СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семья – это мы. Семья – это я. Семья – это папа и мама моя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семья - это счастья. Семья -это дом!

Просмотр содержимого документа
«Семья – это мы. Семья – это я. Семья – это папа и мама моя.»













Тема: «Семья»


для детей 5-7 лет










Разработала: Закарьяева Марзият Сафаралиевна,

педагог дополнительного образования
















Федоровский

2023г

«Что такое семья»

Цель: любить и ценить свою семью

Задачи:


  • Дать представление о понятии «семья»

  • Воспитывать чувство признательности ко всем членам семьи

  • Формировать культуру общения с окружающими людьми

  • Закреплять представления о семейных обязанностях всех ее членов;

Материал: кубик здоровья, листы бумаги на каждого ребенка, принадлежности для рисования, мяч, аудио записи песен о семье и дружбе.

Ход занятия

  1. Орг. момент. Приветствие – логоритмическое упражнение «Ты и я»

Ты и я, ты и я, (дети показывают на соседа справа, на себя, соседа слева, на себя)

Вместе – дружная семья (кладут руки друг другу на плечи)

Вместе играем, (прыгают на месте, кружатся)

Вместе читаем (изображают действие)

И друг другу всегда помогаем (два хлопка и «обнимашки»)

  1. Основная часть

Педагог обращает внимание на «кубик здоровья». Каждая грань кубика – один из аспектов здоровья. Личностный, эмоциональный, физический, социальный, интеллектуальный и духовный.

-Сегодня мы будем говорить о социальном аспекте здоровья. Социум – это люди, которые вас окружают.

-Какие люди окружают вас? (Дети перечисляют членов семьи)

Игра «поменяемся местами»

Дети сидят на стульях, поставленных по кругу. Педагог произносит определенное высказывание по теме занятия. Если высказывание подходит кому-либо из детей, они встают и пытаются занять другой стул (меняются местами). Если высказывание ребенку не подходит, он остается сидеть на своем месте. Игра проводится 6-7 раз.

Высказывания: поменяйтесь местами ребята, чья семья состоит из:

- двух человек

-трех человек

-четырех человек и т.д.

Воспитатель делает вывод, что семьи бывают и большие, и маленькие. Задает детям вопросы:

Что объединяет членов одной семьи?

Для чего нужна семья?

Может ли семья состоять из одного человека?

Возможные ответы:

- Все члены семьи могут жить в одном доме, квартире.

- Могут иметь одну фамилию.

- Семья – это люди, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

- Семья нужна для того, чтобы старшие заботились о младших, учили их.

- Молодые должны заботиться о стариках, помогать им.

Семья не может состоять из одного человека. Он – одинокий человек.

Воспитатель предлагает вниманию детей стихотворение.

Семья

Семья – это мы. Семья – это я.

Семья – это папа и мама моя.

Семья – это Владик, братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой.

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестренки мои озорные.

Семья – это крестная, тети и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде.

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье, семья – это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом.


  1. Физкультминутка «Моя семья»

Мы с семьей пошли домой (шагают на месте)

Папа был совсем большой, (поднимаются на носочки, тянутся вверх)

Мама с ним – пониже ростом, (руки перед грудью – полочкой)

А сынок – малютка просто (низкий присед)

Он с игрушками ходил, (соединяют ладони перед грудью и Маме с папой говорил: складывают пальцы в «замок»)

-Я люблю вас очень, очень!

Самый ласковый сыночек. («Обнимашки»)

  1. Викторина

Воспитатель напоминает детям, что у сказочных героев тоже есть семьи и предлагает ответить на вопросы викторины.

Вопросы:

  • Как звали папу Буратино?

  • Назовите имя сестры Кая.

  • Сколько членов было в семье Красной шапочки?

  • Кем доводилась дедушке и бабушке девочка, сделанная из снега?

  • За кого должна была выйти замуж Дюймовочка?

  • Как зовут бабушку, у которой деревянная нога?

  • Были ли дети у бабушки и дедушки, от которых сбежало хлебобулочное изделие?

  • Как зовут маму внучки Деда Мороза?

  • Кем были родители Гадкого утенка?





Рисунок на тему «Моя семья»

Воспитатель предлагает детям изобразить портрет своей семьи. Фоном к работе могут служить записи детских песен о семье и дружбе. По мере того, как рисунки будут готовы, дети могут сами размещать их на стенде.

  1. Рефлексия

Детям предлагается выбрать облачко с изображением того настроения, которое соответствует настроению ребенка после занаятия. Облачка можно поместить на лист ватмана голубого цвета (небо).



5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!