СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семья – первый и главный коллектив в жизни человека Повседневные заботы семьи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Урок освоения новых знаний и умений

 

На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: "Аудиофайлы", "Диагностическая работа", "Инструкция по выполнению практической работы", "Обучающие видеоролики", "Подкасты", "Проект". 

Просмотр содержимого документа
«Семья – первый и главный коллектив в жизни человека Повседневные заботы семьи»

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3

Тема: Семья – первый и главный коллектив в жизни человека Повседневные заботы семьи

Цели: Проверяемые элементы содержания

Понятие семейного бюджета, доходов и расходов семьи.

Предметные умения

Различать расходы и доходы бюджета семьи.

Личностные результаты

Трудовое.

Осознание ценности труда в жизни человека и общества, Ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Функциональная грамотность

Определять, каким образом можно применить информацию, представленную в тексте, в реальном мире.

Анализировать информацию, содержащуюся в графиках, таблицах, текстах и других источниках.



Тип урока: Урок освоения новых знаний и умений


На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: "Аудиофайлы", "Диагностическая работа", "Инструкция по выполнению практической работы", "Обучающие видеоролики", "Подкасты", "Проект". 


Ход урока:

1.Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

1) Мотивирование на учебную деятельность

Включите мелодию в качестве звонка на урок. 
Задайте вопросы:

  • С чем ассоциируются у тебя эти звуки?

  • Как ты думаешь, о каком разделе предмета «Окружающий мир» пойдёт речь на уроке?

2) Актуализация опорных знаний

Предложите ученикам прослушать разговор профессора Сан Саныча, Марины и Никиты. Задайте вопросы:

  • Что тебя удивило в информации, которую озвучил профессор?

  • Какие вопросы ты хотел бы задать профессору?

  • Чему будет посвящён урок?



3) Целеполагание

Предложите учащимся заполнить таблицу в колонке «ДО»: поставить знак «+» (плюс), если согласны с утверждением, или знак «−» (минус), если не согласны с утверждением.

Задайте вопросы:

  • С каким утверждением ты полностью согласен?

  • Какое утверждение вызывает интерес?

  • Как ты думаешь, что нового узнаешь сегодня на уроке?

  • Какой план урока ты составишь? 

2. Освоение нового материала

1) Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Предложите учащимся выполнить проект по теме урока в соответствии с предложенными этапами и шагами в задании. Возможны индивидуальные и групповые проектные работы.

Для выполнения проекта подготовьте:

  • компьютер, принтер, проектор;

  • магнитную доску с держателями;

  • книги и справочники, бумажные иллюстрации, доступ к сети Интернет;

  • информационные и иллюстративные материалы, содержащиеся в папках на рабочем столе компьютера;

  • ручки, линейки, ластики, цветную бумагу, простые и цветные карандаши, фломастеры, ножницы и клей, клейкую ленту.

Проведите презентацию результатов проекта (рисунок и таблицу). Предложите ученикам оценить свою работу.

2) Проверка первичного усвоения

Предложите ученикам выполнить тестовые задания. Они могут работать в парах или индивидуально. Обсудите результаты.

3. Подведение итогов, домашнее задание

1) Самооценивание, рефлексия

Предложите учащимся повторно заполнить таблицу в колонке «ПОСЛЕ», ориентируясь на знания, полученные на уроке. 

Учащиеся должны поставить знак «+» (плюс), если согласны с утверждением, или знак «−» (минус), если не согласны с утверждением. Сравните результаты заполнения таблицы в начале урока и в конце, на этапе подведения итогов.

Предложите учащимся оценить их деятельность на уроке.

2) Домашнее задание

Предложите ученикам выполнить тестовые задания дома, используя материал и дополнительные источники информации: энциклопедии, справочники, книги, Интернет (при помощи родителей).



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!