I. Орг. момент. {Как ты меня слышишь, Арсений?} [Спроси у Андрея, как он слышит?] [Какой сейчас вид деятельности, Макар?] II. Основная часть. - Прежде чем узнать тему сегодняшнего урока послушайте, пожалуйста, небольшой рассказ. Однажды девочка Маша встала рано утром. И Маша решила сделать своим родителям сюрприз – накрыть стол к завтраку. Она приготовила всю необходимую посуду и скатерть с салфетками. И принялась накрывать стол. Когда родители встали, Маша накрыла на стол, но растерянно ходила вокруг стола, переставляя посуду с места на место, она не знала, правильно ли она накрыла на стол. - Готовясь к сегодняшнему занятию, я пришла к вам не с пустыми руками, а принесла с собой эти предметы. Демонстрация содержимого корзины. - Как вы думаете, зачем я принесла посуду? - Конечно, молодец. Сегодня мы будем знакомиться с тем, как правильно накрывать стол. - А что значит накрыть стол? - Может, кто-нибудь из вас знает, как одним словом назвать все то, что вы перечислили? - Правильно, сегодня на уроке мы будем говорить о сервировке стола, и тема нашего урока «Сервировка стола к завтраку». (слайд 1) План занятия. (слайд 2) Мы будем учиться накрывать стол к завтраку. Мы будем отвечать на вопросы. 3. Мы будем правильно говорить. 4. Мы будем записывать словарь в тетрадь. - А кто знает определение слова «сервировка»? III. Речевая зарядка. (слайд 3) Сервировка стола – это подготовка его к завтраку, обеду или ужину, то есть расстановка всех необходимых предметов в определенном порядке. IV. Изучение нового материала - У вас на столах лежат вот такие конспекты. - Давайте запишем это определение в конспект. - А зачем людям знать о сервировке, и всем ли это нужно? - Как вы думаете? - Знание правил сервировки позволяет каждому человеку чувствовать себя раскованно и непринужденно на любом торжестве. - А какие предметы мы для этого используем? Правильно, для этого используются столовые приборы и столовая посуда. - Кто знает, что относится к столовым приборам ? - А, кто назовёт столовую посуду. - Чашку с блюдцем называют ещё чайная пара. [Полина, как называют чашку с блюдцем?] V. Практическая работа (слайд 4) В опорных конспектах у вас есть задание №1. -Вам предстоит выполнить первое задание. В задании изображены столовая посуда и приборы. (слайд 5) - Как вы думаете? А все ли они нам понадобятся при сервировке стола к завтраку?! - Найдите и обведите карандашом ту посуду, которая как вы думаете нужна для сервировки стола к завтраку. - Кто хочет работать у доски? - А теперь посмотрим, что у нас получилось. У кого также? Может, ____________, что-то забыла? Кто увидел? -[Назови, что нам понадобится для сервировки стола, Арсений]. Умницы! Таким образом, для сервировки стола нам необходимы: Для завтрака нужны несколько видов тарелок. Закусочные – предназначены холодных блюд и некоторых горячих таких, как омлет, яичница и т.д. Пирожковые тарелки – для хлеба, булочек, бутербродов. Если в меню входит каша, то ее подают в столовой глубокой тарелке, которую ставят на закусочную. Столовые приборы (Слайд №7) – столовый нож, столовая ложка, столовая вилка и чайная ложка. Чайная пара (Слайд №8) Посмотрите внимательно на картинки и скажите, что еще необходимы: (Слайд №9) - Любой стол украсит скатерть (Слайд №10) – она придаст уют, будет способствовать созданию хорошего настроения на весь день. Она может быть прямоугольной, овальной, круглой или квадратной. Салфетки (Слайд №11) –украшение любого стола, особенно когда они красиво оформлены. Без салфетки невозможно соблюсти чистоту и опрятность за столом. Для сервировки стола используют два вида салфеток – тканевые и бумажные. - Ещё? - И конечно, ваза с цветами (Слайд №12), которая будет радовать вас в любое время года. Стол можно оформить любыми цветами – как живыми, так и искусственными, красивыми веточками, листьями. Готовясь к какому-нибудь семейному торжеству, все