СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Серебряный век" - век потрясений и открытий

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«" Серебряный век" - век потрясений и открытий»

Серебряный век- век потрясений и открытий… ( литература периода катастроф) Подготовила библиотекарь СОШ №10(пос.Урупский) Берникова Т.Ю.

Серебряный век-

век потрясений и открытий… ( литература периода катастроф)

Подготовила библиотекарь СОШ №10(пос.Урупский)

Берникова Т.Ю.

Конец XIX – начало XX вв. – период, вошедший в историю под названием “Серебряный век русской культуры”. Ярче всего это проявилось в русской поэзии, литературе и искусстве. Этот стремительный взлет во всех областях культуры Н. А. Бердяев , философ и историк, назвал “русским культурным ренессансом”. Закрепился термин после выхода книги Маковского  «На Парнасе «Серебряного века»  Н.Бердяев

Конец XIX – начало XX вв. – период, вошедший в историю под названием “Серебряный век русской культуры”. Ярче всего это проявилось в русской поэзии, литературе и искусстве. Этот стремительный взлет во всех областях культуры Н. А. Бердяев , философ и историк, назвал “русским культурным ренессансом”. Закрепился термин после выхода книги Маковского «На Парнасе «Серебряного века»

Н.Бердяев

Две войны (мировая и гражданская) , три революции -1905и две в 1917, превратили Россию В клокочущий котел страстей. Искусство всегда отражает действительность, как бы уродлива она не была, оно пытается переварить эту действительность и соотнестись с ней. На рубеже 19 и 20 веков появляется понятие ДЕКАДАНС -от фр.decadence-»упадок», А.Вертинский, Пьеро Его необычный образ и песни  с грассиру ющим Р пришлись по вкусу ,они отвечали  трагизму времени. Рамон Касас Юная декадентка

Две войны (мировая и гражданская) , три революции -1905и две в 1917, превратили Россию

В клокочущий котел страстей. Искусство всегда отражает действительность, как бы уродлива она не была, оно пытается переварить эту действительность и соотнестись с ней.

На рубеже 19 и 20 веков появляется понятие ДЕКАДАНС -от фр.decadence-»упадок»,

А.Вертинский, Пьеро

Его необычный образ и песни с грассиру

ющим Р пришлись по вкусу ,они отвечали

трагизму времени.

Рамон Касас

Юная декадентка

Выразителями декадентского мировоззрения в России были так называемые старшие символисты:  М.Арцыбашев, Л.Андреев, К.Бальмонт, «ранний» В.Брюсов, З.Гиппиус, А.М.Добролюбов, И.Ко-невской, Д.Мережковский, Ф.Сологуб и некоторые другие. Д.Мережковский В.Брюсов З.Гиппиус

Выразителями декадентского мировоззрения в России были так называемые старшие символисты:  М.Арцыбашев, Л.Андреев, К.Бальмонт, «ранний» В.Брюсов, З.Гиппиус, А.М.Добролюбов, И.Ко-невской, Д.Мережковский, Ф.Сологуб и некоторые другие.

Д.Мережковский

В.Брюсов

З.Гиппиус

«Новый стиль совершенно заполонил Европу и сделался космополитичен, как вагон норд-экспресса, в один день пробегающий Германию, Бельгию и Францию», — писал в начале ХХ века  Сергей Дягилев ., первый русский импрессарио, устраивавший «Русские сезоны» в Париже. «Мимолетный» — именно так окрестили модерн. Он, и правда, не задержался в России надолго — не более десяти-пятнадцати лет: появился в 1890-е, просуществовал до начала 1900-х. И при этом дал название целой эпохе. Русский модерн. Власть художников, феерия дизайнеров и архитектурный экстаз Н. Альтман Портрет А.Ахматовой Geza Farago

«Новый стиль совершенно заполонил Европу и сделался космополитичен, как вагон норд-экспресса, в один день пробегающий Германию, Бельгию и Францию», — писал в начале ХХ века  Сергей Дягилев ., первый русский импрессарио, устраивавший «Русские сезоны» в Париже. «Мимолетный» — именно так окрестили модерн. Он, и правда, не задержался в России надолго — не более десяти-пятнадцати лет: появился в 1890-е, просуществовал до начала 1900-х. И при этом дал название целой эпохе.

