СЕМЬЯ-ЭТО ТО,ЧТО С ТОБОЮ ВСЕГДА
СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ 23.10.2015 Г
Проект «Семья и школа: от диалога к партнерству»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПАРТНЕРСКОГО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И СЕМЬИ
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1. ИСПОЛЬЗОВАТЬ АКТИВНЫЕ ФОРМЫ НАЛАЖИВАНИЯ ПОЗИТИВНОЙ СВЯЗИ:
ШКОЛА-РЕБЕНОК-СЕМЬЯ.
2. ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ ПО ОСВОЕНИЮ ДИАЛОГОВЫХ И СОТРУДНИЧЕСКИХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ.
3. ОПРЕДЕЛИТЬ АКТИВНЫЕ СОВРЕМЕННЫЕ СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ШКОЛЫ.
Формы взаимодействия педагогов и родителей:
- ТЕМАТИЧЕСКИЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ
- ПРАЗДНИКИ СЕМЬИ И КЛАССА, СЕМЕЙНЫЕ ГОСТИНЫЕ
- СПОРТИВНЫЕ СОСТЯЗАНИЯ
- ПОХОДЫ ВЫХОДНОГО ДНЯ, ЭКСКУРСИИ, ВИКТОРИНЫ И Т.Д.
- ВЫСТАВКИ СЕМЕЙНОГО ТВОРЧЕСТВА
- ФОТОКОНКУРСЫ И ФОТОПАНОРАМЫ «СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ», «ПРОФЕССИИ МОЕЙ СЕМЬИ», «ВМЕСТЕ С ПАПОЙ», «ОДИН ДЕНЬ МОЕЙ МАМЫ»
- ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И ГРУППОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
- РОДИТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
Условия реализации проекта
- Установление партнерских отношений с семьей, создание
Атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.
2.Создание системы просветительской деятельности с семьями
учащихся.
3. Насыщение проекта различными формами совместной
деятельности учащихся, родителей, педагогов.
4. Включение семей в воспитательный процесс.
5.Пропаганда здорового образа жизни.
Критерии оценки эффективности реализации проекта
«Семья и школа: от диалога к партнерству»
критерии
количественные
качественные
Количество родителей, удовлетворенных школьной жизнью
Степень доверия родителей школе
Участие родителей во внеурочной деятельности класса и школы
Контроль за успеваемостью учащихся со стороны родителей
Посещаемость родительских собраний, лекториев, конференций
Высокая скорость реакции родителей на запросы школы, и наоборот
Наличие традиций сотрудничества ОУ с родителями
Использование форм работы с семьей, повышающих активность родителей
Конкретные дела родителей, помощь классу и школе
Готовность родителей к дальнейшему участию в различных школьных пректах
Предполагаемые результаты
- Вовлечение родителей в образовательный процесс родительские собрания, совместные творческие дела.
- Повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, практикумы, индивидуальные беседы).
- Формирование положительного отношения к школе.
Алгоритм воздействия «школа-семья»
школа
семья
Информирует семью о планах работы
Оценивает влияние данной работы на детей
Раскрывает сложные проблемы
Определяет меру содействия их решению
Приглашает принять участие в чем-либо
Откликается на приглашение, участвует
Сообщает о необходимости помощи
Предлагает помощь, выдвигает предложения
Организует общее дело
Участвует в общих делах