СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар-практикум для родителей. О трудностях учения.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Причины учебных неудач школьников и их разрешения.

Просмотр содержимого документа
«Семинар-практикум для родителей. О трудностях учения.»

(слайд №1) Родительское собрание

Семинар-практикум. О трудностях учения.

(слайд №2)

Гений – это процент таланта и

девять процентов труда.

Томас Эдисон

Вступительное слово учителя.

( слайд №3) Задачи:

1.Ознакомить родителей учащихся с результатами учебной четверти.

2.Показать родителям достижения и неудачи в учебном труде подростков.

3.Проанализиравать причины учебных неудач школьников.

( слайд №3) Вопросы для обсуждения:

1.Анализ учебных результатов школьников;

2.Зависимость учебных результатов от внешних и внутренних факторов;

3. Возможные пути улучшения учебных результатов школьников

-Уважаемые родители, сегодняшняя встреча посвящена результатам учебной деятельности нашего класса, сегодня мы с вами проанализируем учебные результаты, подумаем над тем, что можно изменить в тех листочках, которые лежат у вас на парте ( листы с оценками за 2 четверть).

Работа на семинаре- практикуме. Плохая успеваемость — очень серьезная и распространенная проблема детей подросткового возраста. Подростки, которые плохо учатся в школе, не всегда похожи друг на друга. Кто-то постоянно сидит на последней парте, надеясь, что его не вызовут отвечать. Кто-то приучает учителей к мысли, что его вообще нельзя трогать — для этого он угрюмо и враждебно молчит, когда его вызывают к доске. Кто-то превращается в настоящего клоуна для всего класса и несет какую-то чушь, когда вдруг становится совсем тихо. Кто-то списывает у «друзей» или сдает вместо контрольных пустые листки. Кому-то от волнения на уроке становится плохо, и он испытывает приступы тошноты или теряет сознание от страха. Кто-то опаздывает на уроки, прогуливает и вообще не приходит на занятия. Кого-то оставляют на второй год или вообще исключают из школы. Кто-то уходит сам.

Несмотря на непохожее поведение и совершенно разную реакцию, все эти подростки страдают от одной и той же проблемы — плохой успеваемости в школе.



Поэтому родительское собрание я хочу начать следующими словами:


Ребёнок – не робот, привязанный к книжкам,

Гулять и играть должен юный мальчишка,

Девчонка не хочет всегда сидеть дома, –

Такая проблема всем взрослым знакома!

Как всё же ребёнка заставить учиться,

За книжкой упорно весь вечер сидеть,

В то время как может он просто влюбиться

И в мыслях в другие миры улететь?

Не надо ребёнка ругать бесконечно.

Попробуйте лучше в нём волю развить,

С ним вместе вам надо учиться, конечно,

А главное – просто ребёнка любить.


Ребёнок может ненавидеть школу, плохо вести себя на уроке и ничего не запоминать… Неуспеваемость способна испортить не только его самооценку, но и изуродовать жизнь, превратив годы в учёбы в ад. Между тем часто причины неуспеваемости лежат на поверхности, да и устранить их реально. А что такое неуспеваемость? Много есть определений, но я остановлюсь на одном.

Исследование состава неуспеваемости и обоснование средств её предупреждения требуют использования двух понятий: неуспеваемость и отставание.


Отставание – процесс накапливания невыполнений требований, и каждый отдельный случай такого выполнения, т.е. один из моментов.

Рассматриваются виды отставания.


Неуспеваемость - несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по истечении какого – либо значительного отрезка процесса обучения – цепочки уроков, посвященных изучению одной темы или раздела курса, учебного триместра, полугодия, года.