Русский модерн. Власть художников, феерия дизайнеров и архитектурный экстаз

Н. Альтман

Портрет А.Ахматовой

Geza Farago

Литература «Серебряного века» делится на три основных направления:

Символизм Акмеизм Футуризм

-точность образов;

-ясность изложения;

-детальное описание предметов

-;понятность, близость темы и идеи;

-реалистичность описываемых событий;

-строгость

-неприятие определенной философии изложения

- Отрицание символизма, как бегства от реальности

Обращение к произведениям Античности и Средневековья.Ориентация на мистицизм и идеалистическую философию.Предпочтение стихотворных лирических жанров.Собственное мифотворчество.Двоемирие.Идея о реальном и потустороннем мирах.Разработка звукописи как особого поэтического приема.Отражение действительности в символах.Религиозные искания.Поэтика многоплановости содержания

-.Отрицание реализма

Основные принципы футуризма.

- Отказ от традиционной культуры.

- Анархическое бунтарство.

- Абсолютная свобода творчества.

- Отказ от литературных и языковых норм.

- Устремлённость в будущее.

- Неприятие буржуазной морали.

  • Эпатаж как средство воздействия на публику.
  • -Отрицание любых устоев и т радиций, как цепей, сковывающих новотворчество
МЛАДОСИМВОЛИСТЫ

МЛАДОСИМВОЛИСТЫ

Н.Гумилев АКМЕИСТЫ Гумилевский «Цех поэтов» О.Мандельштам С.Городецки й

Н.Гумилев

АКМЕИСТЫ

Гумилевский «Цех поэтов»

О.Мандельштам

С.Городецки й

 Авангардизм(впередиидущий) Сюрреалисты; Дадаисты; Футуристы; Имажинисты Импрессионисты. «Лицо вой ны» Сальвадор Дали

Авангардизм(впередиидущий)

Сюрреалисты;

Дадаисты;

Футуристы;

Имажинисты

Импрессионисты.

«Лицо вой ны» Сальвадор Дали

К колоритным русским представителям футуризма относят: Велимира Хлебникова ; Владимира Маяковского ; Василия Каменского; Игоря Северянина ; Алексея Кручёных; Бенедикта Лившица; Елену Гуро; Вадима Шершеневича.

К колоритным русским представителям футуризма относят:

Велимира Хлебникова ;

Владимира Маяковского ;

Василия Каменского;

Игоря Северянина ;

Алексея Кручёных;

Бенедикта Лившица;

Елену Гуро;

Вадима Шершеневича.

Немного особняком в русской литературе «Серебряного века» стоит творчество поэтессы Марины Цветаевой и Бориса Пастернака. Цветаева была свободна от каких-либо литературных канонов. Борис Пастернак был гоним за свой роман «Доктор Живаго». Обоих поэтов запрещали печатать в Советском Союзе., их творчество подвергалось резкой критике. Это , а может и вопреки этому, Пастернак становится лауреатом Нобелевской премии . М.Цветаева к Если душа родилась крылатой - что ей хоромы - и что ей хаты! (душа ) Книга   есть кубический кусок горячей, дымящейся совести — и больше ничего.

Немного особняком в русской литературе «Серебряного века» стоит творчество поэтессы Марины Цветаевой и Бориса Пастернака. Цветаева была свободна от каких-либо литературных канонов. Борис Пастернак был гоним за свой роман «Доктор Живаго». Обоих поэтов запрещали печатать в Советском Союзе., их творчество подвергалось резкой критике. Это , а может и вопреки этому, Пастернак становится лауреатом Нобелевской премии .

М.Цветаева

к

Если душа родилась крылатой - что ей хоромы - и что ей хаты! (душа )

Книга   есть кубический кусок горячей, дымящейся совести — и больше ничего.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!