СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство педагогов с опытом использования упражнений, речевых игр, пальчиковой гимнастики и музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства ритма.  

Просмотр содержимого документа
«Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста"»

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов ДОУ

«Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»

Цель мастер-класса:  Знакомство педагогов с опытом использования упражнений, речевых игр, пальчиковой гимнастики и музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства ритма.   Задачи:   • Представить педагогам приемы развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.  • Раскрыть содержание игр и упражнений по развитию ритмического чувства.   • Убедить педагогов в важности и целесообразности развития ритмического чувства у детей дошкольного возраста
  • Цель мастер-класса:  Знакомство педагогов с опытом использования упражнений, речевых игр, пальчиковой гимнастики и музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства ритма. Задачи:  • Представить педагогам приемы развития чувства ритма у детей дошкольного возраста. • Раскрыть содержание игр и упражнений по развитию ритмического чувства.  • Убедить педагогов в важности и целесообразности развития ритмического чувства у детей дошкольного возраста
Ритм – это чередование долгих и коротких длительностей. Чувство ритма – это способность активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить. Ритм – одно из выразительных средств в музыке, с помощью которого передается ее содержание, поэтому составляет основу эмоциональной отзывчивости на музыку.
  • Ритм – это чередование долгих и коротких длительностей.
  • Чувство ритма – это способность активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить. Ритм – одно из выразительных средств в музыке, с помощью которого передается ее содержание, поэтому составляет основу эмоциональной отзывчивости на музыку.
Разминка» (с малышами) Похлопаем в ладошки,  Похлопаем немножко,  Похлопаем в ладошки,  Очень хорошо! 4. Бум-бум, барабан.  Что за шум и тарарам?  Бум-бум, барабан,  Просыпайтесь по утрам! 2. И пальчики попляшут,  И пальчики попляшут,  И пальчики попляшут,  У маленьких ребят.  И пальчики попляшут,  И пальчики попляшут.  А девочки и мальчики  Все ровненько сидят. 5. Ду-ду-ду, ду-ду-ду —  Вот какая дудка!  Ду-ду-ду, ду-ду-ду —  Вот какая дудка! 3. Тук-тук молотком,  Мы построим птичкам дом.  Тук-тук молотком,  Поселяйтесь, птички, в нём! 6. Поехали потихонечку,  Поехали потихонечку.  И быстренько, и быстренько,  И быстренько, и быстренько,  И приехали!

Разминка» (с малышами)

  • Похлопаем в ладошки, Похлопаем немножко, Похлопаем в ладошки, Очень хорошо!

4. Бум-бум, барабан. Что за шум и тарарам? Бум-бум, барабан, Просыпайтесь по утрам!

2. И пальчики попляшут, И пальчики попляшут, И пальчики попляшут, У маленьких ребят. И пальчики попляшут, И пальчики попляшут. А девочки и мальчики Все ровненько сидят.

5. Ду-ду-ду, ду-ду-ду — Вот какая дудка! Ду-ду-ду, ду-ду-ду — Вот какая дудка!

3. Тук-тук молотком, Мы построим птичкам дом. Тук-тук молотком, Поселяйтесь, птички, в нём!

6. Поехали потихонечку, Поехали потихонечку. И быстренько, и быстренько, И быстренько, и быстренько, И приехали!

