СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Семья и талант дружить и дарить добро"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей "Семья и талант дружить и дарить добро"  включает  советы для родителей, как выстроить партнерские взаимоотношения с детьми, тест "Какой вы родитель?"

Просмотр содержимого документа
«"Семья и талант дружить и дарить добро"»

Родительское собрание в форме деловой игры.

«Семья и талант дружить и дарить добро».

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу.

Две подруги «Семья» и «Дружба» идут по жизни рядышком друг с другом.

Самое главное и ценное в жизни - это семья! Семья - это замечательные мама и папа, добрые бабушка и дедушка, веселые и дружные братья и сестры.

В каждой семье также есть свои традиции, которые передаются от старшего поколения к младшему. Семейные традиции способствуют воспитанию уважения к старшим, укреплению дружбы между членами семьи.

Во время формирования ребёнка как личности, встаёт необходимость заложить в его сознании чувство гордости за его родителей, их отношениях друг к другу, к членам семьи старшего поколения, к друзьям. Для этого необходимо дать ребёнку представления о том, как правильно нужно вести себя в обществе, со сверстниками и взрослыми.

Традиции неотъемлемая часть процесса воспитания детей. Они развивают чувство постоянства, единства, учат дружбе, взаимопониманию, показывают, насколько сильны семейные узы. Дают возможность наблюдать за папой и мамой не в качестве строгих наставников, а в данный момент равных по положению, понимать важность и ценность семьи.

Интересно, а наши родители знают пословицы о семье. Я начну, а вы закончите.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.

В своей семье - всяк сам большой.

В своем доме и стены помогают.

В семье и каша гуще.

В семье разлад, так и дому не рад.

В семье согласно, так идет дело прекрасно.

(Родители читают приготовленные заранее части пословиц и поговорок о семье)

Что такое семья? (ответы родителей.).

А теперь послушайте, как ответили ваши дети…

Семья — организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью. Создание семьи – это искусство. и это искусство должен освоить каждый. Человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. В словаре Ожегова написано: «Семья – это организованная социальная группа, члены которой связаны общность быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью». Согласитесь, звучит сухо, официально. Так что же такое, по вашему мнению, семья? Предлагаю встать и поиграть в игру «Веселый мяч».

Игра «Веселый мяч».

Пока звучит музыка, мяч катиться по рукам, музыка закончилась, тот у кого мяч, высказывает свое мнение.

Предлагаю объединить ваши мнения, прочитав замечательное стихотворение по строчке.

Стихотворение «Что такое семья?»

1. Семья - это счастье, любовь и удача,

2. Семья - это летом поездки на дачу,

3. Семья – это праздник, семейные даты,

4. Подарки, покупки, приятные траты.

5. Рождение детей, первый шаг, первый лепет.

6. Мечты о хорошем, волнение и трепет.

7. Семья – это то, что мы делим на всех.

8. Всем понемножку и слезы и смех.

9. Взлет и падение, радость, печаль,

10. Дружбу и ссоры, молчанья печать.

11. Семья – это труд, друг о друге забота.

12. Семья – это много домашней работы.

13. Семья – это важно! Семья – это сложно!

14. Но счастливо жить одному невозможно!

15. Семья – это счастье, семья – это дом, где любят и ждут и не помнят о злом.

- А теперь послушайте,

Как появилось слово “семья”?

Когда-то о нем не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам;

“Кто деток родит мне, богиня моя”?

И Ева тихонько ответила “я”,

“Кто их воспитает, царица моя”?

И Ева коротко ответила “я”

Кто пищу сготовит, о, радость моя”?

И Ева все так же ответила “я”

“Кто платье сошьет? Постирает белье? Меня приласкает? Украсит жилье? Ответь на вопросы, подруга моя! ”

“я”, “я” … тихо молвила Ева – “я”, “я”…

Сказала она знаменитых семь “я”

Вот так на земле появилась семья. - Для чего человеку семья?

А что же с дружбой, вы скажите? Давайте и с ней разберёмся. Что же такое дружба? Как вы думаете, что такое дружба? (ответы родителей). А сейчас давайте послушаем, что думают дети о дружбе. (ответы детей).

Вы слышали рассуждения детей о дружбе. Как видите, наши дети уже понимают, что такое дружба и настоящий друг. Детская дружба отличается от дружбы взрослых людей своей чистотой и непредвзятостью. Взрослый человек, так или иначе, ищет от дружбы скрытых выгод, его отношения с кем-то включают в себя жизненный опыт, готовый в любой миг включить защиту. Взрослая дружба более рациональна, детская дружба — интуитивна. Взрослый человек — частично наполненный водой сосуд. По этой причине все, «вливающееся в него», будет смешиваться с тем, что уже содержит сосуд души. Ребенок — еще пока не наполненный душевный сосуд, не содержащий опыт измен и предательств, опыт поиска выгоды и опасения. Дети дружат душой, взрослые — разумом.

Согласитесь, что дружба и доброта - два рядом стоящих понятия. Каждый день, воспитывая своих детей, мы дарим им частичку своего тепла, своего доброго сердца.

Я предлагаю ещё раз обратиться к народной мудрости и вспомнить пословицы о дружбе. Я начну, а вы закончите.

В семье, где нет согласия, добра не бывает.

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

Не будет добра, коли в семье вражда.

В недружной семье добра не бывает.

В дружной семье и в холод тепло.

В А что значит быть добрым? А это значит быть отзывчивым, душевно расположенным к людям и стремиться делать добро другим.

