СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар во второй младшей группе по теме: «Сказка в работе с младшими дошкольниками»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обогощение лексического запаса, развитие навыков активной речи, эмоциональной сферы.

Просмотр содержимого документа
«Семинар во второй младшей группе по теме: «Сказка в работе с младшими дошкольниками»»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

Г. ДОЛГОПРУДНОГО

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный детский сад общеразвивающего вида №17 «Непоседы»






Семинар во второй младшей группе по теме:

«Сказка в работе с младшими дошкольниками»




Воспитатель

второй младшей группы

Ефимова Е.В.





г. Долгопрудный, 2019 год

Семинар во второй младшей группе по теме:

«Сказка в работе с младшими дошкольниками»


Ефимова Е.В.


Сказочные образы эмоционально насыщенны, красочны и необычны и в то же время просты и доступны для детского понимания, правдоподобны и реалистичны.

Многие взрослые, читая сказки малышам, дополняют их элементами собственного сочинения, тем самым формируя у детей образное мышление, расширяя представления об окружающем. Постепенно ребенок сам включается в процесс: вначале рассматривает картинки, затем пытается звукоподражаниями назвать героев, договаривает конец знакомой фразы и, наконец, пересказывает сказку. Позднее он уже способен сравнивать несколько сказок, давать характеристику героям, замечать изменения в сюжетной линии. Именно эти этапы познания ребенком сказочного мира с опорой на его жизненный опыт лежат в основе работы педагогов.

Основные методические приемы.

Совместное рассказывание сказки. Педагог произносит текст и интонационно выделяет звукоподражания, которые ребенок должен повторить при совместном пересказывании сказки.

Задачи. Обогащение лексического запаса, развитие навыков активной речи, совершенствование и обогащение просодики, развитие эмоциональной сферы.

Пример лексического материала (по сказке «Репка»): звукоподражания ав, мяу, пи, о (удивление при виде большой репки) и слова дед, баба.

Драматизация сказки. По ходу чтения педагогом ребенок должен выставлять на стол фигурки (картинки) тех персонажей, о которых говорится в сказке, а затем с их помощью обыграть ее сюжет.

Задачи. Формирование навыка соотнесения слова с соответствующим материальным объектом, развитие слухового внимания.

Работа с рисуночной схемой сказки. Этот вид работы применяется при изучении сказок со сложным сюжетом. Например, ребенку предлагается рисуночная схема сказки «Три поросенка»: лист бумаги, на котором схематично изображены герои сказки - волк и поросята.

Педагог рассказывает сказку, а ребенок находит изображения персонажей сказочного повествования.

Задачи. Совершенствование понимания контекстной речи и умения соотносить слова с соответствующим материальным объектом и графическим изображением, развитие диалогической речи, абстрактного мышления ( начальные навыки работы с графической схемой).

Рисование сказки. Много информации содержат детские рисунки, выполненные после прослушивания сказки. Внимательно всматриваясь в детский рисунок, анализируя его содержание, характер изображения, средства выразительности, взрослые могут узнать, кто из героев сказки вызвал у ребенка эмоциональный отклик, понравился ему. Чем интенсивнее эмоциональное воздействие, которое сказка оказывает на детей, тем интереснее и разнообразнее их рисунки.

Умелое проигрывание сказок позволяет создавать радостное настроение, устанавливать эмоциональный контакт с малышом, активизировать речевое общение, организовывать ненавязчивое воспитательное воздействие, эффективно пополнять запас знаний и сведений об окружающем.

И конечно, одним из важных аспектов является тесный, хорошо налаженный контакт с мамами и папами. Для этого мы рекомендуем проводить анкетирование родителей («Есть ли у вашего ребенка любимые сказки? Любимый сказочный персонаж?», «Читаете ли вы ребенку сказки? Какие?»).

В заключение отметим: через проигрывание, чтение сказок дети наиболее полно выражают себя, приближаясь к миру взрослых, открывают свой внутренний мир.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!