СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сетевой интернет проект как часть современного процесса обучения иностранному языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

На сегодняшний день пожалуй нет ни одной сферы деятельности, которая бы не получила свою материализацию в виде Интернет-проектов. При этом постоянно появляются и осуществляются новые идеи, касающиеся того, как ещё Интернет может облегчить нашу жизнь, сделать её более продуктивной и эффективной с помощью новых сервисов и различных платформ.

Опыт использования интернет-проектов как эффективного способа мотивации и вовлечения учащихся в изучении английского языка показывает положительные эффекты и результаты уже на протяжении нескольких лет для организации взаимодействия  со школами-партнерами в рамках проектах «Вместе в будущее».

На сегодняшний день пожалуй нет ни одной сферы деятельности, которая бы не получила свою материализацию в виде Интернет-проектов. При этом постоянно появляются и осуществляются новые идеи, касающиеся того, как ещё Интернет может облегчить нашу жизнь, сделать её более продуктивной и эффективной с помощью новых сервисов и различных платформ.

Опыт использования интернет-проектов как эффективного способа мотивации и вовлечения учащихся в изучении английского языка показывает положительные эффекты и результаты уже на протяжении нескольких лет для организации взаимодействия  со школами-партнерами в рамках проектах «Вместе в будущее».

Просмотр содержимого документа
«Сетевой интернет проект как часть современного процесса обучения иностранному языку»



Патриотизм - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является преданность отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей родины, желание сохранять ее характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами нации, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы родины и своего народа. Исторический источник патриотизма — веками и тысячелетиями закрепленное существование обособленных государств, формировавшие привязанность к родной земле, языку, традициям. В условиях образования наций и образования национальных государств патриотизм становится составной частью общественного сознания, отражающего общенациональные моменты в его развитии.

Теоретической основой гражданско-патриотического воспитания в современной отечественной педагогике является системно-деятельностный подход к воспитанию патриотизма и гражданственности молодежи.

В  образовательных учреждениях разных типов и видов реализуется  комплексный подход к решению задач гражданского становления личности учащихся. Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников.


Патриотическое воспитание в школе является продолжительным, поэтапным процессом, потому что охватывает весь период школьного обучения. Это подразумевает постановку обширного круга задач перед патриотическим воспитанием в стенах школьного образовательного учреждения. Школа играет значительную роль в личностном воспитании и развитии обучающегося. Она представляет собой социальный институт, который воспитывает нравственно гармоничную личность. Патриотизм относится к одному из обязательных показателей всесторонне развитой личности. Он является весомой ценностью, наполняющей все сферы жизнедеятельности социума и государства.

Но какие инструменты и возможности организации процесса такого воспитания есть у учителя 21 века в условиях дистанционного обучения, когда все очные беседы, классные часы и встречи с ветеранами невозможны, посещение военных музеев и выставок под запретом? Даже совместный просмотр военных шедевров российского кинематографа о героических заслугах тех, кто защищал нашу родину и отстаивал честь страны очень сложно организовать даже с использованием современных технологий.

В помощь современному учителю приходит новый инструмент, который позволяет организовать работу огромного количества обучающихся находящихся в любой точке мира. Интернет-проекты, реализуемые во всемирной сети Интернет — это разнообразные коммерческие, социальные и другие виды проектов, которые позволяют достигать заявленных целей, используя широкие возможности современных информационных технологий, представленных в Интернет.

Интернет-проекты можно разделить на такие направления как:

  • Бизнес и работа;

  • Виртуальные миры и путешествия;

  • Интернет-магазины;

  • Музыкальные порталы;

  • Онлайн-обучение;

  • И многие другие.

На сегодняшний день пожалуй нет ни одной сферы деятельности, которая бы не получила свою материализацию в виде Интернет-проектов. При этом постоянно появляются и осуществляются новые идеи, касающиеся того, как ещё Интернет может облегчить нашу жизнь, сделать её более продуктивной и эффективной с помощью новых сервисов и различных платформ.

Опыт использования интернет-проектов как эффективного способа мотивации и вовлечения учащихся в изучении английского языка показывает положительные эффекты и результаты уже на протяжении нескольких лет для организации взаимодействия со школами-партнерами в рамках проектах «Вместе в будущее». По этой причине было принято решение организовать интернет-проект «Women at World War II», который был посвящен Празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Как можно остаться в стороне, когда страна отмечает величайший героический подвиг народа?


Рассмотрим сетевой интернет-проект «Women at World War II» («Женщины на Второй Мировой Войне»)

Цель: формирование у учащихся чувства патриотизма, мотивации к изучению истории и культуры через развитие иноязычной коммуникативной компетенции средствами английского языка.