Ваши дети правильно понимают, что такое доброта, но не всегда поступки бывают добрыми. Дети не всегда умеют договориться, уступить друг другу, не любят и не хотят извиняться, прощать друг друга. Бывают даже агрессивны, радуются, если ругают другого. Важнейшим условием успешного воспитания доброты является создание взрослыми жизнерадостной обстановки вокруг него. Мы должны с вами учить ребёнка быть внимательным к окружающим, уметь сочувствовать и утешать, совершать добрые поступки. Вы являетесь для ребенка образцом для подражания. Ваши поступки, беседы играют большую роль в воспитании. В каждой семье есть свои традиции, свой опыт воспитания доброты и общения с окружающими.

Нельзя воспитывать доброту только запретами. Порой мы чаще говорим, что нельзя делать. А почему нельзя и как правильно поступить не объясняем, не хватает времени. А вот что получается, сейчас мы попробуем узнать.



Упражнение «Связанный ребенок».

Что слышат чаще всего наши дети?

Не бегай, не прыгай, не упади!

(связать ноги)

Не трогай то, не трогай это.

(связать руки)

Не слушай, это не для твоих ушей!

(завязать уши)

Не кричи, не разговаривай громко!

(завязать рот)

Не смотри этот фильм!

(завязать глаза)

Воспитатель: - Как вы себя чувствуете? А если ваш ребенок послушный и выполняет все ваши запреты, - вот что получается.

Да он не знает, а что же можно делать?

Запретов не должно быть много. Они должны объясняться, почему нельзя и сопровождаться беседой, как поступить правильно. Всему этому нужно учить с самого раннего детства.

Ребенок узнает, что делать с тем или иным предметом, наблюдая как с этим предметом поступают взрослые.

Очень важно, чтобы родитель выступал не только в роли наставника, но и помощника ребенка, участника совместных действий. Ребенок нуждается в том, чтобы взрослый сотрудничал с ним в деле, помогал в трудную минуту, подбадривал и хвалил. Родителям надо постараться не злиться на ребенка за разбитые чашки и тарелки, пролитое молоко, оторванную пуговицу. Ребенок и так расстроен своей неудачей, не нужно его дополнительно упрекать, а лучше успокоить и предложить ему попробовать в следующий раз.

Умение складывать свои игрушки, убирать за собой – важный аспект самостоятельности ребенка. Если ребенка приучить всегда аккуратно убирать свои игрушки, то он запомнит, что поддержание порядка в доме – это так же естественно и необходимо, как, например, еда. Когда в доме все вещи находятся на своих местах, вытерта пыль и вымыта посуда, а в процессе уборки участвуют все члены семьи, то малыш ценит порядок, ведь родители показывают, что они тоже его ценят.

Дети по своей природе активны. Задача взрослых - развивать эту активность, направлять ее в нужное русло, а не глушить назойливой опекой. Кому из вас незнакомо стремление ребенка к самостоятельности. «Я сам», - говорит он каждый раз, когда взрослые начинают натягивать на него рубашку, колготки, кормить его.

Взрослые торопятся прийти па помощь ребенку, спешат сделать за него сами. Им кажется, что ребенок не может выполнить это самостоятельно: порвет, упадет, уколется, а взрослый сделает все быстрее и лучше.

В младшем дошкольном возрасте дети обладают большой подражательностью. Все виденное ими, и хорошее, и плохое, отражается в их поведении. Поэтому, желая воспитать у детей самостоятельность, аккуратность, отец и мать должны быть примером дли подражания. Если они сами не будут класть вещи на место, аккуратно с ними обращаться, а станут лишь требовать этого от детей, то им не удастся воспитать у своего ребенка привычки к аккуратности.

Тест «Какой Вы РОДИТЕЛЬ?»

Не секрет, что характер взаимоотношений родителей с ребенком показывает существенное влияние на его успешность. Оцените особенности Вашего общения. Часто ли Вы употребляете такие по смыслу выражения?

1. Какой (ая) ты у меня молодец (умница).

2. Ты способный (ая, у тебя все получится.

3. Ты невыносим (а!

4. У всех дети, как дети, а у меня.

5. Ты мой (я) помощник (ца).

6. Вечно у тебя все не так.

7. Сколько раз тебе повторять!

8. Какой (ая) ты сообразительный (ая).

9. Чтобы я больше не видел (а) твоих друзей!

10. Как ты считаешь?

11. Ты полностью распустился (сь!

12. Познакомь меня со своими друзьями.

13. Я тебе обязательно помогу, не переживай!

14. Меня не интересует, что ты хочешь!

Обработка результатов теста:

Если Вы употребляете выражения 1,2,5,8,10,12,13, то начислите себе по одному баллу за каждый ответ.

Если Вы употребляете выражения 3,4,6,7,9,11,14, то начислите себе по два балла за каждый ответ.

Подсчитайте общую сумму баллов.

7-8 баллов: Между Вами и Вашим ребенком царит полное взаимопонимание. Вы не злоупотребляете чрезмерной строгостью.

9-10 баллов: Ваше настроение в общении с ребенком носит непоследовательный характер и больше зависит от случайных обстоятельств.

11-12 баллов: Вы недостаточно внимательны к ребенку, возможно, часто подавляете его свободу.

13-14 баллов: Вы слишком авторитарны. Между Вами и ребенком часто возникает раздражение. Будьте более гибкими в отношении со своим ребенком.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!