СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар - практикум «Формирование психологической готовности к школьному обучению в условиях ДОУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассматриваются вопросы психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе, которая проявляется в сформированности у дошкольников мотивации к учебной деятельности, позволяющей эффективно включиться в процесс обучения. Представлена программа, направленная на формирование и развитие психологической готовности детей к школьному обучению. В программе реализуется комплекс коррекционно-развивающих и формирующих методов и форм работы со старшими дошкольниками.

Просмотр содержимого документа
«Семинар - практикум «Формирование психологической готовности к школьному обучению в условиях ДОУ»»

                       «Формирование психологической  готовности к школьному обучению в условиях ДОУ»   « Быть готовым к школе – не  значит уметь  читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться ». Л.А. Венгер  Составила: педагог - психолог Оболдина Ксения Вячеславовна

«Формирование психологической готовности к школьному обучению в условиях ДОУ»

« Быть готовым к школе – не значит уметь

читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым

всему этому научиться ».

Л.А. Венгер

Составила: педагог - психолог

Оболдина Ксения Вячеславовна

Психологическая готовность к школьному обучению многокомпонентна. Можно выделить несколько параметров психического развития ребенка, наиболее существенно влияющих на успешное обучение в школе: личностно - социальная готовность;  мотивационная готовность; интеллектуальная готовность; эмоционально - волевая готовность.

Психологическая готовность к школьному обучению многокомпонентна.

Можно выделить несколько параметров психического развития ребенка, наиболее существенно влияющих на успешное обучение в школе:

  • личностно - социальная готовность;
  • мотивационная готовность;
  • интеллектуальная готовность;
  • эмоционально - волевая готовность.
Личностно - социальная готовность к школе включает в себя: учение ребенка общаться с детьми; проявляет ли ребенок инициативу в общении или же ждет, когда его позовут другие ребята; чувствует ли он принятые в обществе нормы общения; готов ли учитывать интересы других детей или коллективные интересы, умеет ли отстаивать свое мнение; чувствует ли разницу в общении с детьми, учителями, родителями и другими взрослыми.

Личностно - социальная готовность к школе

включает в себя: учение ребенка общаться с детьми; проявляет ли ребенок инициативу в общении или же ждет, когда его позовут другие ребята; чувствует ли он принятые в обществе нормы общения; готов ли учитывать интересы других детей или коллективные интересы, умеет ли отстаивать свое мнение; чувствует ли разницу в общении с детьми, учителями, родителями и другими взрослыми.

Мотивационная  готовность к школе включает в себя: отношение дошкольника к будущему учению. Речь идет о положительном отношении ребенка к школе, о его настроенности на серьезную деятельность. Желание стать учеником возникает почти у каждого старшего дошкольника.  Ребенок, готовый к школе, хочет учиться и потому, что у него уже есть потребность занять определенную позицию в обществе людей.

Мотивационная

готовность к школе

включает в себя: отношение дошкольника к будущему учению. Речь идет о положительном отношении ребенка к школе, о его настроенности на серьезную деятельность. Желание стать учеником возникает почти у каждого старшего дошкольника. Ребенок, готовый к школе, хочет учиться и потому, что у него уже есть потребность занять определенную позицию в обществе людей.

Интеллектуальная  готовность к школе включает в себя: умение думать, анализировать, делать выводы; развитие речи, словарный запас и способность рассказывать что-то на доступные темы, в том числе и элементарные сведения о себе; способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкой моторики.

Интеллектуальная

готовность к школе

включает в себя: умение думать, анализировать, делать выводы; развитие речи, словарный запас и способность рассказывать что-то на доступные темы, в том числе и элементарные сведения о себе; способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкой моторики.

Эмоционально – волевая  готовность к школе включает в себя: умения сознательно ставить цели, искать и находить средства их достижения, преодолевать трудности и препятствия, умения управлять своим поведением, противопоставлять свои сиюминутные желания общим школьным требованиям, выполнять неинтересную с его точки зрения работу. Это адекватная самооценка и положительный образ себя; умение сосредоточиться, управление эмоциями.

Эмоционально – волевая

готовность к школе

включает в себя: умения сознательно ставить цели, искать и находить средства их достижения, преодолевать трудности и препятствия, умения управлять своим поведением, противопоставлять свои сиюминутные желания общим школьным требованиям, выполнять неинтересную с его точки зрения работу. Это адекватная самооценка и положительный образ себя; умение сосредоточиться, управление эмоциями.

