СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар - практикум «Мастер-класс как интерактивная форма обучения и обмена опытом»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер - класс- это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции.

Просмотр содержимого документа
«Семинар - практикум «Мастер-класс как интерактивная форма обучения и обмена опытом»»

Мастер-класс как форма повышения профессионального мастерства

Мастер-класс как форма повышения профессионального мастерства

   Семинар - практикум  «Мастер-класс  как интерактивная форма обучения и обмена опытом» Баранова Оксана Михайловна, учитель технологи первой квалификационной категории

Семинар - практикум «Мастер-класс как интерактивная форма обучения и обмена опытом»

Баранова Оксана Михайловна,

учитель технологи

первой квалификационной категории

«Скажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню.  Вовлеки меня, и я научусь»   Китайская народная мудрость

«Скажи мне и я забуду.

Покажи мне и я запомню.

Вовлеки меня, и я научусь»

Китайская народная мудрость

Мастер  - класс- это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции Мастер –  класс :   « м aster » - лучший в какой-то области  +  « class » - занятие, урок  - оригинальный способ организации деятельности педагогов в составе малых групп . Мастер - класс как технология трансляции педагогического опыта . М астер – класс состоит из заданий, которые направлены на решение поставленной педагогической проблемы .

Мастер - класс- это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции

  • Мастер – класс :
  • « м aster » - лучший в какой-то области + « class » - занятие, урок - оригинальный способ организации деятельности педагогов в составе малых групп .
  • Мастер - класс как технология трансляции педагогического опыта .
  • М астер – класс состоит из заданий, которые направлены на решение поставленной педагогической проблемы .
Мастер-классы являются одной из форм профессионального обучения педагогов; Мастер-классы представляют собой профессиональные объединения педагогов; В мастер-классах объединяются педагоги, желающие освоить предлагаемые им программы, методики, технологии; В мастер-классах объединяются педагоги, желающие получить полную информацию о позитивном опыте педагога-мастера.
  • Мастер-классы являются одной из форм профессионального обучения педагогов;
  • Мастер-классы представляют собой профессиональные объединения педагогов;
  • В мастер-классах объединяются педагоги, желающие освоить предлагаемые им программы, методики, технологии;
  • В мастер-классах объединяются педагоги, желающие получить полную информацию о позитивном опыте педагога-мастера.
Цели : Ретрансляция уникального преподавательского опыта, передача руководителем мастер-класса его участникам «инновационных продуктов», полученных в результате творческой, экспериментальной деятельности педагога, проводящего мастер-класс; Создание условий профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов; Повышение профессионального мастерства и квалификации участников; Распространение передового педагогического опыта; Внедрение новых технологий обучения и воспитания.

Цели :

  • Ретрансляция уникального преподавательского опыта, передача руководителем мастер-класса его участникам «инновационных продуктов», полученных в результате творческой, экспериментальной деятельности педагога, проводящего мастер-класс;
  • Создание условий профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
  • Повышение профессионального мастерства и квалификации участников;
  • Распространение передового педагогического опыта;
  • Внедрение новых технологий обучения и воспитания.
Задачи:  Обобщение опыта работы педагога-мастера по определённой проблеме; Передача педагогом-мастером своего опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности; Совместная отработка методических подходов педагога-мастера и приёмов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы; Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса; Оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формирования индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.

Задачи:

  • Обобщение опыта работы педагога-мастера по определённой проблеме;
  • Передача педагогом-мастером своего опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;
  • Совместная отработка методических подходов педагога-мастера и приёмов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;
  • Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;
  • Оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формирования индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.
Сюжетно-ролевая игра в форме групповой работы; Привитие интереса к изучению своего предмета; Уроки со взрослыми, на которых демонстрируются методы и приёмы эффективной работы с воспитанниками; изучение результатов деятельности педагога-мастера и его «учеников»; Самостоятельная разработка слушателями собственной модели мероприятий по методике или технологии педагога-мастера; Совместное моделирование внеклассного мероприятия; Использование мультимедийных контролирующих и обучающих программ; Организация проектной, исследовательской, творческой деятельности «учащихся»; Вопросы педагогической диагностики и целеполагания в работе преподавателя; Отбор и конструирование содержания урока; Организационно-методическое обеспечение обучающей деятельности педагога и др.
  • Сюжетно-ролевая игра в форме групповой работы;
  • Привитие интереса к изучению своего предмета;
  • Уроки со взрослыми, на которых демонстрируются методы и приёмы эффективной работы с воспитанниками; изучение результатов деятельности педагога-мастера и его «учеников»;
  • Самостоятельная разработка слушателями собственной модели мероприятий по методике или технологии педагога-мастера;
  • Совместное моделирование внеклассного мероприятия;
  • Использование мультимедийных контролирующих и обучающих программ;
  • Организация проектной, исследовательской, творческой деятельности «учащихся»;
  • Вопросы педагогической диагностики и целеполагания в работе преподавателя;
  • Отбор и конструирование содержания урока;
  • Организационно-методическое обеспечение обучающей деятельности педагога и др.
Варианты проведения мастер-класса : 1) Показ программы деятельности, элективного курса, факультатива и т.п.; 2) Показ отдельных форм работы, которые использует в своей деятельности педагог; 3) Показ отдельных методов работы; 4) Показ инновационных моментов деятельности. Формы организации мастер-класса : Лекция; Практическое занятие; Интегрированное (лекционно-практическое) занятие. Результатом «мастер-класса» является «модель» урока (занятия), которую разработал «педагог-ученик» под руководством «педагога-Мастера» с целью применения этой модели в практике собственной деятельности. Проведение «мастер-класса» – это показатель зрелости педагога, демонстрация высокого уровня педагогического мастерства.

