СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар- практикум «Некоторые особенности работы с одаренными детьми»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: обмен педагогическим опытом по работе с одаренными детьми с целью создания оптимальных условий для выявления одаренных и талантливых детей и формирование эффективной социально-образовательной среды для их обучения, воспитания, развития.  

Просмотр содержимого документа
«Семинар- практикум «Некоторые особенности работы с одаренными детьми»»

Семинар- практикум

«Некоторые особенности работы с одаренными детьми»



Цель работы: создание оптимальных условий для выявления одаренных и талантливых детей и формирование эффективной социально-образовательной среды для их обучения, воспитания, развития.


Нашу встречу я хочу начать словами: “Если у тебя есть яблоко и у меня есть яблоко и мы поменялись – у каждого из нас осталось по яблоку. Если у тебя есть интересная идея и у меня есть идея и мы обменялись – у каждого из нас будет уже по две идеи. Представьте себе ситуацию, когда каждый поделится своим опытом, какими при этом мы станем богатыми”.

Цель нашей встречи: обмен педагогическим опытом по работе с одаренными детьми.


Цитата семинара «Если в современном обществе мы не будем иметь одаренных людей, которые конструктивно реагируют на малейшие

изменения в общем развитии, то мы можем погибнуть, и это будет та цена, которую мы

заплатим за отсутствие творческости».

Карл Роджерс

Проблема одарённости в настоящее время становится всё более актуальной.

Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности.

Ранее выявление, обучение и воспитание одарённых и талантливых детей составляет одну из главных проблем совершенствования системы образования.


1. Я предлагаю каждому назвать одну ассоциацию

«Одарённость — это...»

Одарённость - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.


- Выделяют разные виды одаренности.

Одарённость в практической деятельности:  спортивная.

Одарённость в познавательной деятельности: интеллектуальная

Одарённость в художественно-эстетической деятельности; хореографическаясценическаялитературно-поэтическаяизобразительнаямузыкальная.

Одарённость в коммуникативной деятельности: лидерскаяаттрактивная (установка на другого человека в совместной деятельности).

Одарённость в духовно-ценностной деятельностиодаренность в создании новых духовных ценностей и смысловодаренность в служении людям.

Мы сегодня более подробно поговорим об одаренности в познавательной деятельности.

2. Упражнение «Пирамида одаренности»

Постройте на бумаге пирамиду одаренности, выбирая составляющие из перечисленных и располагая их в той последовательности, в которой, как Вам кажется, они не­обходимы.

Перечень:

1. творческое мышление,

2. воля,

3. настойчивость,

4. целе­устремленность,

5. инициативность,

6. дисциплинированность,

7. само­обладание,

8. умение сотрудничать,

9.  мотивация к достижению цели,

10. самостоятельность,

11. уверенность в себе,

12. приятные внешние дан­ные,

13. голос,

14. хорошо развитая моторика рук,

15. хорошо развитая ко­ординация движений,

16. пластичность,

17. внимание,

18. память,

19. логическое мышление,

20. ответственность,

21. умение доводить дело до конца,

22. ин­теллектуальная зрелость (гибкость мышления, динамичность, широта ума, образность).

Сделаем вывод

Как же распознать одаренного ребёнка?

Одарённый ребёнок характеризуется следующими проявлениями:

мыслит оригинально и творчески;

у него неистребимая жажда познания, неистощимое любопытство;

имеет богатое воображение (проявляется в сочинительстве, изобра­зительной деятельности, музыке и т.п.);

часто он не похож на других детей своей неординарностью, предпочтением общества взрослых;

неуемная заинтересованность, разносторонность интересов;

способен видеть проблему там, где другие ничего особенного не замечают;

высокая способность к прогнозированию, умение представить возможные последствия действий.

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

По каким же принципам строится обучение интеллектуально одаренных учащихся?

  • Принцип развивающего и воспитывающего обучения.

  • Принцип индивидуализации и дифференциации обучения.

  • Принцип учёта возрастных особенностей.

В любой общеобразовательной школе используют разные формы работы по обучению интеллектуально одаренных детей:

  • индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения;

  • активные формы обучения

  • дополнительные занятия с одарёнными детьми по предметам;

  • участие в школьных и районных олимпиадах;

  • проектная деятельность обучающихся;

  • научно-исследовательская деятельность обучающихся;

  • посещение предметных и творческих кружков, внеклассных мероприятий;

  • конкурсы, интеллектуальные игры, викторины;

  • создание детских портфолио.

- Работа с одаренными детьми трудна, но богата развивающими идеями — не только для обучающихся, но и для педагога.

Мне хочется предоставить слово учителям –предметникам школы № 2 и педагогам дополнительного образования, чтобы они рассказали и показали современные подходы в работе с одаренными детьми

Рефлексия по методике «Парковка идей»

Что у меня сейчас получается хорошо?

____________________________

Какие у меня остались вопросы?

_________________________________


Что я бы хотел(а) изменить?

____________________________

Что нового я сегодня узнал(а)?

_________________________________

Творческих, совместных успехов с детьми вам, дорогие педагоги!!!

Надеемся на сотрудничество!!!

Проект решения:

1.Проводить психолого- педагогический мониторинг учащихся в ходе учебно-воспитательного процесса .

2.Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального развития одаренных детей, как в учебном процессе, так и во внеурочное время.

3.Создать условия одаренным детям для реализации их творческих способностей в процессе научно-исследовательской и поисковой деятельности.

4.Стимулировать творческую деятельность одаренных детей.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!