СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар - практикум для родителей "Путешествие в мир эмоций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Показать родителям важность развития развития эмоционально - волевой сферы у детей дошкольного возраста, познакомить родителей с методами и приемами развития эмоционально - волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста.Характер эмоций во многом зависит от типа нервной деятельности человека, его темперамен­та, культуры, склонностей, привычек и состояния нервной системы. Однако человек должен уметь сознательно управлять эмоциями, так как эмоции поддаются и воспитанию, и тренировке. Поэтому, кроме эмоций, необходимо развитие воли. Психологи определяют волю как способ­ность человека управлять своим поведением, желанием, чувствами.

Просмотр содержимого документа
«Семинар - практикум для родителей "Путешествие в мир эмоций"»




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад – «Сказка»















Семинар – практикум для родителей

«Путешествие в мир эмоций»


































Цель: повышение психолого-педагогической компетенции родителей.

Задачи:

  1. Показать родителям важность развития эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного
    возраста.

  2. Познакомить родителей с методами и приемами развития эмоционально-волевой сферы
    у детей старшего дошкольного возраста.

Форма проведения: Семинар-практикум

Материалы: мультимедийная система, презентация (слайды); магнитная доска, изображение] поезда, пиктограммы, клей; мяч.

Водная часть

1. Вступление.

Предлагаем вам совершить небольшое путешествие на нашем «волшебном» поезде в мир эмоций и чувств. (Слайд «Волшебный поезд».) Но для начала давайте вспомним, почему так важно и необходимо развитие эмоционально-волевой сферы.

2. Мини-лекция «Эмоция и воля».

Когда говорят об эмоциях, подразумевают душевные переживания человека — чувства радо­сти, горя, восхищения и гнева, любви и ненависти. (Слайд «Эмоции и воля».) Эмоции занимают значительное место в нашей жизни, показывают внутреннее состояние организма, влияют на труд, отдых, здоровье. Положительные эмоции оказывают мощное благотворное влияние на жизнедеятельность организма, они заряжают нервную систему новыми порциями энергии, мобилизуют скрытые резервы организма, повышают умственную и физическую работоспособ­ность и выносливость. Отрицательные эмоции выводят человека из состояния душевного равно­весия, что можно заметить и по его внешнему виду.

Характер эмоций во многом зависит от типа нервной деятельности человека, его темперамен­та, культуры, склонностей, привычек и состояния нервной системы. Однако человек должен уметь сознательно управлять эмоциями, так как эмоции поддаются и воспитанию, и тренировке. Поэтому, кроме эмоций, необходимо развитие воли. Психологи определяют волю как способ­ность человека управлять своим поведением, желанием, чувствами.

2.Основная часть

Игровые тренинги.

- Сегодня наш «волшебный» поезд остановится на нескольких станциях, без которых
невозможно развитие эмоционально-волевой сферы ребенка.

Станция «Эмоциональная лексика».

- Наиболее адекватное средство выражения чувств ребенка, эмоциональных переживаний -
эмоциональная лексика. (Слайд «Эмоциональная лексика».)

Эмоциональная лексика выражает чувства, настроения, переживания человека. Традиционно к сфере эмоциональной лексики принято относить:

  1. слова, называющие чувства, переживаемые самим говорящим или другим лицом (радость,
    грусть, испуг, удивление и др.);

  2. слова-оценки, квалифицирующие вещь, предмет, явление с положительной или отрица­тельной стороны (веселый, грустный, злой, удивленный и т. д.);

  3. слова, в которых эмоциональное отношение к называемому выражается грамматически,
    то есть особыми суффиксами {домик, стульчик, пальчик, домишко, усищи и т. д.).

Для расширения эмоционального словаря детей можно использовать разные игры.

Игра «Что испытывает герой?». (Слайд «Сказочные герои».)

Радость, грусть, злость, испуг.

Игра «Подбери слова-приятели».

