Сетевой урок по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся МОАУ «СОШ № 2» .
Дата: 02.04.21
Класс: 6
Место проведения: Центр «Точка Роста», учебный кабинет № 3
Учитель: Мальцев Андрей Анатольевич
Тема урока: Оказание первой помощи пострадавшим при травмах.
Цели урока:
Образовательная: Оказание первой медицинской помощи в экстремальных, опасных для жизни человека ситуациях.
Развивающая: Развитие аналитического мышления и самостоятельной деятельности обучающихся.
Воспитательная: Воспитание интереса к изучаемому предмету и ответственности у школьников за качественное выполнение самостоятельной работы на уроке и бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Оборудование и материально-техническое обеспечение: интерактивная панель, медицинские шины, медицинская аптечка.
Ход урока
I.Орг. момент. Слайд №1
Приветствие.
Добрый день ребята! Я рад приветствовать вас в этом просторном, светлом, оснащённом по последнему слову техники кабинете Точки Роста, который нам помогает внедрять новые технологии в образовательный процесс.
Эпиграфом нашего урока являются слова французского философа Жан Де Лабрюйера: Слайд №2
« Жизнь- это то, что люди больше всего стараются сохранить и меньше всего берегут».
-А как вы понимаете, что означают эти слова?
( Что жизнь человека нужно беречь, она ему даётся один раз, но каждый из нас, часто забывает об этом.)
- Актуальна ли эта проблема сегодня, в наши дни?
Ведь актуальность проблемы безопасной жизнедеятельности человека с каждым годом становится все более очевидной. Несомненно, что основам безопасной жизнедеятельности надо учить и учиться.
Вы, ребята, на следующий год, буквально через 2 месяца закончите 6 класс и станете 7-классниками. У вас появится новый учебный предмет в расписании -ОБЖ.
-Может кто-то из вас сможет объяснить или знает что это за предмет и что вы будете изучать на нем?
Правильно. Предмет называется - Основы безопасности жизнедеятельности.
Возможно у вас будут такие учебники по этому предмету.
( Знакомство и показ учебника). Появится такой учебный кабинет, как у нас в школе.
На уроках ОБЖ вы будете изучать различные опасные, чрезвычайные, экстремальные ситуации, как природного , так и техногенного и социального характера; познакомитесь с правилами оказания первой помощи при различных видах травм. На этих уроках вы много узнаете интересного, как теоретического материала, так и научитесь практическим умениям и навыкам. Вот на нашем сегодняшнем уроке вы это наглядно увидите, мы кое-что вам покажем и расскажем с обучающимися старших классов, которые не первый год изучают этот предмет и довольно- таки успешно. Сегодня они будут моими помощники.
В жизни подстерегают нас различные трудности, опасности, риски в той или иной ситуации, когда можно получить травму. Вот здесь то вам и пригодятся умения и навыки оказать первую помощь.
-А сами вы как думаете, в каких ситуациях можно легко травмироваться?
II. Формулирование темы и целей занятия путем создания
проблемной ситуации.
-Давайте посмотрим на слайд и попробуем сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. Слайд №3
-Так какую тему мы сегодня будем изучать на уроке? Слайд №4
(Оказание первой помощи пострадавшим при травмах)
Но тема-это то, о чём мы будем говорить на уроке, а мы должны поставить перед собой цель.
-Посмотрите внимательно на тему и попробуйте сформулировать цель урока. Слайд №5
( Научиться оказывать первую медицинскую помощь в экстремальных, опасных для жизни человека ситуациях.)
IV. Изучение новой темы.
-А как вы понимаете, а что же такое 1 медицинская помощь? Слайд №6
(Это комплекс по спасению жизни пострадавших, выполняемых главным образом спасателями или окружающими лицами непосредственно в очаге ЧС, на месте происшествия).
-Что необходимо иметь для оказания первой медицинской помощи?( Аптечку) Слайд №7
Она имеется и дома, и в машине у каждого водителя, и в любых государственных учреждениях.
A сейчас мой ассистент покажет вам содержимое аптечки и кратко расскажет о назначении этих предметов, препаратов.
(Обучающийся показывает содержимое аптечки).
III.Изучение новой темы.
В различных жизненных ситуациях внезапно и вдруг происходят несчастные случаи и тем самым человек получает различные виды механических травм. Слайд №8
-Как вы думаете какие?
(ушибы, растяжения связок, вывихи, переломы костей) Слайд №9
Вот сегодня мы с вами и поговорим о механических травмах.
Ушиб. Слайд 10,11
-Как вы можете охарактеризовать ушиб, что это такое ?
-По каким признакам можно определить, что у человека ушиб?
-Какие вы знаете меры первой помощи при ушибах?
С ушибом мы ознакомились, теперь перейдём к следующему виду- Растяжение связок. Слайд 12,13
-Были ли у вас такие случаи, когда вы повреждали связки? А в каких ситуациях это может произойти?
-Что такое растяжение связок?
-Назовите признаки растяжения.
-Первая помощь при растяжении связок.
Вывих. Слайд 14,15
Что такое вывих?
Признаки вывиха.
Первая помощь при вывихе.
Перелом Слайд 16,17
Что такое перелом?
Признаки перелома.
Первая помощь при переломе.
Учитель: Итак, вы узнали о различных видах травм
-Ребята, а как вы понимаете, что такое иммобилизация?
(Обеспечить неподвижность повреждённой конечности)
-А что для этого необходимо?
(наложение специальных шин или подручных средств, которые помогут нам транспортировать пострадавшего в лечебное учреждение.)
Показ транспортной иммобилизации конечности :наложение шины на руку и ногу (показ обучающимися).
Слайд 18
Правила транспортной иммобилизации конечности:
1.Шина обязательно должна захватывать 2 сустава- ниже и выше перелома
2.Шину на всём протяжении плотно прикрепляют к конечности бинтом, но не очень туго, чтобы не нарушить кровообращение.
IV. Подведение итогов урока.
Ребята и в финале нашего занятия я предлагаю перенести внимание на экран интерактивной панели и прочитать высказывания трёх знаменитых людей(английский писатель, французский философ и польский публицист) .
-Прочитайте и выберите наиболее подходящие на ваш взгляд слова, относящиеся к нашей теме. Обоснуйте свой выбор (поясните почему вы так считаете?)
Рефлексия. Слайд 19
Если люди не научатся помогать друг другу, то род человеческий исчезнет с лица земли.
Вальтер Скотт
Человек всегда склонен помочь другому человеку, когда это ему ничего не стоит.
Вольтер
Лучше самая малая помощь, чем самое большое сочувствие.
Владислав Лоранц
Наш урок подходит к концу, я думаю, что поставленные задачи с вами выполнили, цель урока достигнута и теперь полученные знания и навыки вы сможете применить в сложных жизненных ситуациях.
И наш урок я хотел бы завершить словами: Слайд 20
Каждый человек в душе - сотрудник МЧС. Он всегда готов прийти на помощь другом, даже незнакомому человеку.
Всем спасибо, до свидания! Слайд 21