СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар-практикум для педагогов школы «Образ «я» и самооценка как критерий сформированности личностных УУД.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семинар-практикум позволяет пополнить арсенал методик диагностики личностных УУД учителями и классными руководителями через самодиагностику.

Просмотр содержимого документа
«Семинар-практикум для педагогов школы «Образ «я» и самооценка как критерий сформированности личностных УУД.»

Семинар-практикум для педагогов школы

«Образ «я» и самооценка

как критерий сформированности личностных УУД.


Цель: Ознакомление педагогов с методиками оценки личностных качеств, самооценки, а также личностного и профессионального самоопределения учеников начальной и основной школы, проведение практического занятия с данными методиками, адаптированными для педагогов.

Ход семинара:

  1. Выступление психолога школы Бересневой А.Н.

  2. Практическое занятие. Зам директора по УВР Боброва С.А. и психолог школы Береснева А.Н.

  3. Работа в группах (рефлексия).


Структура самооценки.

  1. Отношение к собственной внешности.

  2. Внешняя оценка (со стороны родителей, учителей, одноклассников).

  3. Оценка собственных способностей.

Самооценка = Успех/Притязания Образ «Я»

1-2 класс

Методики:


Рекомендации:


Лесенка» (как меня оценивают окружающие: хороший плохой, умный - глупый, любимый – нелюбимый, способный - неспособный).

«Лесенка» (как я выполняю д/з)


Индивидуальные консультации с родителями по поводу заниженной самооценки.

Завышенная и заниженная с/оц – в индивидуальной беседе акцентировать внимание ребенка на неадекватное оценивание. Результаты диагностики конфиденциальны в меру необходимости (иногда и от родителей).


3-4 класс

Методики:


Рекомендации:


Что говорят о твоей внешности и фигуре, и что ты сам об этом думаешь.


Объемная негативная информация, отсутствие позитивных высказываний, неадекватное оценивание – повод для индивидуальной консультации с психологом.



5-6 класс

Методики:


Рекомендации:


«Кто Я? Какой Я?» - знакомство с соц. ролями и оценка их исполнения.

Консультации для учащихся с низкой самооценкой. Дальнейшее сопровождение совместно с родителями.



7класс

Методики:


Рекомендации:


Анкета «5 дел, которые ты делаешь лучше, чем другие (учеба, отношения с другими людьми, кружки, домашние дела, увлечения)». Расшифровка для тех, кто затрудняется

Консультация для учащихся, указавших 0-2 пункта. Дальнейшее сопровождение совместно с родителями. Решить вопрос о занятости ребенка, где можно подкреплять самооценку.


8-9 класс

Методики:


Рекомендации:


«Кто Я? Какой Я?» - ранжирование социальных ролей и оценка исполнения.


Эссе «Я через 3 года». «Я через 7 лет» - уровень сформированности профессионального и личностного самоопределения.

Направление к специалистам сопровождения подростков с низкой самооценкой. Индивидуальные консультации педагога для тех, кто неадекватно высоко себя оценил.

Консультация педагога с подростком для коррекции профессионального самоопределения. Консультации специалистов сопровождения.

Приложение.

«Лесенка». На верхней ступеньке стоят ученики, которые всегда полностью выполняют домашнее задание, а на нижней те, которые не всегда выполняют всё д/з.

«Кто я? Какой я?». 5-6 класс: Каждый человек в жизни исполняет в жизни множество социальных ролей (я - учитель, вы - ученики; дома вы сыновья или дочери, братья и сестры). В анкете перечислены ваши основные социальные роли (учитель комментирует, в чем выражается высокий уровень выполнения социальных ролей). Оцените, как вы их исполняете. На шкале поставьте знак («*» или «х»), учитывая, что слева располагаются люди, которые плохо справляются с данной ролью, а справа - те, которые лучше всех справляются с ролью.

