СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сетевой проект на тему: "Волшебные манеры: Путешествие по миру этикета". 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: создание единого воспитательного пространства для обеспечения духовно-нравственного воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Сетевой проект на тему: "Волшебные манеры: Путешествие по миру этикета". 1 класс»

Тихонина София Владимировна

Направление воспитательной работы: духовно-нравственное воспитание.

Целевые ориентиры: узнают правила поведения в общественных местах, создание памятки этикета для детей.

Тема проекта: Волшебные манеры: Путешествие по миру этикета.

Цель проекта: создание единого воспитательного пространства для обеспечения духовно-нравственного воспитания.

Участники сетевого проекта, их функции:

Участники сетевого взаимодействия

Функции

1. Родители и дети

Равноправное сотрудничество

2. Школа

Организаторы и ведущие

3. Художественная школа

Помощь в организации творческой деятельности

4. Юношеская библиотека

Проведение экскурсии

5. Театр-студия Дефицит

Проведение спектаклей



Сроки реализации: 1 месяц.

№ п/п

Мероприятия проекта

Участники

Ожидаемый результат

Показатели результата

Примечания (срок реализации)

1. Орг.

подго-

товите-

льный

этап.

Тематическое родительское собрание совместно с обучающимися: «духовно-нравственное воспитание в семье». Регистрация родителей на пользовательском сайте.

Форма: беседа.

Методы: инструктаж.

Родители – слушатели.

Обучающиеся – слушатели.

Учитель начальных классов – организатор.

Определение цели, задач и результатов проекта.

Родители узнали о сайте для участия в проекте.

Родители показывают свой интерес, беседуя с учителем и детьми, вовлечение родителей и детей в работу.

Родители зарегистриро-вались на сайте.

26.02







Просмотр и обсуждение тематических видеороликов «Почему культура поведения – это важно?»

Форма: дискуссия.

Методы: разъяснение.

Обучающиеся – участники.

Учитель начальных классов – организатор.

Ребята задумываются о своих поступках.

Пробуют или начинают соблюдать некоторые правила поведения (не опаздывать в школу, не разговаривать на уроке и т.п).

27.02


Классный час: «Азбука вежливости». Форма: беседа.

Методы: приучение.

Обучающиеся – участники.

Учитель начальных классов – организатор.

Ребята следуют правилам поведения, используют вежливые слова.

Дети говорят: спасибо, пожалуйста, извините, здравствуйте, до свидания и т.п.

Соблюдают установленные правила поведения.

4.03

2. Прак-

тичес-

кий

этап.

Развлекательные

игры «я – культурный человек»,

каждый ученик показывает, почему он культурный человек .

Форма: игра.

Метод: беседа.

Обучающиеся – участники игры.

Учитель начальных классов – организатор.

Потребность учеников быть культурными людьми.

Уважение к культурным людям. Школьникам присущи качества: доброже-

лательность, вежливость, внимательность и т.п.

5.03-6.03


Викторина «Королевство вежливых слов».

Форма: соревнование.

Метод: диспут.

Обучающиеся – участники игры.

Учитель начальных классов – организатор.

Ученики показывают свои знания о этикете.

Соревнование детей.

Дети с увлечением соревнуются друг с другом.

11.03


Представление кукольного спектакля в театре: «Незнайка на планете Этикетус».

Форма: поход в театр.

Методы: общественное мнение.

Обучающиеся – участники игры.

Учитель начальных классов – организатор.

Актеры – проведение спектакля.

Дети узнают о понятии этикет, о базовых правилах в общественных местах благодаря спектаклю.

Дети делятся впечатлениями о спектакле.

- фото выложенное на сайте для голосования.

14.03






Создание продукта (памятка) «Этикетный кодекс: Путеводитель по благородному поведению»

Форма: фото-конкурс, творчество.

Методы: соревнование.

Обучающиеся – участники игры.

Учитель начальных классов – организатор.

Ученики могут связать творчество и ценности в одно целое.

Делают свою ассоциативную,

индивидуа-льную, творческую памятку с правилами поведения.

Фото памяток, выложенные на сайте для голосования.


18.03-20.03


Воспитательное мероприятие в библиотеке.

«Этикет – важное составляющие нашей жизни».

Форма: наблюдение, экскурсия.

Методы: воспитывающие ситуации, беседа.

Обучающиеся – участники.

Учитель начальных классов – организатор.

Библиотекарь - проведение экскурсии.

Дети расширили знания о этикете нашей страны и узнали о этикете других стран.

Демонстрация навыков этикета (жмут руки при встрече, говорят вежливые слова и др.)

25.03

3. Реф-лексив-

ный этап

«Наш культурный мир»

Форма: КТД, выступление.

Методы: самоотчёт.

Родители – слушатели.

Обучающиеся – участники.

Учитель начальных классов – организатор.

Показ своих умений и навыков вежливости. Демонстрация правильного поведения школьников.

Дети проводят выступление.

Делают газету на школьную стенку «Правила поведения в нашей школе».

29.03


«Итоги нашей работы на сайте»

Форма: беседа за круглым столом. Методы: поощрение, вручение наград.

Родители – участники беседы.

Учитель начальных классов – организатор.

Узнают результаты голосований конкурса.

Получение грамот в различных номинациях.

29.03



Предполагаемый результат:

  • Проявляли позицию активных участников и партнеров воспитательно-образовательного процесса.

  • Вовлекли учащихся и родителей в социально-значимую деятельность по формированию культуры поведения.

  • Укреплены сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса.

  • Расширены формы и возможности для духовно-нравственного воспитания младших школьников.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!