Варианты проведения мастер-класса :

1) Показ программы деятельности, элективного курса, факультатива и т.п.;

2) Показ отдельных форм работы, которые использует в своей деятельности педагог;

3) Показ отдельных методов работы;

4) Показ инновационных моментов деятельности.

Формы организации мастер-класса :

Лекция;

Практическое занятие;

Интегрированное (лекционно-практическое) занятие.

  • Результатом «мастер-класса» является «модель» урока (занятия), которую разработал «педагог-ученик» под руководством «педагога-Мастера» с целью применения этой модели в практике собственной деятельности.
  • Проведение «мастер-класса» – это показатель зрелости педагога, демонстрация высокого уровня педагогического мастерства.
обзор актуальных проблем и технологий ; различные аспекты и приёмы использования технологий ; авторские методы применения технологий на практике и др.
  • обзор актуальных проблем и технологий ;
  • различные аспекты и приёмы использования технологий ;
  • авторские методы применения технологий на практике и др.
1. Презентация педагогического опыта педагога-мастера:  -Обоснование основной идеи педагогической технологии, применяемой педагогом; -Характеристика творческой лаборатории педагога-мастера (описание достижений в опыте работы, источников, откуда педагог черпал свои разработки); -Определение проблем и перспектив в работе педагога-мастера; -Актуализация опыта в условиях предмета. 2 . Представление урока (занятия), системы уроков (занятий):  -Рассказ педагога о проекте занятия, которое можно разработать; -Определение основных приёмов и методов работы, которые будут демонстрироваться; -Краткая характеристика результативности используемой технологии. Вопросы педагогу по изложенному проекту.

1. Презентация педагогического опыта педагога-мастера:

-Обоснование основной идеи педагогической технологии, применяемой педагогом;

-Характеристика творческой лаборатории педагога-мастера (описание достижений в опыте работы, источников, откуда педагог черпал свои разработки);

-Определение проблем и перспектив в работе педагога-мастера;

-Актуализация опыта в условиях предмета.

2 . Представление урока (занятия), системы уроков (занятий):

-Рассказ педагога о проекте занятия, которое можно разработать;

-Определение основных приёмов и методов работы, которые будут демонстрироваться;

-Краткая характеристика результативности используемой технологии.

Вопросы педагогу по изложенному проекту.

3. имитационная игра - урок (занятие)  со слушателями с демонстрацией приёмов эффективной работы с обучающимися. 4. Моделирование – непосредственно самостоятельная работа слушателей по разработке собственной методики или модели урока (занятия) в режиме продемонстрированной педагогической технологии. Педагог исполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею. Организуется обсуждение авторских моделей урока (занятия) слушателями. 5. Рефлексия  Управляемая дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей. Заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и предложениям. Формулирование выводов, рекомендаций, советов, позволяющих успешно использовать продемонстрированный приём.

3. имитационная игра - урок (занятие) со слушателями с демонстрацией приёмов эффективной работы с обучающимися.

4. Моделирование – непосредственно самостоятельная работа слушателей по разработке собственной методики или модели урока (занятия) в режиме продемонстрированной педагогической технологии. Педагог исполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею.

Организуется обсуждение авторских моделей урока (занятия) слушателями.

5. Рефлексия

Управляемая дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей.

Заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и предложениям. Формулирование выводов, рекомендаций, советов, позволяющих успешно использовать продемонстрированный приём.

Вступительная часть  (руководитель мастер-класса даёт необходимые целевые установки. Раскрывается содержание занятия в целом и его отдельных составных частей); Основная демонстрационная часть; Комментирующая часть (руководитель мастер-класса поясняет те элементы своей работы, которые наиболее важны и носят оригинальный характер; Обсуждение занятия самими участниками мастер-класса; Подведение итогов руководителем мастер-класса.
  • Вступительная часть (руководитель мастер-класса даёт необходимые целевые установки. Раскрывается содержание занятия в целом и его отдельных составных частей);
  • Основная демонстрационная часть;
  • Комментирующая часть (руководитель мастер-класса поясняет те элементы своей работы, которые наиболее важны и носят оригинальный характер;
  • Обсуждение занятия самими участниками мастер-класса;
  • Подведение итогов руководителем мастер-класса.

Презентативность  - выраженность инновационной идеи, популярность идеи в педагогике; Эксклюзивность  -  ярко выраженная индивидуальность, полнота и оригинальность инновационных идей; Прогрессивность ; Актуальность и научность содержания – наличие новых идей, выходящих за рамки стандарта, соответствующих тенденциям современного образования; Мотивированность  - включение каждого в активную творческую деятельность по созданию нового продукта деятельности на занятии; Оптимальность – достаточность используемых средств, их сочетание, связь с целью и результатом; Эффективность  -  результативность, полученная для каждого участника; Технологичность  - чёткий алгоритм занятия; Артистичность  - возвышенный стиль, педагогическая харизма, способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию; Общая культура – эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения.
  • Презентативность - выраженность инновационной идеи, популярность идеи в педагогике;
  • Эксклюзивность - ярко выраженная индивидуальность, полнота и оригинальность инновационных идей;
  • Прогрессивность ;
  • Актуальность и научность содержания – наличие новых идей, выходящих за рамки стандарта, соответствующих тенденциям современного образования;
  • Мотивированность - включение каждого в активную творческую деятельность по созданию нового продукта деятельности на занятии;
  • Оптимальность – достаточность используемых средств, их сочетание, связь с целью и результатом;
  • Эффективность - результативность, полученная для каждого участника;
  • Технологичность - чёткий алгоритм занятия;
  • Артистичность - возвышенный стиль, педагогическая харизма, способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию;
  • Общая культура – эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения.
Действуйте! Сегодняшний день возврату и обмену не подлежит…

Действуйте!

Сегодняшний день возврату и обмену не подлежит…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!