Семинар «Основные принципы составления краткосрочного планирования»
ОБУЧАЮЩИЙ СЕМИНАР ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ
Подготовила педагог-мастер Иманкулова Раушан есентугеловна
Цель семинара: оказать методическую помощь молодым учителям
- Ожидаемый результат: молодые учителя смогут применить полученные знания и закрепить навыки при создании КСП по предмету
- Методическая поддержка: Задания для курса "семинар для молодых учителей обучение - КСП" (google.com) (код курса knjb2us)
Ксп – краткосрочное планирование – обязательный документ учителя для организации и проведения урока
Традиционный урок
Урок нового формата
Организационный момент -3 мин
Мотивационный этап-
Проверка домашнего задания -7 мин
10 мин
Операционный этап –
Объяснение нового материала -15 мин
15 мин
Рефлексивный этап –
Закрепление учебного материала -10 мин
20 мин
Рефлексия -5 мин
Выставление оценок -5 мин
Основные составляющие КСп
Цели обучения
Дифференциация
Оценивание
Применение ИКТ
Рефлексия (учащихся)
Цели урока
Межпредметная связь
Общая оценка урока (рефлексия учителя)
Критерии оценивания
Привитие ценностей
Языковые цели
МЕНЮ
Цели обучения
Система целей обучения.
Цели обучения в программе содержат кодировку. Первое число кода обозначает класс,
второе и третье числа – раздел и подраздел программы,
четвертое число показывает нумерацию учебной цели в данном подразделе.
Например, в кодировке 7.2.1.4 «7» – класс, «2.1» – раздел и подраздел, «4» – нумерация учебной цели.
Языковые цели
Учащиеся могут:
описывать назначение и перечислять характеристики памяти, используя примеры (навыки говорения и слушания). Называют термины/аббревиатуру на англ.языке (пишут на англ.языке на постере)
Предметная лексика и терминология:
память, внутренняя / внешняя память, операции доступа (запись, считывание), время доступа, объем памяти, ОЗУ, ПЗУ, кэш-память
Полезные выражения для диалога/письма:
Особенностью … памяти является то, что …
Одна из характеристик … памяти – это …, которую следует понимать как …, например, …
Привитие ценностей
Привитие ценностей уважения, сотрудничества, труда и творчества, а также открытости осуществляется через организацию групповой работы учащихся;
целью такой работы, наряду с формированием предметных знаний является дальнейшее развитие каждого учащегося как коммуникабельной личности, умеющей мыслить творчески и критически, готовой работать в коллективе и уметь представлять результаты коллективной работы для публичной демонстрации и обсуждения.
Выполнение заданий в рамках индивидуальной работы базируется на ценности “Академическая честность”.
Межпредметные связи
Биология, физика и математика (примеры хранения статистической информации, организация памяти) и физическая культура (здоровьесберегающие технологии);
Навыки использования ИКТ
Умение работать с google формами
Предварительные
знания
Правила эргономики и охраны здоровья при работе с компьютерными устройствами (5-6 классы); назначение процессора и жесткого диска (5 класс); виды программного обеспечения – веб-браузеры
(5 класс).
Начало урока – мотивационный этап (не более 10 мин)
Цель: Создание мотивации у учащихся, включение в активный познавательный процесс всех учеников.
Учитель может показать видеоролик для побуждения к размышлению, задать проблемный вопрос, рассказать о жизненной ситуации, показать загадочный рисунок или фото, попросить объяснить схему.
Зарядки-бодрячки
Игры на сплочение
Стратегии и приемы
Учитель делит класс на две группы и для определения темы предлагает учащимся выполнить задание. Группам раздаются карточки с изображениями различных устройств компьютера. Ученики должны выбрать устройство, указав какую функцию оно выполняет.
Задание:
- 1 группа – выбрать карточки, на которых изображены устройства ввода информации;
- 2 группа – выбрать карточки, на которых изображены устройства вывода информации.
Для определения ключевого термина урока предлагается ответить на вопросы: Какие карточки остались нетронутыми? Как одним словом можно назвать эти устройства? Для каких функций они используются?
В итоге учащиеся записывают тему урока.
Середина урока - операционный этап – усвоение новых знаний
Актуализация опорных знаний (мостик к предыдущему уроку)
Изучение нового материала
Выполнение упражнений (в группах, парах)
Дифференциация (индивидуальная работа с учетом учебных возможностей)
Актуализация опорных понятий (работа с классом, беседа): учитель опираясь на электронный ресурс проводит аналогии Память человека - Память компьютера, беседует с учащимися, задает вопросы. ( https://youtu.be/5Y_xieISwHY 4.32 мин)
Учащиеся обмениваются мнениями друг с другом о том, как хранится информация в памяти человека (вопрос для обсуждения); после чего записывают определение памяти и дополняют схему «Виды памяти компьютера», записывая вывод.
