СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар на тему: "Технологии и специфика совершенствования деятельности педагога-психолога по развитию личностного потенциала учащихся колледжа"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важное место в образовательном процессе занимает психическое здоровье учащихся, индивидуализация их образовательного маршрута и создание эмоционально благоприятной образовательной среды в колледже.

Просмотр содержимого документа
«Семинар на тему: "Технологии и специфика совершенствования деятельности педагога-психолога по развитию личностного потенциала учащихся колледжа"»

«Именно сам человек определяет то, как он живет, что он чувствует, какой его жизненный путь и какие решения на этом жизненном пути он принимает. Возможности человеческой личности не ограничены».

Австрийский психолог Виктор Франкл

«Технологии и специфика совершенствования деятельности педагога-психолога по развитию личностного потенциала учащихся колледжа»

Важное место в образовательном процессе занимает психическое здоровье учащихся, индивидуализация их образовательного маршрута и создание эмоционально благоприятной образовательной среды в колледже. Образовательная среда, включает несколько взаимосвязанных уровней: система образования, жизнедеятельность учащихся, средства массовой информаций, информационные технологии, ближайшее окружение подростка (семья), социальная среда и т.д. Задача любого педагога-психолога - это полное раскрытие возможностей и способностей каждого учащегося, развитие его неповторимой индивидуальности. Важным условием в этом направлении является общение с участниками образовательного процесса вне учебной деятельности. Поэтому важно использовать более современные и интересные формы вовлечения учащихся в разнообразную деятельность. В ЗК АК «АТиСО» широко используются и практикуются следующие виды работ с учащимися:

1.Мотивационный мастер- класс - организация встреч с профессионалами своего дела, достигшие успехов в какой-либо деятельности, такие встречи помогают расширить горизонты возможностей, стремление учащихся к саморазвитию, готовность работать над собой, изменение убеждений, формирование жизненных навыков, активизация личностных ресурсов учащихся и т.д.

2.Флеш - семинары- flash- от английского «проблеск, вспышка, мгновение». Данная технология позволяет учащимся быстро, комфортно, экономно сгенерировать идей и обменяться способами решения накопившихся вопросов из личной практики. Тематика таких семинаров в колледже:

- «Чтение как архитектор нашей жизни»;

-«Проектирование психологической безопасности в образовательной среде»;

-«Формирование креативности студента колледжа как средство повышения его конкурентоспособности»;

- «Развитие у учащихся навыков самообразования и самовоспитания как один из способов формирования у них ключевых компетенций» и т.д. Можно использовать при организаций флеш- семинаров среди педагогов колледжей или при организаций вводных занятий с учащимися 3-4 курсов, готовящихся к производственной практике, для отработки практических и профессиональных навыков. Это может быть:

-метод инцидента;

-игровое проектирование;

-метод дискуссии;

-метод ситуационно-ролевых игр;

-метод разбора ситуации и т.д. Главная цель - развивать способность учащихся прорабатывать различные проблемы и находить их решение, научиться работать с информацией, уметь делать фильтрацию. Проанализировав множество непридуманных проблем, участники «набьют руку» на их решение, и, если в дальнейшей практической и трудовой деятельности попадут в аналогичную ситуацию, она не поставит их в тупик.

3.Кейс-метод - от латинского «casus»-запутанный, необычный случай, а также от английского «case» - портфель, чемоданчик. Учащиеся получают от ведущего пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляют проблему и пути ее решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена. В колледже в основном используют:

-научно-исследовательские кейсы (ориентированные на осуществление исследовательской деятельности);

-практические кейсы на внеклассных мероприятиях, кураторских часах (которые отражают реальные жизненные ситуации);

-обучающие кейсы (основной задачей выступает обучение) и т.д.

4. Конкурсы творческих отчетов учащихся 3 курсов по специальностям под девизом: «Через творчество - в профессию!». Основной целью является: формирование активной жизненной позиции, выявление и развитие творческих способностей учащихся, популяризация различных видов и направлений творческой деятельности молодежи, активизация деятельности педагогических коллективов по обеспечению качества подготовки специалистов.

5.Научно - практическая конференция «В профессию - через науку», которая активизирует научно- исследовательский потенциал учащихся, развивает научную, творческую работу учащегося и преподавателя, а также идёт активное сотрудничество и обмен опытом между преподавателями и учащимися. Общие принципы построения данной работы основывается: на уровни личности (доступность и своевременность поддержки, опора на ведущий вид деятельности, учитывая особенности учащегося, индивидуальный подход в работе), на уровне колледжа, на уровне других учреждений и организации.

6.«Социальная реклама» (использование видеороликов), т.е организация социальной среды, предотвращение нежелательного поведения подростков.

7. «Печа-Куча» это такой формат презентации, когда учащимся предоставляется по 20 секунд на 20 слайдов. Выступления учащихся следуют один за другим.

Конечно, желание работать, творческое вдохновение, внимание к окружающим создает особую атмосферу доверия и надежды. При упоминании слова психолог у многих возникает чувство ожидания от нас видимых результатов в практике. Одним нам не справиться! Поэтому нужна только комплексная работа всех звеньев в колледже.














































Использованная литература:

1.Бейзеров В.А. «105 кейсов по педагогике», учебное пособие, М., 2014 г.

2.Инновационная деятельность как ресурс повышения качества образования. Т.Н. Ивочкина. Сборник статей «Инновационные процессы в системе НПО и СПО». Новокузнецк, 2011 г.

3.«Новые образовательные технологии», том І, Профессиональное образование. Чебоксары, 2012 г.

4.«От проектной и исследовательской деятельности учащихся к научно- исследовательской работе». Материалы Международной научно- практической конференции. Минск, 2013 г.

5.«Формирование социально- профессиональных ценностей учащейся молодежи», сборник научных статей. Нижний Тагил, 2014 г.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!