СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар - практикум "Логопедическое ассорти"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителю логопеду провести семинар - практикум для педагогов ДОУ. 

Просмотр содержимого документа
«Семинар - практикум "Логопедическое ассорти"»

Семинар – практикум для педагогов « Логопедическое ассорти».

Подготовила:

учитель – логопед

Чайченко М.А.


Цель семинара-практикума: Оказание помощи воспитателям в организации работы по речевому развитию воспитанников ДОУ.

Задачи:

- развивать  творческую деятельность педагогов и обеспечивать качество образования коррекционной работы с воспитанниками, имеющими речевые нарушения.

- создавать благоприятные условия для познавательно-речевого развития, формировать фонематическую готовность к исправлению трудных звуков у дошкольников.

- совершенствовать педагогическую компетентность воспитателей по проблемам речевого развития дошкольников.

- активизировать обмен информацией и практическими знаниями между учителем-логопедом и педагогами ДОУ.

План проведения семинара-практикума.

1. Организационная часть.

2. Основная часть: Речевые игры.

3. Заключительная часть. Итог.


Организационная часть.

Учитель - логопед приветствует собравшихся педагогов, объявляет тему практикума, цели и задачи.

Основная часть

Задание № 1. Как называется гимнастика для языка? (артикуляционная)

Всем собравшимся раздаются индивидуальные зеркала на подставке, салфетки.

Учитель – логопед предлагает послушать, посмотреть (использывание наглядности: кукольные герои) сказку и выполнить артикуляционную гимнастику (показывая и контролируя правильное выполнение).




Артикуляционная логпедичесая сказка.

В недалёкой деревушке жили-были старичок со своею старушкой.
Утром, открыв окошко, проветривали свою избушку.
(открываем широко рот)

В деревню к ним пожаловали гости:
Толстые внуки приехали в гости
(надуваем щёки),
А  с ними худые - лишь кожа да кости 
(втягиваем щёки).
Старик со старухою всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы.
Поцеловать они всех пытались
(губы тянутся вперёд).

Утром проснулись - в улыбочке губы, (снова широкая улыбка).
Чистили  все свои верхние зубы
(широким языком првести за верхними зубами).
Вправо и влево, внутри и снаружи
(соответствующие движения широким языком)
С нижними зубками тоже мы дружим
(повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

Не забываем: полощем свой ротик чистой водою,
Чтоб свежим был ротик!
(втягиваем щёки, надуваем).
Чашечки поставили, чтоб чаю налили
(широкий язык загибаем кверху чашечкой)
На чай подули и остудили
(подуть с «чашечки» вверх).

Блин испеченный и на блюдца положат (широкий язык лежит на нижней губе).
Блин пожевали, свернув прикусили
(покусывать распластанный язык, затем заворачивать  за нижние зубы и покусывать).
Блинчик с вареньем  - малиновым вкусным
(облизать широким языком верхнюю губу спереди назад).
Чаю попили - никто не обижен («чашечка» двигается вперёд-назад).
«Вкусный был завтрак» внуки сказали – варенье  слизали! (кончиком языка облизать губы по кругу).
Сказали: «Спасибо!», вприпрыжку из дома!

На улице ждёт уж весёлого много!
Дед  для внучат приспособил качели
(широкий язык ставить по очереди то за верхние, то за нижние зубы)
Все дети на них покачаться успели.
Дед пересел на коня, внуки тоже.
Он перешёл на галоп, дети тоже… (щёлкать языком)

Вот замедляет лошадка шажочки (медленное цоканье с растягиванием подъязычной уздечки).
Вдруг из сарая индюшка пришла,
Проболботала: «Бл-бл-бл-ла» и ушла!
(широкий язык ходит вперёд-назад по верхней губе; упражнение делаем с голосом)
Вот и сказке нашей подошёл конец,а кто слушал молодец!

2. Основная часть.

Учитель – логопед предлагает поиграть в интерактивные речевые игры - активизируем речь и мышление.

Речевые игры (для активизации речи и мышления).

 Игра «Угадай, что в мешочке»

Участник опускает руку в мешочек, не доставая предмет, ощупывает его, описывает какой он и называет что это.

Игра «Кошка»

Отгадайте загадку:

Вчера была мышегонятельная,
Вполне сметаноуплетательная,
Сегодня я диваноспальная,
Вполне подушкоодеяльная (кошка).

Задание: подберите как можно больше глаголов к этому существительному.

Что умеет делать кошка? (перечисление по цепочке):

бегать, прыгать, спать, мяукать, сидеть, стоять, кусаться, царапаться, есть, пить, шипеть, мурлыкать, охотиться, отряхиваться, умываться, кувыркаться.

Кошка бывает какая?

Пушистая, игривая, весёлая, усатая, полосатая.

 Cкороговорки.

С помощью скороговорок отрабатывают своё произношение артисты, телеведущие, дикторы радио, чтобы дикция была чёткой.

Скороговорки традиционно используются при автоматизации поставленных звуков у воспитанников.

«Рассказать скороговорку тяжелей, чем влезть на горку…»

Проговорите скороговорку с эмоциональным настроем:

на фигурках изображены эмоции, нужно повернуть голову сказать, какая эмоция и произнести скороговорку.

Сидит Ваня на диване, под диваном ванночка.
В этой ванне вместо бани часто мылся Ванечка (грустно).

На реке поймали рака, из-за рака вышла драка! (радостно).

Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель…(печально).

Дядя Коля дочке Поле подарил щеночка колли,

Но щенок породы колли убежал от Поли в поле. (беспокойно).

Говорил попугай попугаю: «Я тебя, попугай, попугаю!
Попугаю в ответ попугай: «Попугай, попугай, попугай!» (весело)

Игра «Догадки»

Фонематический слух - тонкий систематизированный слух, который человек способен слышать и различать отдельные фонемы, или звуки в слове.

Для тренировки фонематического слуха следующее задание: закончи фразу.

Портфель я выронил из рук,
Такой большой на ветке … (жук)

Шел по лесу шустрый мишка,
На него свалилась … (шишка)

Здесь в лесу есть злые звери,
Запирайте на ночь … (двери)

Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке … (мяч)

Как-то вечером две мышки
Унесли у Пети … (книжки)

Не полезет Влад на ель
У него в руках … (портфель)

3. Заключительная часть

Вот и закончилась деловая игра,
Подвести итог пора!


- Выразите одним словом свое мнение или впечатление о мероприятии, не повторяя высказывания (педагоги передают игрушку друг другу, высказываются).

Спасибо за внимание, за активное участие в семинаре-практикуме! Успехов в работе!












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!