-Посмотрите внимательней на результаты ваших детей и ответьте на вопрос: что вас радует и что огорчает в результатах детей? (ответы родителей)

-Посмотрите на сводную таблицу по классу (слайд№3)

- Усвоение знаний по предмету зависит от многих факторов. (слайд№4)



-Обращаю ваше внимание на сводную таблицу учебных достижений класса (слайд №8)

Учебные предметы

Низкий уровень

Средний уровень

Русский язык

8

6

Литература

8

6

Английский язык

10

4

Алгебра

11

3

Геометрия

11

3

География

10

4

Биология

9

5

Химия

8

6

История

8

6

Физика

11

3

Физическая культура

3

10



- Индивидуальный анализ учебной работы по каждому ученику, проделанный мною по результатам личных наблюдений, диагностики, мнений учителей предметников выявил следующие показатели (слайд №9):

- Анкетирование учащихся 8класса о трудностях учения показало следующее. Ребятам были предложены вопросы (слайд №10). Вот ответы их(слайд №11).

- Сегодня, уважаемые родители, вы получите домашнее задание: понаблюдать за своим ребенком, помочь ему в процессе учебной деятельности и к следующему родительскому собранию ответить на вопросы анкеты (текст анкеты прилагается).

- Я предлагаю вам несколько советов. Родителям раздаю памятки « Как сохранить работоспособность школьника? », « Тренировка и развитие памяти» (памятки прилагаются).

Подведение итогов родительского собрания. Принятие решения.

1.Взять за основу для дальнейшей работы с учащимися класса результаты их учебной деятельности .

2. Родителям систематически вникать в учебную деятельность своего ребенка.

3. О результатах проделанной работы родителям заполнить анкету и отчитаться на следующем собрании.

4. Классному руководителю усилить контроль за учебной деятельностью учащихся .

















Приложение.

Анкетирование учащихся

 

1. По каким учебным предметам в текущей учебной четверти у тебя возникли трудности?


2. С чем связаны причины твоих трудностей?

А. Твое отношение к изучению предмета;

Б. Трудности в понимании содержания тем и параграфов;

В. Взаимоотношения с учителем;

Г. Другие причины.


3. Какая помощь тебе нужна?

А. От учителя-предметника;

Б. От классного руководителя;

В. От родителей или других людей.



Анкета для родителей.

Цель:

- Выявить, как глубоко семья вникает в учебную деятельность своего ребенка;

- Что понимают родители под контролем учебной деятельности ученика.

  1. Изучение какого предмета является для ребенка самым трудным?

  2. С чем связаны учебные трудности ребенка по данному предмету?

  3. Какие виды домашних заданий наиболее трудны для выполнения?

  4. Обращался ли ваш ребенок за помощью к учителю?

  5. Насколько эффективной была помощь учителя?

  6. Контролируете ли вы учебную деятельность своего ребенка?

  7. Как осуществляете контроль его учебной деятельности?

Как сохранить работоспособность школьника?



1. Ребенок, вернувшись из школы, должен немного полежать и от­дохнуть.

  1. Выполняя домашнее задание, необходимо через каждые 30—45 ми­нут делать 15-минутные перерывы.

  2. Сон — самое лучшее средство для восстановления энергии. Дети
    12—15 лет должны спать 8—9 часов в день.

Тренировка и развитие памяти

На память ребенка непосредственно влияет его физическое разви­тие, поэтому необходимо следить за здоровьем сына или дочери. Безус­ловно, огромный вред наносят памяти дурные привычки — курение, употребление алкоголя, наркотиков.

Рабочее место ребенка должно хорошо освещаться, быть удобным. Необходимо, чтобы домашнее задание выполнялось в тишине. Если пра­вильно организован умственный труд, все внимание школьника сосре­доточивается на учебе и лучше запоминается изучаемый материал.

При малейших признаках усталости рекомендуется прекращать за­нятия и отдыхать.

Чтобы лучше запомнить большой объем материала, рекомендуется распределить работу на несколько дней, чтобы не слишком перегружать память.

Нужно выяснить, какой вид памяти является основным у вашего ре­бенка — зрительная память, слуховая или двигательная. Опираясь на эти данные, можно легче запомнить изучаемый материал.

Если у ребенка сильнее развита зрительная память, ему будет проще запомнить текст визуально; если слуховая — нужно читать текст вслух или слушать, как его читает кто-то другой; если ребенок лучше запоми­нает, выполняя определенные действия, — пусть конспектирует задан­ный текст.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!