СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар - практикум «Содержание в группах дошкольного возраста уголка по обучению детей ПДД»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы, т.е. через целевые прогулки и экскурсии.

Второй путь – познание действительности через занятия, рассказы воспитателей и родителей, чтение художественной литературы, просмотр телевизионных передач, мультфильмов, диафильмов, через различные виды игровой деятельности, рассматривание картинок, иллюстраций, атрибутов и т. д. Следует помнить, что ребёнок усваивает материал в наглядно-действенной форме с опорой на непосредственное (практическое или игровое) действие с предметами при отражении реальной ситуации.

Просмотр содержимого документа
«Семинар - практикум «Содержание в группах дошкольного возраста уголка по обучению детей ПДД»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №160»













Семинар - практикум


«Содержание в группах дошкольного возраста уголка

по обучению детей ПДД»














Подготовил:

старший воспитатель

Макарова О.А.











Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы, т.е. через целевые прогулки и экскурсии.

Второй путь – познание действительности через занятия, рассказы воспитателей и родителей, чтение художественной литературы, просмотр телевизионных передач, мультфильмов, диафильмов, через различные виды игровой деятельности, рассматривание картинок, иллюстраций, атрибутов и т. д. Следует помнить, что ребёнок усваивает материал в наглядно-действенной форме с опорой на непосредственное (практическое или игровое) действие с предметами при отражении реальной ситуации.

Оба эти пути необходимо так объединить и систематизировать, чтобы они взаимно дополняли друг друга, т.е. чтобы обогащались, закреплялись и уточнялись все сведения, полученные как в процессе непосредственного наблюдения окружающей жизни, так и из других источников.

Для успешного обеспечения реализации проблемы «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма» в нашем детском саду разработано практическое пособие «Уроки Светофора» по всем возрастным группам и созданы необходимые условия.

В каждой дошкольной группе имеется уголок по обучению детей правилам дорожного движения. Новые требования к содержанию уголков составлены на основе практического пособия «Уроки Светофора» в соответствии с возрастом детей. Для проведения занятий, игр, бесед по правилам безопасного поведения детей на дороге необходимо иметь:


Требования к содержанию уголка по ПДД во II младшей группе.

  1. Макет перекрёстка улицы с набором домов, общественных зданий, транспорта, дорожных знаков, объектов природы.

  2. Иллюстрации, картинки, плакаты (не меньше формата А4):

  • грузового автомобиля;

  • легкового автомобиля;

  • автобуса;

  • поезда;

  • самолёта;

  • для определения понятия далеко - близко;

  • с изображением улицы с проезжей частью и тротуаром;

  • с изображением людей, едущих в транспорте;

  • светофора;

  1. Дидактические игры: «Светофор», «Собери автомобиль», «Собери картинку».

  2. Атрибуты и оборудование:

  • 3 обруча: красного, жёлтого и зелёного цвета;

  • фабричные рули или кольца (деревянные или пластмассовые) по количеству детей трёх цветов;

  • флажки 3-х цветов по количеству детей;

  • ленточка 3 метра;

  • «Светофор» напольный.

  1. Игрушки «Транспорт»: грузовые, легковые, автобус, поезд.

  2. Нагрудные знаки: грузовые машины, легковые машины, поезд.

  3. Картотека загадок.

  4. Библиотечка художественных произведений:

  • Э. Мошковская «Поезд»;

  • Н. Павлова «На машине»;

  • А. Барто «Самолёт»,

  • З. Александрова «Грузовик»;

  • С. Еремеев «Автомобили».


Требования к содержанию уголка по ПДД в средней группе.

  1. Макет перекрёстка улицы с набором домов, общественных зданий, транспорта, дорожных знаков, объектов природы.

  2. Иллюстрации, картинки, плакаты (не меньше формата А4):

  • грузового автомобиля;

  • легкового автомобиля;

  • автобуса;

  • троллейбуса;

  • поезда;

  • самолёта;

  • корабля;

  • обобщающего характера: наземный, воздушный, водный виды транспорта;

  • с изображением улицы с проезжей частью и тротуаром (с односторонним и двусторонним движением);

  • с изображением людей, едущих в транспорте;

  • для закрепления правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

  • дорожных знаков: «пешеходная дорожка», «перекрёсток», «железнодорожный переезд», «пешеходный переход», «пункт медицинской помощи», «надземный переход», «подземный переход», «одностороннее движение», «двустороннее движение», «пешеходное движение запрещено»;

  • светофора.

  1. Фотографии перекрёстка на улице

  2. Игрушки «Транспорт»: грузовые, легковые, автобус, поезд.

  3. Дидактические игры: «Что относится к дороге», «Летает, едет, плывёт», «Собери автомобиль».

  4. Атрибуты и оборудование:

  • флажки 3-х цветов: красный, жёлтый, зелёный;

  • фабричные рули или кольца (деревянные или пластмассовые) по количеству детей трёх цветов;

  • 3 карточки-жезла круглой формы диаметром 15 см. красного, жёлтого и зелёного цвета;

  • напольная разметка дороги,

  • нагрудные знаки: грузовые машины, легковые машины, поезд.

  1. Костюмы регулировщика и светофора.

  2. Библиотечка художественных произведений:

  • А. Усачёв «Правила дорожного движения»;

  • А. Барто «Грузовик», «Лошадка», «Самолёт», «Кораблик»;

  • Я. Пишумова «Пешеходный переход»;

  • Н. Калинина «Как малыши переходили улицу»;

  • Г. Цыферова «Пароходик»;

  • С. Еремеев «Большие машины»;

  • С. Маршак «Мяч»;

  • К. Чуковский «Айболит»;

  • В. Баруздин «Страна, где мы живём».

