СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сервировка стола 5 класс для слабослышащих детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сервировка стола 5 класс для слабослышащих детей»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Белгородская коррекционная общеобразовательная школа-интернат № 23»


Конспект занятия

  1. Тема занятия: Сервировка стола к завтраку

  2. Составила и провела: Черных Л.В.

  3. Класс : 5

  4. Дата проведение: 10.12.2020

  5. Тип занятия: изучения нового материала

5.Цели: Совершенствовать умения по подготовке стола к приему пищи с учетом санитарно-гигиенических, эстетических, практических требований. Обобщить материал по культуре поведения за столом. Воспитывать общую культуру. Развивать интерес к культуре приема пищи. 


6.Задачи:

    • Образовательные: познакомить учащихся с правилами сервировки стола, научить сервировать стол к завтраку.

    • Коррекционно - развивающие: - развивать слухозрительное восприятие, слуховое внимание, корректировать звукопроизносительную сторону речи;

Воспитательные: развивать эстетический вкус; умение выделять общие закономерности, развивать познавательный интерес

  1. Методы:

  • Словесные: беседа, дискуссия

  • Наглядные: демонстрация

  • Практические: упражнения, практикум

  1. Технологии: личностно-ориентированное обучение; ИКТ

  2. Материалы и оборудование: компьютер, проектор; мультимедийная презентация «Сервировка стола к завтраку», посуда для сервировки стола.

  3. Словарь:

Ход занятия


Речь педагога

Речь учеников

I. Орг. момент.

{Как ты меня слышишь, Арсений?}

[Спроси у Андрея, как он слышит?]

[Какой сейчас вид деятельности, Макар?]



II. Основная часть.

- Прежде чем узнать тему сегодняшнего урока послушайте, пожалуйста, небольшой рассказ.

Однажды девочка Маша встала рано утром. И Маша решила сделать своим родителям сюрприз – накрыть стол к завтраку. Она приготовила всю необходимую посуду и скатерть с салфетками. И принялась накрывать стол. Когда родители встали, Маша накрыла на стол, но растерянно ходила вокруг стола, переставляя посуду с места на место, она не знала, правильно ли она накрыла на стол.

- Готовясь к сегодняшнему занятию, я пришла к вам не с пустыми руками, а принесла с собой эти предметы. Демонстрация содержимого корзины.

- Как вы думаете, зачем я принесла посуду?

- Конечно, молодец. Сегодня мы будем знакомиться с тем, как правильно накрывать стол.


- А что значит накрыть стол?




- Может, кто-нибудь из вас знает, как одним словом назвать все то, что вы перечислили?

- Правильно, сегодня на уроке мы будем говорить о сервировке стола, и тема нашего урока «Сервировка стола к завтраку». (слайд 1)

План занятия. (слайд 2)

  1. Мы будем учиться накрывать стол к завтраку.

  2. Мы будем отвечать на вопросы.

3. Мы будем правильно говорить.

4. Мы будем записывать словарь в тетрадь.



- А кто знает определение слова «сервировка»?

III. Речевая зарядка. (слайд 3)


Сервировка стола – это подготовка его к завтраку, обеду или ужину, то есть расстановка всех необходимых предметов в определенном порядке.




IV. Изучение нового материала

- У вас на столах лежат вот такие конспекты.

- Давайте запишем это определение в конспект.

- А зачем людям знать о сервировке, и всем ли это нужно?

- Как вы думаете?


- Знание правил сервировки позволяет каждому человеку чувствовать себя раскованно и непринужденно на любом торжестве.

- А какие предметы мы для этого используем?



Правильно, для этого используются столовые приборы и столовая посуда.

- Кто знает, что относится к столовым приборам ?


- А, кто назовёт столовую посуду.


- Чашку с блюдцем называют ещё чайная пара.

[Полина, как называют чашку с блюдцем?]

V. Практическая работа (слайд 4)

В опорных конспектах у вас есть задание №1. -Вам предстоит выполнить первое задание.

В задании изображены столовая посуда и приборы. (слайд 5)

- Как вы думаете? А все ли они нам понадобятся при сервировке стола к завтраку?!

- Найдите и обведите карандашом ту посуду, которая как вы думаете нужна для сервировки стола к завтраку.

- Кто хочет работать у доски?

