СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар практикум для педагогов «Ковролинография как одна из современных игровых технологий в обучении детей с ОВЗ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ковролинография это еще и интерактивный метод, содержащий в себе неограниченные возможности для развития дошкольников, удобное приспособление для игр и занятий. Он позволяет сделать наглядным почти любое образовательное мероприятие или превратить его в игровое действие.

Просмотр содержимого документа
«Семинар практикум для педагогов «Ковролинография как одна из современных игровых технологий в обучении детей с ОВЗ».»



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28 комбинированного вида»











Семинар практикум

«Ковролинография как одна из современных игровых технологий

в обучении детей с ОВЗ».













Воспитатель

Домашняя Е.А.
















Мончегорск

Ковролинография как одна из современных игровых технологий

в обучении детей с ОВЗ.


Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья – долгий и трудный путь, так как дети избегают умственных усилий, часто протестуют против организованной совместной деятельности. У детей не выражены игровые интересы. Они не проявляют интереса к новому, не замечают изменений в окружающей обстановке. Поэтому для каждого ребенка должны быть созданы индивидуальные условия, а также необходимо грамотное применение современных игровых технологий, учитывающих особенности развития и возможности воспитанников.

Одно из новых направлений в моей работе – ковролинография. Яркий, красочный, теплый материал привлекает внимание детей, имеет широкие возможности применения в формировании познавательных процессов детей с ОВЗ.

Ковролинография это еще и интерактивный метод, содержащий в себе неограниченные возможности для развития дошкольников, удобное приспособление для игр и занятий. Он позволяет сделать наглядным почти любое образовательное мероприятие или превратить его в игровое действие.

Для работы можно изготовить в группе ковролиновую стену, малый коврограф и индивидуальные планшеты, разнообразный наглядный дидактический материал на липучках, который дети могут использовать в свободной самостоятельной деятельности.

Из опыта работы по использованию метода ковролинографии, я убедилась, что это:

- обеспечивает поддержание интереса к познавательной деятельности;

- способствует тому, что дети учатся сами думать, творить, с интересом включаться в игровые ситуации познания, а затем переносят в самостоятельное использование пособий для закрепления (игровые планшеты). Заметила, что дети с помощью ковролинографии не столько познают, сколько закрепляют знания об окружающей действительности. Дети переносят действия на коврограф и тем самым закрепляют полученные знания, замещая реальные предметы на детали (элементы) коврографа, проговаривают отрывки сказок, отвечают на вопросы. Именно метод ковролинографии, позволяет использовать игровые развивающие ситуации, создавать ситуации общения, так как даёт возможность обыграть их или смоделировать на коврографе, позволяет включить детей не просто к пассивному участию, где преобладает активность взрослого, а даёт возможность отталкиваться от активности ребёнка: они прикрепляют, перемещают, выкладывают, им нравиться манипулировать с элементами коврографа, они говорят, тем самым закрепляем и развиваем речь ребёнка во всех направлениях.

Для детских игр и занятий ковролинограф удобен по нескольким причинам:

- пособия привлекают внимание детей своей яркостью, мобильностью, простотой в использовании, разнообразием содержания, и позволяют удерживать интерес детей на долгое время;

- для активных детей с пока еще не совершенными движениями очень удобно и важно, чтобы то, что они сделали, не ломалось от нечаянного движения;

- дети могут самостоятельно действовать с элементами ковролинографа.

Какие же задачи мы решаем, используя этот метод?

-закрепляются и расширяются представления об окружающем мире (предметном, объектном) посредством обследования, сериации, классификации, обобщения, ориентировки на плоскости и т.д;

- обогащается активный и пассивный словарь детей,

- учатся задавать и отвечать на вопросы в условиях наглядно-представленной ситуации, что способствует речевой активности детей.

- обеспечивается активность детей, поддерживается внимание и интерес на долгое время.

Ковролинограф позволяет мне организовывать образовательную деятельность с детьми фронтально, по подгруппам и индивидуально, а также используется детьми в свободной деятельности. Я использую фигурки, выполненные из фетра, ковролина, а также картинки, плоские предметы с липучкой на обратной стороне.

1. Работа на ковролине способствует формированию сенсорных эталонов. У ребенка появляется желание обследовать игрушки и выполнять действия с ними, называя их характеристики, воспитывается умение выделять цвет, форму, величину как основные особые свойства предметовформируется внимание к этим свойствам. («Разноцветные машины», «Игра большой, средний, маленький», «Цветные банки» и т.д.,).