Предлагаемые роли:

  1. сын, дочь

  2. ученик, ученица

  3. друг

  4. одноклассник

  5. Брат, сестра

8-9 класс: Каждый человек в жизни исполняет в жизни множество социальных ролей. Перечислите ваши основные социальные роли, причем расставьте их от 1 до N, где 1 – самая важная для вас роль. Оцените, как вы их исполняете. На шкале поставьте знак («*» или «х»), учитывая, что слева располагаются люди, которые плохо справляются с данной ролью, а справа - те, которые лучше всех справляются с ролью.

9 класс: «Я через 3 года». « Я через 7 лет». Опишите один день из вашей жизни через… (2 работы). Экспресс – анализ с детьми по ниже указанным критериям и итоговая самооценка профессионального и личностного самоопределения старшеклассниками.

Через 3 года.

Если назвал учебное заведение – 1 балл

Назвал профессию – 1 балл

Занятость в свободное время – 1 балл

Опыт профессиональной деятельности - 1 балл

Через 7 лет.

Место работы – 1 балл

Должность – 1 балл

Семья – 1 балл

Дети – 1 балл

Уровень достатка, адекватный месту работы -1 балл

Качественный досуг – 1 балл


Практические задания для учителей (проводятся анонимно).

  1. «Лесенка». Инструкция: Перед вами лесенка с 5 ступеньками. Представьте, что на верхней ступеньке стоят учителя, которые формируют адекватную самооценку учеников и в случае необходимости проводят её коррекцию, а внизу – учителя, которые не работают с самооценкой учащихся. Далее проводится общий анализ количества учителей с самооценкой выше среднего и ниже среднего

  2. Анкета «5 дел, которые Вы делаете лучше, чем другие». Анализ сколько человек написали 5 дел.

  3. «Кто Я? Какой Я?». Перечислите как можно больше ваших социальных ролей. Анализ ролей, которые поставили на первое место.

  4. Эссе «Один день из жизни на пенсии (после ухода с работы)». Анализ по критериям и самооценка до и после анализа (очень нравится результат – нравится – не нравится)

  1. общение с друзьями -1 балл

  2. общение с членами семьи – 1 балл

  3. насыщенность событиями (культурные, досуговые)– 1 балл

  4. Хобби -1 балл

? Изменилась ли ваша оценка результата?



Рефлексия.

Далее распределение учителей на группы с помощью цветных фишек (5 групп). В группах обсуждение результативности одной из методик диагностики. Ведущий определяет, какую методику дать на рассмотрение каждой из групп. Анализ по критериям:

  1. Позволяет ли методика оценить себя?

  2. Требует ли методика доработки? Если да, то в чем?

  3. Появилось ли желание самосовершенствоваться, заниматься личностным саморазвитием? (Получилось ли по Маяковскому «И жить, и работать хочется»)?



Итоги работы в группах, рекомендации педагогов:

Методика « Лесенка»

  1. Возможно использовать для самооценки в 1-2 классе.

  2. Методику можно применять более широко, оценивать любой критерий.

  3. Помогает совершенствоваться, даёт наглядный пример, на каком «я» уровне.

Методика « Кто Я?

  1. Позволяет оценит себя.

  2. Можно использовать только один раз.

  3. Методика эффективна.

Методика « 5 дел»

  1. Позволяет оценивать, анализировать, самосовершенствоваться и самовыражаться.

  2. Можно использовать для любого возраста.

  3. Методика создает проблемную ситуацию, позволяет поставить цель и наметить план действий.

« Эссе»

  1. Позволяет спрогнозировать будущее и провести коррекцию планов.

  2. Необходимо установить временные рамки для написания эссе в соответствии с возрастом.

  3. Возможно использовать методику в старших классах.

Общая оценка семинара – практикума:

  1. Педагоги получили много положительных эмоций.

  2. Классные руководители готовы использовать методики в работе с классом.

  3. Задумались о своей самооценке.

  4. Появилось желание самосовершенствоваться.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!