- А теперь посмотрим, что у нас получилось.

У кого также? Может, ____________, что-то забыла? Кто увидел?

-[Назови, что нам понадобится для сервировки стола, Арсений].


Умницы! Таким образом, для сервировки стола нам необходимы:

  • Тарелки (Слайд №6)

Для завтрака нужны несколько видов тарелок. Закусочные – предназначены холодных блюд и некоторых горячих таких, как омлет, яичница и т.д. Пирожковые тарелки – для хлеба, булочек, бутербродов. Если в меню входит каша, то ее подают в столовой глубокой тарелке, которую ставят на закусочную.

  • Столовые приборы (Слайд №7) – столовый нож, столовая ложка, столовая вилка и чайная ложка.

  • Чайная пара (Слайд №8) Посмотрите внимательно на картинки и скажите, что еще необходимы: (Слайд №9)

- Любой стол украсит скатерть (Слайд №10) – она придаст уют, будет способствовать созданию хорошего настроения на весь день.

Она может быть прямоугольной, овальной, круглой или квадратной.


Салфетки (Слайд №11) –украшение любого стола, особенно когда они красиво оформлены. Без салфетки невозможно соблюсти чистоту и опрятность за столом. Для сервировки стола используют два вида салфеток – тканевые и бумажные.

- Ещё?


- И конечно, ваза с цветами (Слайд №12), которая будет радовать вас в любое время года. Стол можно оформить любыми цветами – как живыми, так и искусственными, красивыми веточками, листьями.

Готовясь к какому-нибудь семейному торжеству, все эти предметы можно подобрать по сочетанию цветов и тематике. Этим мы создадим определенную праздничную атмосферу.

VI. Физминутка (Слайд №13.)

VII. Практическая работа

- Важно не только иметь все эти предметы, но и соблюдать определенную последовательность при сервировке (Слайд №14. ).

- В конспектах представлены этапы сервировки стола, но они расположены в разном порядке. Вам необходимо указать правильную последовательность, расставив цифры.

[Кто хочет работать у доски?]

__________, выходи.

И так, давайте представим себе, что мы накрываем стол.




Выполнение задания.

Давайте посмотрим, что же у нас получилось? С чего бы вы начали?!

___________________, расскажи нам, в какой последовательности ты накрывала стол?

_____________ рассказывает.

- Посмотрите на экран и проверьте у себя, вы правильно выполнили это задание? (слайд 15)

Вы справились и с этим заданием! Молодцы!

Важно не только соблюдать эту последовательность, но и выполнять определенные правила. Например, в какую часть стола поставить вазу, тарелку или чайную пару. Правил этих очень много, а мы разберем некоторые из них.

Чтобы эти правила вы не только узнали, но и запомнили, мы выполним следующее задание.

Правила сервировки у вас уже записаны, но в них есть пропуски.

Вам необходимо вставить пропущенные слова, на которые в первую очередь следует обратить внимание. Показываю картинку

Слайд №16

  1. Закусочная тарелка ставится строго (В КАКОЙ ЧАСТИ СТОЛА?) по центру напротив стула в 2х см от края стола

  2. Пирожковая тарелка для выпечки, хлеба, масла и конфитюра располагается слева от закусочной тарелки. Слайд №16

  3. Вилку кладут слева зубьями вверх, столовый нож – справа от закусочной тарелки лезвием к ней. Слайд №16

  4. Если в меню входит молочная каша, то на закусочную тарелку ставится столовая глубокая тарелка, к ней полагается столовая ложка, которая располагается справа от закусочной тарелки. Слайд №17

  5. Чайная чашка с блюдцем и ложкой располагается справа по диагонали от закусочной тарелки. Ручка чашки и ложечка на блюдце должны быть справа, так ими будет удобнее пользоваться. Слайд №17

Теперь вы знаете, как должен быть накрыт стол к завтраку на каждый день. Ну, а если к вам на завтрак пришли гости. То столовых предметов будет больше. Слайд №18

- Какие посмотрите и назовите.

Заварочный чайник, молочник,

салатник.

Давайте проверим, насколько вы были сегодня внимательны и сможете ли найти ошибки в сервировке столов. Слайд №19

Слайд №20: Кто заметил ошибку? А как правильно? Молодец, _________!

Слайд №21: А на этом столе что не так? Кто нашел? Хорошо, ___________!

