СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар-практикум для родителей подготовительной группы «На пороге школы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать расширению представлений родителей, дети которых посещают подготовительную группу, о готовности к школьному обучению. Организация совместной работы детского сада, семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению.

Просмотр содержимого документа
«Семинар-практикум для родителей подготовительной группы «На пороге школы»»

Семинар-практикум для родителей подготовительной группы «На пороге школы»


Цель: Способствовать расширению представлений родителей, дети которых посещают подготовительную группу, о готовности к школьному обучению. Организация совместной работы детского сада, семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению.

Задачи:

  1. Привлечь внимания родителей к проблеме подготовки детей к обучению в школе.

  2. Определить, что входит в понятие “школьная готовность ребенка”

  3. Вовлечь родителей в понимание готовности ребенка к школе через опыт активного обучения.

  4. Применять различные виды работ для достижения задач семинара.

Форма работы: групповая, подгрупповая.

Виды работы: короткое информационное сообщения, упражнения, обсуждения, работа в небольших группах

Ход семинара:

  1. Практическое задание

Инструкция: Что должен уметь ребенок, поступающий в 1 класс.

Родители отвечают, секретарь записывает ответы. Психолог обобщает ответы родителей, составляет “портрет идеального (по мнению родителей) первоклассника”


  1. Степень беспокойства

Для определения степени беспокойства родителей в связи с приближающейся школьной жизнью ребёнка предлагается задание поднять карточку такого цвета, который отображает степень беспокойства:

- красная – сильное;

- синяя – умеренное;

- зелёная – отсутствует.

Сравнить беспокойство родителей, выявить каких карточек больше.


Педагог-психолог представляет итоги анкетирования родителей детей подготовительных групп


  1. Требования, которые предъявляет к ребенку школа

Безусловно, родители заинтересованы в школьных успехах своего ребенка, получении положительных эмоций от обучения.

Выступления учителей начальной школы

Итог: Для того, чтобы обеспечить адаптацию ребенка к школе и его успешность нужно заниматься с ребенком не только на специальных занятиях, но и в повседневной деятельности - в играх, в труде в общении с взрослыми и сверстниками.


  1. Работа в группах родителей

Вопросы:

  1. Что для вас означает выражения: «Уметь учиться в школе»

  2. Считаете ли вы, что определённую подготовку к школе ребёнок получит в семье? В чём она заключается?

  3. Считаете ли вы, что определённую подготовку к школе ребёнок получит в детском саду? В чём она заключается?

  4. Какую позицию вы склонны занимать в связи с тем, что школьная жизнь потребует от ребёнка умение справляться с новыми для него обязанностями: усилите требования и контроль; часть обязанностей возьмёте на себя, освободив от них ребёнка; как-то иначе поможете ребёнку справляться с новыми обязанностями?

  1. «Факторы успешной подготовки к школе»

Вопросы для обсуждения:

Что обеспечит успех ребёнка в школе? Что больше всего способствует возникновению желания учится? Выберите три главных фактора, укажите степень их значимости:

- физическое здоровье;

- развитый интеллект;

- умение общаться и способность взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

- умение читать и считать;

- выносливость и работоспособность;

- аккуратность и дисциплинированность;

- хорошая память и внимание;

- инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.


  1. Беседа - обсуждение 


У вас на карточках написаны фразы, которые довольно часто употребляют родители. Прочтите и попробуете прокомментировать их. Какие детские чувства вызывают реплики?

1. - «Вот пойдёшь в школу, там тебе…»

- «Ты, наверное, будешь двоечником!»

(утрата веры в себя, желания ходить в школу, возникновение чувство неуверенности)


2. - “ Только попробуй мне сделать ошибки в диктанте или контрольной!”

(Прямая угроза наказания. У наказанного ребенка могут возникнуть враждебные чувства к родителям), развиваться комплекс неполноценности и др)


3. - «Знаешь, как мы тебя будем любить, если ты станешь отличником!»

(отсутствие безусловной любви, присутствие условной за поступки ребенка. У таких детей развивается неуверенность в себе, высокая тревожность в связи с ожиданием неудач.


4. - «Учись так, чтобы мне за тебя не приходилось краснеть!»

- «Веди себя в школе хорошо, чтобы мне не было за тебя стыдно!»

(на ребенка ложится двойная нагрузка иными словами, взрослый человек, испытывая страх “унижением” делает ответственным за свою самооценку ребенка)


Родителям предлагается закончить предложение “Чтобы помочь своему ребенку 3.

стать хорошим ученикам, я ...”


Итоги: в конце семинара педагог-психолог предлагает познакомиться с “портретом идеального (по мнению психологов, педагогов) первоклассника”


“Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться” (Венгер Л.А.)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!