Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27» Еманжелинского муниципального района
Челябинской области
Семинар-практикум для педагогов «По ступенькам финансовой грамотности»
Выполнила: старший воспитатель
высшей категории Каравдина М.В.
Цель
Формирование первичных экономических представлений у дошкольников об экономических категориях.
Первичные представления об экономических категориях
смекалка
бережливость
умение планировать дела
трудолюбие
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.
Вопросы про деньги
Где их взять ?
Что такое деньги?
Как ими правильно распоряжаться?
Экономическое воспитание - часть общей системы воспитания, организованный педагогический процесс, направленный на формирование бережного отношения к окружающему миру ценностей, еще одна из граней воспитательного процесса.
Методы и приемы работы с детьми
по финансовой грамотности
сюжетно ролевые, дидактические, настольные игры
интеллектуальные игры и развлечения
беседы
тематические занятия
чтение стихов, сказок, пословиц, поговорок
Тематические занятия
Сюжетно ролевые, дидактические, настольные игры
Беседы ,экскурсии, чтение стихов, сказок, пословиц, поговорок
Интеллектуальные игры и развлечения
Взаимодействие с семьёй
консультации
анкетирование
Родительские собрание
Создание и обогощение развивающей среды
Консультации , папки передвижки
Создание и обогощение развивающей среды
Увлекательное путешествие в
«Игровой мир экономики»
Разминка
Люди ходят на базар, там дешевле весь.
Мотоцикл экономит время, а велосипед.
Какое животное всегда при деньгах.
Чтобы партнеров не мучили споры, пишут юристы для них.
Учреждение, в котором хранят деньги.
Чтобы дом купить я смог, взял кредит внеся.
И врачу и акробату выдают за труд.
Задание №1«Профессия»
Продукт
(с чем работает)
Где можно встретить?
Что делает?
Задание №2 Финансовые ситуации
Ситуация: Так часто происходит в семьях, где родители в силу своей занятости не могут уделить ребенку достаточно времени и откупаются дорогими игрушками. А если не могут купить, дети добиваются своего слезами и истериками. Родители должны…
а) говорить ребенку твердое «нет!». Но желательно спокойно при этом объяснять причину отказа.
б) удовлетворить просьбу и требование ребенка, хоть чрезмерные траты и наносят удар по бюджету семьи
Ситуация: Если на каждую просьбу что-то купить ребенок реагирует раздраженно то …
а) Нужно, объяснить ребенку, что вы не можете себе позволить купить такую вещь, поскольку она слишком дорога для вас.
б) Согласится и купить эту вещь.
в) Попробовать помочь ребенку найти другой вариант, например : попросить это в подарок на Новый год.
Задание №3 Квиз-игра по сказкам
В какой сказке мастерство героя-строителя спасло жизнь ему и его друзьям?
Кто из героев сказок сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря?
В какой сказке умение делать рекламу помогло отблагодарить главного героя за доброту?
В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогло получить доход?
В каких сказках умение девиц вести домашнее хозяйство помогло получить доход?
Задание №4 «Денежные пословицы»
Задание №5
Игра «Груша-яблоко»
Спасибо за внимание