Открытый урок
«Сергей Есенин - больше,
чем поэт!»
Учитель:
Болдырева Наталья Николаевна
«ООШ с. Бескес»
120 лет со дня рождения
Цели урока:
вспомнить некоторые страницы из биографии поэта;
определить основные темы
творчества Сергея Александровича Есенина;
показать своеобразие лирики поэта и её связь с устным
народным творчеством;
воспитывать чувство
прекрасного;
Родился
3 октября 1895 года
ДЕТСТВО ПОЭТА
Село Константиново
Рязанская область
Александр
Никитич
Татьяна
Фёдоровна
Бабушка и дедушка
Наталья
Евтихиевна
Фёдор
Андреевич
«Семья»
Что узнали?
- Как звали маму и папу
- Как звали маму и папу
Сергея Есенина?
Татьяна Фёдоровна и Алексей Никитич
Татьяна Фёдоровна и Александр Никитич
Наталья Фёдоровна и Сергей Андреевич
21 сентября 1995 года
3 октября 1895 года
3 октября 1985 года
2. Когда родился Серёжа?
Наталья Евтихиевна,
Фёдор Андреевич
Татьяна Евтихиевна,
Фёдор Никитич
Наталья Евтихиевна,
Александр Никитич
3. Как звали дедушку и бабушку,
у которых рос маленький Серёжа?
Детство
«Письмо к матери»
Усадебный дом
«Бабушкины
сказки»
Что узнали?
с. Константиново
с. Чарушино
«Детство»
в детстве?
в Москве
наблюдательный
добрый
плаксивый
озорной
весёлый
смелый
завистливый
Прочитай
и обведи
черты характера
Сергея Есенина.
злой
Выберите черты характера
Сергея Есенина.
Что любил делать
Сергей в детстве?
3. Что любил делать Сергей?
Сидеть
на берегу речки
Сидеть дома
Пасти лошадей
Слушать сказки
Спать на печке
Наблюдать
за животными
Спас-Клепиковская
Церковно-учительская школа
«Сердцем
я всё такой же,
как васильки во ржи,
цветут в лице глаза»
Внешность
Поэт Руси, он взял у ее природы даже характерные черты своей внешности:
чарующую синеву очей – у бездонных озер;
золото волос – у российских нив.
Иван
Приходько
Проект
«Образы животных
в стихах С.А. Есенина»
«…Мне припомнилась
нынче собака,
Что была моей
юности друг»
«…Дай, Джим, на счастье лапу мне,
Такую лапу не видал я сроду»
« На раздробленной ноге
приковыляла,
У норы свернулася
в кольцо»
«Говорят со мной коровы
На кивливом языке».
«Только помню с далёкого дня-
Н а лежанке мурлыкал котёнок
Безразлично смотрел на меня»
«Задымился вечер,
дремлет кот на брусе.»
«В холмах зелёных табуны коней
Сдувают ноздрями
Златой налёт со дней»
Что узнали?
«Лирика.
Образ животных»
Что узнали?
«Лирика.
Образ животных»
К образу каких животных Сергей Есенин
обращался чаще всего?
ёж
кот
собака
слон
конь
обезьяна
коза
бегемот
корова
Лирика. Образ родины
«Гой ты, Русь…»
«Покосившая избенка,
Плач овцы, и вдали на ветру
Машет тощим хвостом лошаденка,
Заглядевшись в неласковый пруд.»
«Но я люблю тебя, родина кроткая!
А за что – разгадать не могу»
«Русь моя, деревянная Русь!»
Лирика. Образ природы
«Россия! Какое хорошее слово… И «роса», и «сила», и «синее что-то»…» С.Есенин
Проект «Краски
в поэзии С.А. Есенина»
Белая берёза
« под моим окном…»
«Распустились кисти
Белой бахромой
«Словно
белою косынкой
Подвязалася сосна…»
Принакрылась снегом,
Точно
Серебром…
Седые
облака
Свищет ветер
ветер
серебряный
И горят снежинки
В золотом огне…
Золотеющая
осень
Листвою плачет на песок…
золотою порошею
«Луна ,
Осыпала даль деревень…»
Месяц рогом облако бодает,
В купается пыли…
голубой
Сердце васильками светится
И горит в нём
бирюза
синь
И упавшая в реку
Голубую
оставил Русь
плат небес
Синий
Синий
сумрак
чащи
Синие
алый
Выткался на озере свет зари
малиновое
О Русь - поле!
В пруду на реке
розоватом
Горит костёр рябины
красной
причёска
Зелёная
Держат липы в
лапах
зелёных
Дорога мне
ширь
зелёная
«Лирика.
Образ природы»
Что узнали?
«Лирика. Образ природы»
синий
чёрный
фиолетовый
белый
Что узнали?
красный
коричневый
Что узнали?
бахрома
листопад
белый
зелёный
облака
красный
рябина
ветер
Синий, синь
причёска
золотой
плат небес
серебряный
косынка
Это осадки выпадающие из облаков
в виде капель.
Игра «Явления природы»
Это осадки выпадающие
в виде кристаллов,
или хлопьев.
Мелкие капельки, которые образуются
на листьях и на траве
Капельки воды, образующие
на поверхности
земли, растениях.
Сильнейший электрический разряд в небе
Это гигантский электрический
разряд в атмосфере.
Они состоят из
множества капелек воды.
которые поднимаются
вверх, в небо.
Они состоят из огромного
количества капелек воды, образуются,
тогда, когда тёплый воздух от земли
поднимается вверх.
Выводы:
своё восхищение
природой поэт
передавал в стихах
Игра
«Собери из лоскутков»
Черемуха душистая Развесившись стоит,
Ручей волной
гремучею
Все ветки
обдаёт
И вкрадчиво
под кручею
Ей песенки
поёт.
«Черёмуха»
«Черёмуха душистая
Под нею зелень пряная
С весною расцвела»
Сияет в серебре.
И ветки золотистые,
Что кудри завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
А рядом, у проталинки, В траве между корней Бежит, струится маленький Серебряный ручей.
А зелень золотистая
На солнышке горит.
И кисточки атласные
Под жемчугом росы
Горят, как серьги ясные
У девицы-красы.
В чём загадка этого стихотворения ?
Картина в движении
«Государственный
музей-заповедник
С.А. Есенина»
с. Константиново
«Берёза»
«До свидания, друг мой!...»
Памятник С.А.Есенину на Ваганьковском кладбище в Москве
Клен ты мой
опавший,
Клен заледенелый, Что стоишь,
нагнувшись,
Под метелью
белой…
С.Есенин
Отговорила роща
золотая
Березовым, веселым
языком,
И журавли, печально
пролетая,
Уж не жалеют больше
ни о ком.
Подведём итоги:
Продолжите фразы:
Сегодня я узнал…
Мне понравилось…
Было интересно…
Было трудно…
Меня удивило…
Домашнее задание
Подготовьте
иллюстрацию
к стихотворению,
которое больше
всего понравилось
на этом уроке.
«Сергей Есенин-
больше,
чем поэт!»
Спасибо за внимание!