная самостоятельная работа творческого характера.

Процесс обучения должен быть направлен на получение новых результатов, УУД: личностных, метапредметных и предметных.

Формы и методы организации учебной деятельности изменяются: от игровых — к выполнению работы под непосредственным руководством учителя — к самостоятельной работе в малых группах. Затем максимально самостоятельная учебная работа в малых группах и индивидуальная самостоятельная работа творческого характера.

            Как сформировать интерес к предмету у ребенка?  Через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на уроке и дома, создание проблемной ситуации, разнообразие методов обучения, через новизну материала, эмоциональную окраску урока.   Учащиеся включаются в деятельность, которая носит исследовательский характер. В реализации проблемного обучения существенную роль играет создание на уроке учебной проблемной ситуации.

Как сформировать интерес к предмету у ребенка? Через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на уроке и дома, создание проблемной ситуации, разнообразие методов обучения, через новизну материала, эмоциональную окраску урока.

Учащиеся включаются в деятельность, которая носит исследовательский характер. В реализации проблемного обучения существенную роль играет создание на уроке учебной проблемной ситуации.

                    Рабочие программы по математике  в соответствии с требованиями ФГОС  составляются по следующим разделам : № п/п Наименование раздела программы Тема урока 1   Количество часов 2 Элементы содержания 3 Основные виды учебной деятельности 4 Домашнее задание 5 Дата проведения 6 7 план 8 Факт 9

Рабочие программы по математике в соответствии с требованиями ФГОС составляются по следующим разделам

:

п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

1

 

Количество часов

2

Элементы содержания

3

Основные виды учебной деятельности

4

Домашнее задание

5

Дата проведения

6

7

план

8

Факт

9

                   Структура урока в рамках технологии проблемного диалога состоит из следующих этапов:  1 этап. Мотивация (создание проблемной ситуации)   Учитель создает для учеников проблемную ситуацию – противоречия, порождающего удивление

Структура урока в рамках технологии проблемного диалога состоит из следующих этапов: 1 этап. Мотивация (создание проблемной ситуации)

Учитель создает для учеников проблемную ситуацию – противоречия, порождающего удивление

2 этап. Формулирование проблемы (постановка цели и задач урока) Прием «Побуждающий диалог»

2 этап. Формулирование проблемы (постановка цели и задач урока)

Прием «Побуждающий диалог»

    3 этап. Актуализация знаний (что ученики уже знают по данной теме, вопросу, проблеме) прием «подводящий диалог»

3 этап. Актуализация знаний (что ученики уже знают по данной теме, вопросу, проблеме)

прием «подводящий диалог»

4 этап Поиск решения  (открытие нового знания)   Выполнение продуктивных заданий: Осмыслить задание. Добыть информацию (из текста, схемы и т.д.). Преобразовать информацию в соответствии с заданием (найти закономерность, вывести правило, понятие). Мысленно сформулировать ответ. Дать развернутый устный ответ: «Я считаю, что…»; «потому что…»; «во-первых… , во вторых…».

4 этап Поиск решения (открытие нового знания)

Выполнение продуктивных заданий:

Осмыслить задание.

Добыть информацию (из текста, схемы и т.д.).

Преобразовать информацию в соответствии с заданием (найти закономерность, вывести правило, понятие).

Мысленно сформулировать ответ.

Дать развернутый устный ответ: «Я считаю, что…»; «потому что…»; «во-первых… , во вторых…».

5 этап. Закрепление. Применение нового знания.   – Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать?  - Чьи версии подтвердились?  - Как оцените свою работу? – Используя свои новые знания …

5 этап. Закрепление. Применение нового знания.

– Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать?

- Чьи версии подтвердились?

- Как оцените свою работу?

– Используя свои новые знания …

6 этап Домашнее задание    Задание на выбор; Составь задачу; Сочини шпаргалку; Составь тест, задание; Творческое задание; Публичная лекция; Рекламный плакат; «Напиши письмо…»; Составь презентацию; Составь буклет по теме; Составь вопросы к документу, по карте; Подбери подобное и реши; Найди в словаре; «Займи позицию» и др.

6 этап Домашнее задание

Задание на выбор; Составь задачу; Сочини шпаргалку; Составь тест, задание; Творческое задание; Публичная лекция; Рекламный плакат;

«Напиши письмо…»; Составь презентацию; Составь буклет по теме; Составь вопросы к документу, по карте; Подбери подобное и реши; Найди в словаре; «Займи позицию» и др.

7 этап Рефлексия    Закончи предложение: - Сегодня на уроке я узнал … - Сегодня на уроке я вспомнил … - Сегодня на уроке я понял …

7 этап Рефлексия

Закончи предложение:

- Сегодня на уроке я узнал … - Сегодня на уроке я вспомнил … - Сегодня на уроке я понял …


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!