Вопрос для обсуждения:
- Какие события человек хранит долго, а какие запоминает ненадолго. Приведите примеры.
- Может ли человек хранить всю информацию об окружающем мире в своей памяти и нужно ли это ему?
- Как можно назвать устройство памяти способное хранить долго информацию? (Долговременная память)
- Как можно назвать устройство памяти, которое быстро запоминает информацию (Оперативная память).
Схема «Виды памяти компьютера»
RAM, ROM, CACHE, HDD, CD, DVD, FLASH
Вывод: особенностями внутренней памяти являются высокое быстродействие и ограниченный объем.
Организация парной работы: учитель делит учащихся на пары: 1 пара – оперативная память, 2 пара – постоянная память , 3 пара – кеш -память , 4 пара – внешняя память, жесткий диск, 5 пара – диски, флешки.
- Учащиеся в парах работают на виртуальной доске с общим доступом.
- Каждая пара заполняет свой фрейм.
- Защищает выполненную работу
Каждая пара, опираясь на интернет ресурсы и учебник, в течение 10 минут готовит постер о назначении, видах и основных характеристиках внутренней памяти (быстродействии, объем-емкость, и др.).
Инструктаж по ТБ
Учащиеся в течение проводят презентацию результатов групповой работы, где рассказывают о назначении, видах и характеристиках внутренней памяти.
Учащиеся выполняют индивидуально задания, используя ресурс http://learningapps.org/406361 на закрепление знаний по теме урока.
Инструктаж по работе на фрейме (работа на виртуальной доске Jamboard)
Рефлексивный этап
Цель: Закрепление знаний, их анализ, синтез, оценка на более высоком уровне мышления.
Например, учитель организует работу в больших группах 7-8 человек, дает только одно задание (составление большой схемы, иллюстрации, презентации и т.д.) Эксперты могут параллельно составлять критерии и во время выступления спикеров групп – оценивать.
Рефлексия урока:
Учащиеся заполняют лист рефлексии, продолжив предложения: «Сегодня на уроке...»
- я повторил....
- я узнал.....
- я научился...
Домашнее задание
Заполните в тетради таблицу «Сравнительная характеристика устройств памяти компьютера»:
при отключении
Оперативная память
можно ли изменять информацию?
питания
Постоянная память
скорость передачи данных
Критерии оценивания
Критериальное оценивание – это процесс соотнесения реально достигнутых обучающимися результатов обучения с ожидаемыми результатами обучения на основе четко выработанных критериев.
Целью критериального оценивания является получение объективной информации о результатах обучения обучающихся на основе критериев оценивания и предоставление ее всем заинтересованным участникам для дальнейшего совершенствования учебного процесса
Дескриптор – характеристика, описывающая конкретные шаги для выполнения заданий.
Критерий оценивания – признак, на основании которого производится оценка учебных достижений обучающихся.
- Какие события человек хранит долго, а какие запоминает ненадолго. Приведите примеры.
- Может ли человек хранить всю информацию об окружающем мире в своей памяти и нужно ли это ему?
- Как можно назвать устройство памяти способное хранить долго информацию? (Долговременная память) (критерий определяет вид памяти)
- Как можно назвать устройство памяти, которое быстро запоминает информацию (Оперативная память). (критерий определяет вид памяти)
(межпредметная связь)
(языковые навыки)
Учащиеся составляют схему «виды памяти компьютера» RAM, ROM, CACHE, HDD, CD, DVD, FLASH вывод: особенностями внутренней памяти являются высокое быстродействие и ограниченный объем. (Критерий перечисляет виды внутренней памяти), (критерий перечисляет характеристики памяти) (развитие языковых навыков)
Каждая пара, опираясь на интернет ресурсы и учебник, в течение 10 минут готовит постер о назначении, видах и основных характеристиках внутренней памяти (быстродействии, объем-емкость, и др.). Работа на виртуальной доске Jamboard. Защита постера
(Критерий перечисляет виды внутренней памяти), (критерий перечисляет характеристики памяти)
(формируются навыки применения ИКТ)
(развитие языковых навыков)
(привитие ценностей: работа в группах, парах, индивидуальная – «академическая честность»)
(техника безопасности, правила эргономики)
Рефлексия учителя
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1: работа с виртуальной доской (вызывает особый интерес у учащихся)
2: рефлексия (дети были честны, когда говорили о достигнутом на уроке и своих проблемах/ошибках)
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1 : улучшение навыков применения ИКТ (ускорения процесса обработки информации)
2: применить аудиозаписи на англ.языке (работа с терминами)
Что я выявил (а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
Особое внимание обратить на участие в уроке Даны, Амины, Каусар, Влада (остаются в тени более сильных учеников), мотивировать учащихся на достижение результата, работать над наращиваем темпа работы, так как 2/3 учащихся успешно справляются с заданиями, предусмотреть задания творческого характера.