  1. Картотека загадок.

Требования к содержанию уголка по ПДД в старшей группе.

  1. Макет перекрёстка улицы с набором домов, общественных зданий, транспорта, дорожных знаков, объектов природы.

  2. Иллюстрации, картинки, плакаты (не меньше формата А4):

  • грузового автомобиля;

  • легкового автомобиля;

  • автобуса;

  • троллейбуса;

  • поезда;

  • самолёта;

  • корабля;

  • транспорта обобщающего характера: наземный, воздушный, водный виды транспорта;

  • с изображением улицы с проезжей частью и тротуаром (с односторонним и двусторонним движением);

  • с изображением людей, едущих в транспорте;

  • для закрепления правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

  • дорожных знаков: «пешеходная дорожка», «перекрёсток», «железнодорожный переезд», «пешеходный переход», «пункт медицинской помощи», «надземный переход», «подземный переход», «одностороннее движение», «двустороннее движение», «пешеходное движение запрещено», «населенный пункт», «пункт питания», «телефон», «место стоянки», «дикие животные», «выброс гравия»;

  • светофора.

  • наземного транспорта: легкового, грузового, общественного (автобус, трамвай, троллейбус, поезд…), специального (пожарная, полицейская машина, машина газовой службы и скорой помощи);

  • регулируемого перекрестка;

  • нерегулируемого перекрестка;

  • железнодорожного транспорта;

  • воздушного транспорта;

  • первых самолетов;

3. Атрибуты и оборудование:

  • напольная разметка дороги;

  • напольные: знаки, светофор;

  • сигнальные карточки: красный, желтый, зеленый;

  • костюм регулировщика;

  • жезл, рули;

4. Настольные макеты улицы;

5. Настольные дорожные знаки: «скользкая дорога», «опасный поворот», «неровная дорога», «крутой подъем», « крутой спуск».

6. Костюмы регулировщика и светофора.

7. Дидактические игры: «Что относится к дороге», «Летает, едет, плывёт», «Собери автомобиль», «Назови знак», «Чего не хватает?», «Чем лучше, чем хуже».

8. Картотека загадок о транспорте, светофоре, дороге, дорожных знаках.

9. Библиотечка художественных произведений:

  • А. Усачев «Дорожная песенка», «О правилах поведения в транспорте»;

  • С. Михалков «Бездельник Светофор»;

  • А. Барто «Жил на свете самосвал»;

  • Н. Носов «Метро»;

  • С. Еремеев «Главные машины».

Требования к содержанию уголка по ПДД в подготовительной группе.

1. Макет перекрёстка улицы с набором домов, общественных зданий, транспорта, дорожных знаков, объектов природы.

2. Иллюстрации, картинки, плакаты (не меньше формата А4):

  • работы служб специального назначения;

  • транспорта обобщающего характера: наземного, воздушного, водного;

  • с изображением улицы с проезжей частью и тротуаром (с односторонним и двусторонним движением);

  • с изображением людей, едущих в транспорте;

  • для закрепления правил поведения пассажиров в общественном транспорте; на остановке; при посадке в общественный транспорт;

  • дорожных знаков: «пешеходная дорожка», «перекрёсток», «железнодорожный переезд», «пешеходный переход», «пункт медицинской помощи», «надземный переход», «подземный переход», «одностороннее движение», «двустороннее движение», «пешеходное движение запрещено», «населенный пункт», «пункт питания», «телефон», «место стоянки», «дикие животные», « выброс гравия», «опасная дорога», «загородная дорожка», «площадь», «велосипед», «тормозной путь»;

  • светофора;

  • наземного транспорта: легкового, грузового, общественного (автобус, трамвай, троллейбус, поезд…), специального (пожарная, полицейская, машина газовой службы и скорой помощи);

  • гужевого транспорта;

  • регулируемого перекрестка;

  • нерегулируемого перекрестка;

  • железнодорожного транспорта;

  • воздушного транспорта;

  • регулировщика;

  • первых самолетов;

  • на тему: «Случай в автобусе»;

3. Макет «Дорога».

4. Дидактические игры: «Что относится к дороге», «Летает, едет, плывёт», «Собери автомобиль», «Назови знак», «Чего не хватает?», «Чем лучше, чем хуже», «Теремок», «Расставь правильно дорожные знаки».

5. Картотека загадок о транспорте, светофоре, дороге, дорожных знаках и считалок про светофор.

6. Таблички с обозначением служб: 01,02,03,04.

7. Трафареты машин служб специального назначения.

8. Кроссворды.

9. . Атрибуты и оборудование:

  • напольная разметка дороги;

  • напольные: дорожные знаки, светофор;

  • сигнальные карточки: красный, желтый, зеленый;

  • жезл, рули;

  • нагрудные знаки различных видов транспорта;

10. Костюмы регулировщика, светофора, милиционера.

11. Библиотечка художественных произведений:

  • С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер»;

  • О. Бедарева «Если бы…»;

  • В. Кожевников «Светофор»;

  • Н. Носов «Автомобиль»;

  • О. Бедарев «Азбука безопасности»;

  • Г. Цыферов «Как отдыхал подъёмный кран».

Содержание данного уголка в группе поможет дошкольникам приобрести необходимые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!