Задачи:

  • развитие интереса к углубленному изучению иностранных языков, культуры, истории;

  • формировать патриотические ценности и чувства;

  • учить решать проблемы творческого и поискового характера;

  • развивать творческий потенциал участников образовательного процесса в сфере ИКТ;

  • нравственное воспитание обучающихся через знакомство с героями РФ и стран изучаемого языка на английском языке;

  • воспитывать любовь к культуре, традициям и ценностям своей страны.                                                                                                                            

 Работая над проектом, учащиеся готовят, изучают материал и новые лексические единицы, выполняют задания по тексту в формате ГИА, собирают фотографии и информацию. Конечная задача - подготовить текст и фотографии о женщине (из семьи, нашей страны или других стран), которая внесла неоценимый вклад в победу в то нелегкое время.

Этапы проекта были гармонично встроены в образовательный процесс с применением УМК «Звездный английский» 9 класс и на 1 организационном этапе перед учащимися стояла следующая задача:

Ответить на вопрос  в учебнике “Starlight 9” странице 119  упражнение 1 «What roles do you think women took during World War II?» и оформить свои мысли и размышления в тетрадь. А также посмотреть видео на английском языке о женщинах- героинях армии Соединенных штатов Америки и Великобритании по ссылкам на видеохостинге Youtube для полного погружения в тему проекта.

На каждом этапе очень важно определять сроки выполнения работы, что позволяет участникам эффективно распределять свое временной ресурс и учиться соблюдать временные рамки.

2 этап проекта дает возможность ознакомиться  с новыми  лексическими единицами по теме «Война» и отработать на платформе Quizlet (Разделы «Заучивание» и «Тест») с применением интерактивных технологий, которые помогают поддерживать интерес к изучению темы. Применение данного ресурс на данном этапе также является целесообразным потому что позволяет усвоить новую лексику для дальнейшего ее применения на последующих этапах работы над проектом.

 Обратная связь на данном этапе была организована с помощью сервиса Google-диск, куда ребята отправляли результаты соей работы в виде фотографии или скриншота с указанием Ф.И.О. обучающегося и учителя английского языка, т.к. участники сетевого проекта были учащиеся  нескольких классов МАОУ «Гимназия №67».

На 3 этапе проекта обучающиеся  отрабатывают навыки чтения на тексте «Women at War»и выполняют упражнения в формате ГИА из УМК «Звездный английский», где автор выражает свою точку зрения о роли женщин во Второй мировой войне, что позволяет ребят увидеть еще одну точку зрения по данной теме и подчеркнуть идеи и мысли для своего конечного продукта проекта.

4 этап исследовательский - учащиеся собирают необходимую информацию удобным для них способом о женщинах в период Великой Отечественной Войны (здесь предоставлялась возможность опросить бабушек, дедушек, родителей, найти информацию в Интернете). На данном этапе продукт оформляется, учащиеся подбирают фотографии, информацию, проект компонуется и готовится к презентации.

В помощь ребятам предоставляется возможность посмотреть видео про русских женщин в период Великой Отечественной войны по ссылкам на видеохостинге Youtube.

 5 этап презентативный - подразумевает под собой оформление результатов проекта в общей Google-презентации для того, чтобы все участники образовательного процесса в любое время смогли познакомиться с результатами проведенного исследования на уроках английского языка и в любое другое удобное для них время.                                                                     

6 этап рефлексия - В подготовленной Google-форме ребята отвечают на ряд вопросов, которые помогают оценить свою работу в проекте, понять какие этапы работы над проектом оказались самыми простыми и сложными и чему ребята научились во время работы над проектом.

Обратная связь с обучающимися и коллегами осуществлялась при необходимости на протяжении всего проекта по ссылке Google-формы. Это необходимо для оперативного решения всех возникающих вопрос участников сетевого проекта.

Детский возраст является наиболее подходящим для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

Гражданско-патриотическое воспитание – это адресный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к деятельности и взаимодействию в условиях современного демократического общества, укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.



Список литературы:

1.Владимир Даль "Толковый словарь русского языка. Современная версия" Эксмо-Пресс 2000

2. Патриотическое воспитание: организационное обеспечение, механизм и структура управления/под общей редакции А.Н. Вырщикова. – Волгоград: Издатель, 2002.

Интернет-источники:

1.https://yandex.ru/turbo/oboznik.ru/h/?pcgi=p%3D22701

2. https://vsetreningi.ru/schools/internetproekty_web/








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!