эти предметы можно подобрать по сочетанию цветов и тематике. Этим мы создадим определенную праздничную атмосферу. VI. Физминутка (Слайд №13.) VII. Практическая работа - Важно не только иметь все эти предметы, но и соблюдать определенную последовательность при сервировке (Слайд №14. ). - В конспектах представлены этапы сервировки стола, но они расположены в разном порядке. Вам необходимо указать правильную последовательность, расставив цифры. [Кто хочет работать у доски?] __________, выходи. И так, давайте представим себе, что мы накрываем стол. Выполнение задания. Давайте посмотрим, что же у нас получилось? С чего бы вы начали?! ___________________, расскажи нам, в какой последовательности ты накрывала стол? _____________ рассказывает. - Посмотрите на экран и проверьте у себя, вы правильно выполнили это задание? (слайд 15) Вы справились и с этим заданием! Молодцы! Важно не только соблюдать эту последовательность, но и выполнять определенные правила. Например, в какую часть стола поставить вазу, тарелку или чайную пару. Правил этих очень много, а мы разберем некоторые из них. Чтобы эти правила вы не только узнали, но и запомнили, мы выполним следующее задание. Правила сервировки у вас уже записаны, но в них есть пропуски. Вам необходимо вставить пропущенные слова, на которые в первую очередь следует обратить внимание. Показываю картинку Слайд №16 Закусочная тарелка ставится строго (В КАКОЙ ЧАСТИ СТОЛА?) по центру напротив стула в 2х см от края стола Пирожковая тарелка для выпечки, хлеба, масла и конфитюра располагается слева от закусочной тарелки. Слайд №16 Вилку кладут слева зубьями вверх, столовый нож – справа от закусочной тарелки лезвием к ней. Слайд №16 Если в меню входит молочная каша, то на закусочную тарелку ставится столовая глубокая тарелка, к ней полагается столовая ложка, которая располагается справа от закусочной тарелки. Слайд №17 Чайная чашка с блюдцем и ложкой располагается справа по диагонали от закусочной тарелки. Ручка чашки и ложечка на блюдце должны быть справа, так ими будет удобнее пользоваться. Слайд №17 Теперь вы знаете, как должен быть накрыт стол к завтраку на каждый день. Ну, а если к вам на завтрак пришли гости. То столовых предметов будет больше. Слайд №18 - Какие посмотрите и назовите. Заварочный чайник, молочник, салатник. Давайте проверим, насколько вы были сегодня внимательны и сможете ли найти ошибки в сервировке столов. Слайд №19 Слайд №20: Кто заметил ошибку? А как правильно? Молодец, _________! Слайд №21: А на этом столе что не так? Кто нашел? Хорошо, ___________! Слайд №22: кто внимательный? Слайд №23: чайная ложка не правильно. Правильно! Какие же вы внимательные! Ничего от вас не скроешь! Итак, мы с вами выяснили, что нам необходимо иметь и знать для сервировки стола. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №4 (слайд 24) «Сервировка стола к завтраку» Давайте проверим вашу работу. -Давайте разделимся на две команды. - Кто знает считалку? А теперь я дам вам карточки. Там написано меню к завтраку. (слайд 25) - Накройте стол. (карточки) Молочная каша Омлет Бутерброд Чай Проверка работы по критериям (Какие предметы? В какой последовательности? По каким правилам?) - Что вы можем использовали для украшения стола? -Цветы, салфетки, аксессуары Правильно. - Скажите, вы научились сервировать стол к завтраку?! Предполагаемые ответы детей: - А кто из вас сможет дома сервировать стол к завтраку? VII. Итог занятия. Сервировка стола – это один из элементов этикета. - Постарайтесь преподнести всем членам своей семьи сюрприз – прекрасный стол, который будет украшен правильным расположением столовых приборов. В первый раз это вызовет удивление, но постепенно все члены вашей семьи начнут все чаще собираться за столом, чтобы провести как можно больше времени вместе. - [Что мы делали на занятии, Андрей?] - (слайд 26) Спасибо всем за работу на занятии. |