Слайд №22: кто внимательный?

Слайд №23: чайная ложка не правильно.

Правильно!

Какие же вы внимательные! Ничего от вас не скроешь!

Итак, мы с вами выяснили, что нам необходимо иметь и знать для сервировки стола.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №4

(слайд 24)

«Сервировка стола к завтраку» Давайте проверим вашу работу.


-Давайте разделимся на две команды.

- Кто знает считалку?


А теперь я дам вам карточки. Там написано меню к завтраку. (слайд 25)


- Накройте стол. (карточки)

  • Молочная каша

  • Омлет

  • Бутерброд

  • Чай


  • Яичница

  • Салат винегрет


  • Хлеб

  • кофе

Проверка работы по критериям (Какие предметы? В какой последовательности? По каким правилам?)

- Что вы можем использовали для украшения стола?

-Цветы, салфетки, аксессуары

Правильно.

- Скажите, вы научились сервировать стол к завтраку?!

Предполагаемые ответы детей:

- А кто из вас сможет дома сервировать стол к завтраку?

VII. Итог занятия.

Сервировка стола – это один из элементов этикета.

- Постарайтесь преподнести всем членам своей семьи сюрприз – прекрасный стол, который будет украшен правильным расположением столовых приборов. В первый раз это вызовет удивление, но постепенно все члены вашей семьи начнут все чаще собираться за столом, чтобы провести как можно больше времени вместе.

- [Что мы делали на занятии, Андрей?]

- (слайд 26) Спасибо всем за работу на занятии.


- Я слышу хорошо.


- Сейчас бытовой труд.





















-А может быть, мы будем стол накрывать?






-Расставить чашки

-Постелить скатерть

-Расставить салфетки

-Расставить тарелки


-Сервировка стола


















СЕРВИРОВКА


СЕР ВИ РОВ КА

СЕРВИРОВКА СТОЛА

Сервировка стола – это подготовка его к завтраку, обеду или ужину, то есть расстановка всех необходимых предметов в определенном порядке.








- Люди часто ходят в кафе и рестораны, они должны знать, как пользоваться приборами.







- тарелки, ножи, вилки, ложки, стаканы, чашки с блюдцем, салфетки, скатерти





Вилка, ложка, нож.




Тарелки, чашки, блюдца.



- чайная пара.

















- Я хочу.







- Тарелки, ложка, вилка, нож.
























- Скатерть











- Салфетки.










- Ваза с цветами.































(ученики поднимают руки).
















































Однажды девочка Маша встала рано утром. И Маша решила сделать своим родителям сюрприз – накрыть стол к завтраку. Она приготовила всю необходимую посуду и скатерть с салфетками. И принялась накрывать стол. Когда родители встали, Маша накрыла на стол, но растерянно ходила вокруг стола, переставляя посуду с места на место, она не знала, правильно ли она накрыла на стол.




Тема урока «Сервировка стола к завтраку»

Сервировка стола– __________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание №1 «Предметы сервировки стола» - найдите те предметы, которые являются предметами сервировки стола и обведите их в кружок.




Задание №2 «Установите последовательность» - установите правильную последовательность сервировки стола, расставив цифры.




Правила сервировки стола

  1. Закусочная тарелка ставится строго _________ напротив стула в 2х см от края стола

  2. Пирожковая тарелка для выпечки, хлеба, масла и конфитюра располагается ___________ от закусочной тарелки

  3. Вилку кладут ____________ зубьями вверх, столовый нож – ___________ от закусочной тарелки лезвием к ней

  4. Если в меню входит каша, то к ней полагается столовая ложка, которая располагается _________ от закусочной тарелки

  5. Чайная чашка с блюдцем и ложкой располагается ________ по диагонали от закусочной тарелки. Ручка чашки и ложечка на блюдце должны быть справа, так ими будет удобнее пользоваться



ПЛАН.

1. Будем учиться накрывать стол к завтраку.

2. Будем отвечать на вопросы.

3. Будем правильно говорить.

4. Будем записывать словарь в конспект.




Карточка № 1

МЕНЮ

  • Молочная каша

  • Омлет

  • Бутерброд

  • Чай


Карточка № 2

МЕНЮ

  • Яичница

  • Салат винегрет

  • Хлеб

  • Кофе






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!