«Лягушата и ребята» Ход игры: Лягушата по всем лужам Шлеп, шлеп, шлеп, Дети делают шлепки по коленям Шлеп, шлеп, шлеп.   А ребята по дорожке Топ, топ, топ Топ, топ, топ Перетопы ногами   Рядом весело идут, Вместе песенку поют Ля-ля-ля, ля-ля-ля. Хлопки в ладоши  
  • «Лягушата и ребята»
  • Ход игры:
  • Лягушата по всем лужам
  • Шлеп, шлеп, шлеп, Дети делают шлепки по коленям
  • Шлеп, шлеп, шлеп.
  •  
  • А ребята по дорожке
  • Топ, топ, топ
  • Топ, топ, топ Перетопы ногами
  •  
  • Рядом весело идут,
  • Вместе песенку поют
  • Ля-ля-ля, ля-ля-ля. Хлопки в ладоши
  •  
. « Веселый дождик» Дети берут инструменты (колокольчик, палочки и т.д.) и ритмично отмечают ритмическую пульсацию.   Дождик капнул на ладошку Кап-кап, кап-кап-кап, На цветок и на дорожку Кап-кап, кап-кап-кап. Застучал по крыше он- Кап-кап, кап-кап-кап. И раздался чистый звон Кап-кап, кап-кап-кап. «Как у деда Ермолая» (со старшими) Как у деда Ермолая Вся семейка небольшая:                   Только сам, да сама,                                 Только кум, да кума,         Да два сына с усами,                            Да две дочки с косами                         Да две внучки на печи                      Уплетают калачи                               Все!
  • . « Веселый дождик»
  • Дети берут инструменты (колокольчик, палочки и т.д.) и ритмично отмечают ритмическую пульсацию.
  •  
  • Дождик капнул на ладошку
  • Кап-кап, кап-кап-кап,
  • На цветок и на дорожку
  • Кап-кап, кап-кап-кап.
  • Застучал по крыше он-
  • Кап-кап, кап-кап-кап.
  • И раздался чистый звон
  • Кап-кап, кап-кап-кап.
  • «Как у деда Ермолая» (со старшими)
  • Как у деда Ермолая
  • Вся семейка небольшая:                  
  • Только сам, да сама,                                
  • Только кум, да кума,        
  • Да два сына с усами,                           
  • Да две дочки с косами                        
  • Да две внучки на печи                     
  • Уплетают калачи                              
  • Все!
Музыкально-дидактические игры «Наш цветочек растет-распускается» «Передай ритм» «Дятел» «Ритмический кубик» «Веселые подружки» «Веселые ладошки у нашей куклы-крошки» «Веселые гудки»

Музыкально-дидактические игры

  • «Наш цветочек растет-распускается»
  • «Передай ритм»
  • «Дятел»
  • «Ритмический кубик»
  • «Веселые подружки»
  • «Веселые ладошки у нашей куклы-крошки»
  • «Веселые гудки»
Танцевальные движения   1. Шаг с полуприседанием Шаг – присяду, шаг – присяду, спинку прямо я держу. Шаг – присяду, шаг – присяду, это танец я учу! 3. Игра «Мостик»  2. Ковырялочка Носок – пятка, перетоп, носок – пятка, перетоп. Вот какие молодцы – мы танцоры удальцы! Проложили через речку очень узкую дощечку! (идут по кругу, взявшись за руки) Кот пройдет – провалится, кошка в воду свалится, - шаг с припаданием вправо) Курица – споткнется, утка – скувырнется.  (шаг с припаданием влево) Только мышка перешла, всех мышат перевела. (выворачивают круг за ведущим или идут «змейкой»)  3. Подскок Скок, скок, скок, скок! Вот какой у нас подскок! Ножку дружно поднимаем и носочек книзу тянем.

Танцевальные движения

  • 1. Шаг с полуприседанием
  • Шаг – присяду, шаг – присяду, спинку прямо я держу.
  • Шаг – присяду, шаг – присяду, это танец я учу!
  • 3. Игра «Мостик»

  • 2. Ковырялочка
  • Носок – пятка, перетоп, носок – пятка, перетоп.
  • Вот какие молодцы – мы танцоры удальцы!
  • Проложили через речку очень узкую дощечку! (идут по кругу, взявшись за руки)
  • Кот пройдет – провалится, кошка в воду свалится, - шаг с припаданием вправо)
  • Курица – споткнется, утка – скувырнется. (шаг с припаданием влево)
  • Только мышка перешла, всех мышат перевела.
  • (выворачивают круг за ведущим или идут «змейкой»)

  • 3. Подскок
  • Скок, скок, скок, скок! Вот какой у нас подскок!
  • Ножку дружно поднимаем и носочек книзу тянем.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!