2. С помощью ковролина в игровой форме происходит усвоение ребенком знаний из области математики. Ковролиновый счетный материал, цифры вызывают у ребят желание заниматься, способствуют легкому усвоению материала. (Пособие геометрические фигуры).

3. При знакомстве детей с окружающим и предметным миром возможно использование ковролина в процессе изучения понятий по различным лексическим темам (Родной край, транспорт, животные, времена года, мебель, одежда и так далее), что позволяет воспроизводить действия с предметами, создавать игровую ситуацию, сюжет. Например, игровое панно «Времена года», состоящее из четырех частей: зима, весна, лето и осень, которые объединяет центральная композиция – дерево. На дереве наглядно видна смена времён года, таким образом, мы преподносим ребенку множество полезной информации в игровой форме. Он выучит названия времён года, узнает, почему зиму всегда сменяет весна, а лето-осень, научится ориентироваться в пространстве и сравнивать предметы (больше - меньше); овладеет тонкостями мелкой моторики пальцев рук; научится различать оттенки основных цветов.

4. На ковролине можно отразить реальные пространственные отношения между предметами, что способствует развитию ориентировки в пространстве. Дети учатся находить и располагать игрушки и предметы в ближайшем пространстве вокруг себя, Работать над передвижением в названном направлении, использовать в своей речи предлоги, обозначающие пространственные взаимоотношения предметов.

5. Особенно детям нравится играть в сказки на коврографе. Сначала дети знакомятся со сказкой, а потом обыгрывают на коврографе или на планшетах, это развивает память, речь, сенсорику, моторику. Дети не просто рассказывают и пересказывают сказки, но и сочиняют свои небольшие истории, дополняют новыми элементами и в этом нам тоже помогает метод ковролинографии. (Показ нескольких сказок.)

6. Метод ковролинографии является одним из способов совершенствования мелкой и общей моторики. Для этого мною в работе используются различные мелкие детали, шнурки, дополняющие внешний вид героев, предметов, картин. Возможность проводить подвижные игры с использованием ковролина положительно сказывается на развитии общей моторики.

7. На ковролине мною проводятся такие дидактические игры, как «Четвертый лишний», «Составь целое из частей», «Запомни и повтори», «Кого не хватает?», которые способствуют развитию познавательных процессов.

8. Ковролинография позволяет в интересной, доступной форме знакомить детей с особенностями природы Родного края. Работа проходит в форме игры, моделирования, конструирования игрового пространства на большом игровом поле. В таких условиях ребенок чувствует себя более свободно и безопасно, а значит, способен проявить собственную активность и наиболее полно себя реализовать. Предлагаю вам, немного поиграть и отгадать загадки. (см., Приложение 1). (На коврографе появится картина северного края).

9. Коврограф можно использовать как стену настроения. Панно добрых дел, показ пособий (Смайлы настроения).

Таким образом, использование ковролиновых игр создаёт условия для проявления моего творчества и творчества моих воспитанников, а также позволяет комфортно провести занятия, в ходе которых решается целый ряд воспитательных, образовательных и коррекционно-развивающих задач.

Из опыта своей работы, я могу с уверенностью  сказать, что использование ковролинографии, положительно сказывается на развитии познавательной активности, пробуждает интерес к окружающему миру, формирует умение делать открытия, удивляться им.



























Приложение 1

Толст, морщинист, два клыка
Он похож на старика.
Он на льду лежит — и что ж?
Не мёрзнет толстокожий ... (Морж)


В природе он такой один,

Огромный «северный блондин»,

Способный у воды на суше,

На завтрак много рыбы кушать! (Белый медведь)

Я без моря - никуда,
В море - вся моя еда.
Сам живу на берегу,
Круг полярный стерегу.
Лапы - что-то вроде ласт.
Я как морж, но не клыкаст. (Тюлень)

Летает бесшумно.
Кругом голова!
Полярная, белая
Птица…(сова)

Он на севере живет,

Ягель, мох, кору жует. 

Пышные рога он носит,

Сани Дед Мороза возит.  (Северный олень)

Не встретишь радугу зимой,
Но у нас ночной порой,
В небе можно разглядеть
Краски разные.
Как называются эти явленья прекрасные? (Полярное сияние)

Белой глыбой ледяной

В океане встал стеной.

Знает каждый капитан,

Как опасен великан. (Айсберг)

В эти темные полгода

С освещеньем туго.

В сумраке живет природа

За полярным кругом. (Полярная ночь)

Там, где близко полюса,

Происходят чудеса.

Солнце в небе кругом ходит

И полгода не заходит. (Полярный день)














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!