Формы работы с родителями : работа с родителями предполагает индивидуальные, групповые консультации; родительские собрания;  оформление стендов с рекомендациями для родителей; анкетирование, семинар – практикумов, тренинги.

Формы работы с родителями :

  • работа с родителями предполагает индивидуальные, групповые консультации;
  • родительские собрания;
  • оформление стендов с рекомендациями для родителей;
  • анкетирование, семинар – практикумов, тренинги.
Формы работы с педагогами: - работа с педагогами проводится в форме индивидуальных консультаций; семинаров-практикумов, тренинги, круглый стол;  тетрадь взаимодействия со специалистами ДОУ.

Формы работы с педагогами:

- работа с педагогами проводится в форме индивидуальных консультаций;

  • семинаров-практикумов, тренинги, круглый стол;
  • тетрадь взаимодействия со специалистами ДОУ.
Результаты диагностики на готовность к обучению в школе в сентябрь – октябрь 2021 год Уровень познавательной готовности Высокий Всего 44 чел. 0 Выше нормы  % 0% 14 Норма 17 Ниже нормы 30% Низкий 12 40% 1 28% 2%

Результаты диагностики на готовность к обучению в школе в сентябрь – октябрь 2021 год

Уровень познавательной готовности

Высокий

Всего 44 чел.

0

Выше нормы

%

0%

14

Норма

17

Ниже нормы

30%

Низкий

12

40%

1

28%

2%

Сравнительные количественные данные результатов диагностики на готовность к обучению в школе (на начало года) Группы/ всего детей   2021-2022 уч. год Очень 2020-2021 44 кол-во % 39 уч. год высокий   0 кол-во 0 Выше нормы 0 0 %   14 кол-во Норма 30 3 % 7   17 40 Ниже нормы 17 кол-во % 43 12   16 28 Очень кол-во % 42 1 низкий 3 2 8

Сравнительные количественные данные результатов диагностики на готовность к обучению в школе

(на начало года)

Группы/ всего детей

 

2021-2022 уч. год

Очень

2020-2021

44

кол-во

%

39

уч. год

высокий

 

0

кол-во

0

Выше нормы

0

0

%

 

14

кол-во

Норма

30

3

%

7

 

17

40

Ниже нормы

17

кол-во

%

43

12

 

16

28

Очень

кол-во

%

42

1

низкий

3

2

8

Общие количественные данные результатов диагностики на готовность к обучению в школе в 2020-2021 уч. году (на конец года) Уровень готовности к школьному обучению Всего 39 Высокий чел. 0 Всего 38 чел. Выше нормы Норма 3 0 17 Ниже нормы 13 16 23 Низкий 3 2 0

Общие количественные данные результатов диагностики на готовность к обучению в школе в 2020-2021 уч. году

(на конец года)

Уровень готовности к школьному обучению

Всего 39

Высокий

чел.

0

Всего 38 чел.

Выше нормы

Норма

3

0

17

Ниже нормы

13

16

23

Низкий

3

2

0

Сложности: Слабо развита психосоциальная зрелость, дети слабо ориентируются в окружающем мире. Недостаточно умеют распределять предметы на классы в соответствии с наиболее существенными признаками (классифицировать) . Недостаточно развито умение находить основной признак для нахождения сходства и различия в объектах (составлять аналогии или сравнивать предметы и явления) . Недостаточно развита способность точность движений руки, способность к подражанию . Недостаточно развита слуховая память . Недостаточно умеют распределять предметы на классы в соответствии с наиболее существенными признаками (классифицировать) . Не сформирована мотивация к обучению в школе.

Сложности:

  • Слабо развита психосоциальная зрелость, дети слабо ориентируются в окружающем мире.
  • Недостаточно умеют распределять предметы на классы в соответствии с наиболее существенными признаками (классифицировать) .
  • Недостаточно развито умение находить основной признак для нахождения сходства и различия в объектах (составлять аналогии или сравнивать предметы и явления) .
  • Недостаточно развита способность точность движений руки, способность к подражанию .
  • Недостаточно развита слуховая память .
  • Недостаточно умеют распределять предметы на классы в соответствии с наиболее существенными признаками (классифицировать) .
  • Не сформирована мотивация к обучению в школе.
Семья – залог успеха Терпение и доброжелательность, Эмоциональная поддержка и похвала, Любовь и участие родителей – Залог успешной адаптации первоклассника. Спасибо за внимание!

Семья – залог успеха

Терпение и доброжелательность,

Эмоциональная поддержка и похвала,

Любовь и участие родителей –

Залог успешной адаптации первоклассника.

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!