СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сетевой урок по ОБЖ"Оказание первой помощи пострадавшим при травмах"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сетевой урок по ОБЖ"Оказание первой помощи пострадавшим при травмах"»

Сетевой урок по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся МОАУ «СОШ № 2» .


Дата: 02.04.21

Класс: 6

Место проведения: Центр «Точка Роста», учебный кабинет № 3

Учитель: Мальцев Андрей Анатольевич

Тема урока: Оказание первой помощи пострадавшим при травмах.

Цели урока:

Образовательная: Оказание первой медицинской помощи в экстремальных, опасных для жизни человека ситуациях.

Развивающая: Развитие аналитического мышления и самостоятельной деятельности обучающихся.

Воспитательная: Воспитание интереса к изучаемому предмету и ответственности у школьников за качественное выполнение самостоятельной работы на уроке и бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Оборудование и материально-техническое обеспечение: интерактивная панель, медицинские шины, медицинская аптечка.


Ход урока

I.Орг. момент. Слайд №1

Приветствие.

Добрый день ребята! Я рад приветствовать вас в этом просторном, светлом, оснащённом по последнему слову техники кабинете Точки Роста, который нам помогает внедрять новые технологии в образовательный процесс.


Эпиграфом нашего урока являются слова французского философа Жан Де Лабрюйера: Слайд №2


« Жизнь- это то, что люди больше всего стараются сохранить и меньше всего берегут».


-А как вы понимаете, что означают эти слова?

( Что жизнь человека нужно беречь, она ему даётся один раз, но каждый из нас, часто забывает об этом.)

- Актуальна ли эта проблема сегодня, в наши дни?

Ведь актуальность проблемы безопасной жизнедеятельности человека с каждым годом становится все более очевидной. Несомненно, что основам безопасной жизнедеятельности надо учить и учиться.


Вы, ребята, на следующий год, буквально через 2 месяца закончите 6 класс и станете 7-классниками. У вас появится новый учебный предмет в расписании -ОБЖ.


-Может кто-то из вас сможет объяснить или знает что это за предмет и что вы будете изучать на нем?

Правильно. Предмет называется - Основы безопасности жизнедеятельности.

Возможно у вас будут такие учебники по этому предмету.

( Знакомство и показ учебника). Появится такой учебный кабинет, как у нас в школе.

На уроках ОБЖ вы будете изучать различные опасные, чрезвычайные, экстремальные ситуации, как природного , так и техногенного и социального характера; познакомитесь с правилами оказания первой помощи при различных видах травм. На этих уроках вы много узнаете интересного, как теоретического материала, так и научитесь практическим умениям и навыкам. Вот на нашем сегодняшнем уроке вы это наглядно увидите, мы кое-что вам покажем и расскажем с обучающимися старших классов, которые не первый год изучают этот предмет и довольно- таки успешно. Сегодня они будут моими помощники.

В жизни подстерегают нас различные трудности, опасности, риски в той или иной ситуации, когда можно получить травму. Вот здесь то вам и пригодятся умения и навыки оказать первую помощь.

-А сами вы как думаете, в каких ситуациях можно легко травмироваться?

II. Формулирование темы и целей занятия путем создания
проблемной ситуации.


-Давайте посмотрим на слайд и попробуем сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. Слайд №3

-Так какую тему мы сегодня будем изучать на уроке? Слайд №4


(Оказание первой помощи пострадавшим при травмах)

Но тема-это то, о чём мы будем говорить на уроке, а мы должны поставить перед собой цель.

-Посмотрите внимательно на тему и попробуйте сформулировать цель урока. Слайд №5


( Научиться оказывать первую медицинскую помощь в экстремальных, опасных для жизни человека ситуациях.)

IV. Изучение новой темы.

-А как вы понимаете, а что же такое 1 медицинская помощь? Слайд №6


(Это комплекс по спасению жизни пострадавших, выполняемых главным образом спасателями или окружающими лицами непосредственно в очаге ЧС, на месте происшествия).

-Что необходимо иметь для оказания первой медицинской помощи?( Аптечку) Слайд №7


Она имеется и дома, и в машине у каждого водителя, и в любых государственных учреждениях.

A сейчас мой ассистент покажет вам содержимое аптечки и кратко расскажет о назначении этих предметов, препаратов.

(Обучающийся показывает содержимое аптечки).


III.Изучение новой темы.

В различных жизненных ситуациях внезапно и вдруг происходят несчастные случаи и тем самым человек получает различные виды механических травм. Слайд №8


-Как вы думаете какие?

(ушибы, растяжения связок, вывихи, переломы костей) Слайд №9



Вот сегодня мы с вами и поговорим о механических травмах.


Ушиб. Слайд 10,11

-Как вы можете охарактеризовать ушиб, что это такое ?

-По каким признакам можно определить, что у человека ушиб?

-Какие вы знаете меры первой помощи при ушибах?


С ушибом мы ознакомились, теперь перейдём к следующему виду- Растяжение связок. Слайд 12,13


-Были ли у вас такие случаи, когда вы повреждали связки? А в каких ситуациях это может произойти?

-Что такое растяжение связок?

-Назовите признаки растяжения.

-Первая помощь при растяжении связок.


Вывих. Слайд 14,15

Что такое вывих?

Признаки вывиха.

Первая помощь при вывихе.


Перелом Слайд 16,17


Что такое перелом?

Признаки перелома.

Первая помощь при переломе.


Учитель: Итак, вы узнали о различных видах травм

-Ребята, а как вы понимаете, что такое иммобилизация?

(Обеспечить неподвижность повреждённой конечности)

-А что для этого необходимо?

(наложение специальных шин или подручных средств, которые помогут нам транспортировать пострадавшего в лечебное учреждение.)


Показ транспортной иммобилизации конечности :наложение шины на руку и ногу (показ обучающимися).

Слайд 18


Правила транспортной иммобилизации конечности:

1.Шина обязательно должна захватывать 2 сустава- ниже и выше перелома

2.Шину на всём протяжении плотно прикрепляют к конечности бинтом, но не очень туго, чтобы не нарушить кровообращение.


IV. Подведение итогов урока.

Ребята и в финале нашего занятия я предлагаю перенести внимание на экран интерактивной панели и прочитать высказывания трёх знаменитых людей(английский писатель, французский философ и польский публицист) .


-Прочитайте и выберите наиболее подходящие на ваш взгляд слова, относящиеся к нашей теме. Обоснуйте свой выбор (поясните почему вы так считаете?)


Рефлексия. Слайд 19


Если люди не научатся помогать друг другу, то род человеческий исчезнет с лица земли.

Вальтер Скотт

Человек всегда склонен помочь другому человеку, когда это ему ничего не стоит.

Вольтер

Лучше самая малая помощь, чем самое большое сочувствие.

Владислав Лоранц


Наш урок подходит к концу, я думаю, что поставленные задачи с вами выполнили, цель урока достигнута и теперь полученные знания и навыки вы сможете применить в сложных жизненных ситуациях.

И наш урок я хотел бы завершить словами: Слайд 20

Каждый человек в душе - сотрудник МЧС. Он всегда готов прийти на помощь другом, даже незнакомому человеку.


Всем спасибо, до свидания! Слайд 21








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!