- Посмотрите, к нам сегодня в гости пришли сказочные герои. Кто это? Буратино и Карабас
Барабас. Давайте в корзинку положим как можно больше палочек, а для этого придумаем слова-
приятели:

  • Буратино (какой?) - веселый, радостный, улыбающийся.

  • Карабас Барабас (какой?) - злой, сердитый, рассерженный.

- Можно, когда подбираете слова, складывать полоски, пуговицы, части конструктора в ко­робку.

Игра «Прочитай письмо».

- Очень эффективной является игра «Прочитай письмо». (Слайд «Письмо».)

Письмо попало под дождь. Все слова стерлись, остались одни картинки. Давайте попрс прочитать, что же было в нем написано.

  • «Девочка радуется».

  • «Мальчик грустит, потому что не пошел гулять».

- Сначала можно составлять предложения с использованием пиктограмм, а потом - расе
Все эти игры можно использовать и дома, и в поездках, и на прогулке.

Станция «Интонационная выразительность речи».

- Эмоциональное состояние говорящего, цель высказывания воспринимаются и оценив;
через интонацию. (Слайд «Интонационная выразительность речи».) Неправильное интонирование может привести к нарушению общения и неправильному пониманию высказывания

Игра «Ауканье».

- Представьте, что вы заблудились в лесу. (Слайд «Лес».) Вы стоите и кричите: «Ау
Произносить звуки нужно сначала тихо, потом громче и затем еще громче. Чем больше ступенек]
вы осилите, тем больше у вас запас громкости.

Чтение стихотворения «Тишина». (Слайд «Стихотворение "Тишина"».)

Была Тишина, тишина, тишина... (Очень тихо, почти шепотом.)

Вдруг с грохотом грома смешалась она! (Очень громко.)

И вот уже дождик тихонько - ты слышишь — (Тихо.)

Закрапал, закрапал, закрапал по крыше... (Громче.)

Наверно, сейчас барабанить он станет. (Еще громче.)

Уже барабанит! Уже барабанит! (Громко.)

А. Шибаев



- Очень важно правильно делать паузы. Если пауза сделана неправильно, может исказиться смысл высказывания, и иногда очень существенно. Пример: «Казнить нельзя помиловать».

Станция «Мимика и пантомимика».

- Особенности внешнего проявления эмоциональных состояний определяются также по ми­мике и пантомимике - это мышцы лица и движения человека. (Слайд «Мимика и пантомими­ка».) Они являются результатом психического состояния каждого человека. Это может быть ис­пуг, боль, удовольствие. Это универсальный язык для общения, который понятен и иностранцам, и детям, и животным.

Тренируя мимику и пантомимику, вы научитесь держать под контролем проявление своих эмоций и научитесь лучше понимать состояние других людей.

Игра «Зеркало».

Участники игры разбиваются на пары, становятся или садятся лицом друг к другу. Один участник с помощью мимики и пантомимики передает разное настроение. Задача другого участ­ника - «зеркала» - быть его отражением, точно копировать его состояние, настроение. Затем можно поменяться ролями.

Станция «Театрализованная деятельность».

- Очень полезно для развития эмоционально-волевой сферы использование театрализованной
деятельности. Театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребёнка, заставляю
его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям. Ребёнок познаёт ми
не только умом, но и сердцем, выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые
герои становятся образцами для подражания. Такие игры помогают преодолевать робость
неуверенность в себе, застенчивость. Дети учатся мимикой, движениями передавать настроение
и характер героев.

Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так ка никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны во-первых, «читать» эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. (Слайд «Пиктограммы».) Ведь чем больше ребенок знает, какие бывают эмоции, чем больше владеет эмоциональной лексикой, тем точнее он поймет состояние другого человека. Поэте му развитию эмоционально-волевой сферы нужно уделять так много внимания.

Заключительная часть

- Наш «волшебный» поезд прибыл на конечную станцию. Если вам понравились игры, которые мы вам предложили и вы будете их использовать, мы просим нарисовать пиктограмму радости; если не будете их использовать - пиктограмму грусти, и приклеить в окошко нашего поезда

(Слайд «Солнышко».) Спасибо за участие!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!