СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сетевые проекты как фактор раскрытия детской одаренности

Нажмите, чтобы узнать подробности

На современном этапе развития общество предъявляет сегодня школе новые требования. Будущие успехи человека, реализация его творческих способностей неразрывно связаны с образованием, которое он получил.

Просмотр содержимого документа
«Сетевые проекты как фактор раскрытия детской одаренности»

Сетевые проекты как фактор раскрытия детской одаренности

«Выживает не самый сильный,

не самый умный, а тот,

кто лучше всех откликается

на происходящие изменения».

Чарльз Дарвин

На современном этапе развития общество предъявляет сегодня школе новые требования. Будущие успехи человека, реализация его творческих способностей неразрывно связаны с образованием, которое он получил.

Необходимость повышения конкурентоспособности любого образовательного учреждения прописана в «Концепции модернизации Российского образования». Важнейшим социальным требованием к школе, заявленным в Постановлении Правительства РФ «О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования», «Концепции модернизации российского образования», «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования», Письме Минобразования России «Об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения», является ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие личности школьника, на формирование у него познавательных и созидательных способностей, необходимых для успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Введение профильного обучения - это одно из важнейших направлений модернизации российской школы.

   Выявление одарённых детей, организация системной работы с ними - одна из главных задач современной школы и образовательной практики в условиях модернизации российской системы образования.

На сегодняшний день большинство психологов признают, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности  - это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования.

При организации работы с одаренными детьми в условиях общеобразовательной школы речь идет о создании такой образовательной среды, которая обеспечивала бы возможность развития и проявления творческой активности как одаренных детей и детей с повышенной готовностью к обучению, так и детей со скрытыми формами одаренности.

В рамках введения ФГОС СОО возрастает значимость профильной школы: системно-деятельностный подход как методологическая основа стандарта, ориентация на запросы личности, общества и государства, индивидуализация образовательного процесса неизбежно приводит к необходимости профилизации.

Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного.

В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» говорится, что в ближайшие годы в России будет выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей. Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования.

При организации работы с одаренными детьми в условиях общеобразовательной школы речь должна идти о создании такой образовательной среды, которая обеспечивала бы возможность развития и проявления творческой активности как одаренных детей и детей с повышенной готовностью к обучению, так и детей со скрытыми формами одаренности.


Цели профильного обучения:

Формирование представления о качестве образования через понятие социальной успешности.

Разработка модели профильного образования, обеспечивающей планомерный, прогнозируемый переход к качественному и эффективному профильному обучению на старшей ступени школьного образования.


Для достижения данных целей необходима реализация следующего круга задач перехода на профильное обучение:


Образовательные задачи– осуществление изменений в образовательной системе, школах, включая изменения:

в целях и задачах общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО;

в формировании представлений о престижности той или иной профессии;

в содержании образования, методах, средствах, технологиях обучения, обеспечивающих внедрение системно-деятельностного подхода с возможностями развития исследовательского, проектного и т.п.;

в формах организации образовательного процесса (сетевые формы организации: школа-школа, школа-вуз, школа-вуз-работодатель, дистанционные формы, индивидуальные, организация учебных практик);

в системе оценивания образовательных результатов (предметные, метапредметные, личностные);

в процессах обучения (реализация личностно ориентированного учебного процесса);

во внеурочной работе в связи с введением профильного обучения. Профили обучения среднего общего образования ОО может открыть один или несколько профилей из перечня, который установил ФГОС среднего общего образования. Предусмотрено пять профилей:

естественно-научный;

гуманитарный;

социально-экономический;

технологический;

универсальный

С образовательными задачами во время перехода на профильное направление мы можем связать два сетевых проекта, в которых участвует наша школа. Это областной сетевой проект Уральская академия лидерства и городской проект «Точка опоры». О нашей работе в 1 полугодие я уже рассказывала. Сейчас поделюсь опытом работы по одаренности детей в профилизации образования.

Сегодня Уральская академия лидерства – это большой успешный проект Дворца молодёжи. Проект, который смог создать новое образовательное пространство для обмена опытом команд ученического самоуправления Свердловской области. Проект, не имеющий аналогов ни в нашем регионе, ни в других регионах нашей страны, именно потому, что проект – результат синтеза педагогического опыта и молодёжной инициативы

С 13 по 15 февраля 2019 года в Загородном центре «Таватуй» прошли ежегодные областные сборы «Лидеры XXI века» в рамках проекта «Уральская академия лидерства». Дворец молодёжи города Екатеринбурга организует их уже в шестой раз.

    230 лидеров ученического самоуправления в возрасте от 8 до 17 лет из Нижнего Тагила, Краснотурьинска, Кировграда, Екатеринбурга и ещё более чем из 30 территорий Свердловской области стали участниками образовательного интенсива. От Каменского ГО приняла участие команда нашей школы, МАОУ «Покровская СОШ», «Лидер».

    В течение трех дней ребята получали новые знания и разрабатывали собственные Startup проекты, связанные с основной темой этих сборов – бизнесом.

     Такую тему предложили выпускники «Уральской академии лидерства». Они считают, что для молодёжи очень актуален вопрос «Как заработать денег?». Но, чтобы участники сборов «не ушли далеко», решили сделать ограничение – проекты должны быть связаны с Академией лидерства.

     С основными правилами организации бизнеса ребят познакомили специалисты из этой сферы. Например, что такое бизнес-концепция рассказала  Ирина Черкасова, основатель и руководитель Бизнес-школы и бизнес-журнала «Любимый жук», про финансы – Виктория Хребтова, сертифицированный коуч Международного Эриксоновского университета коучинга, тренер волонтёров FIFA. Также провели мастер-классы специалисты отдела маркетинга МТС Свердловской области, ассистенты кафедры маркетинга и международного менеджмента УрГЭУ Ника Бороздина и бизнес-тренер, доцент кафедры маркетинга и международного менеджмента УрГЭУ Иван Возмилов.

   Особо впечатлила панельная дискуссия с известными молодыми бизнесменами Екатеринбурга: владельцем сети кофеен «CoffeeBOX» Евгением Козловым, организатором и владельцем бренда молодёжной одежды «TABOONCOMON» Дмитрием Кочубеем, а также с автором и режиссером короткометражных фильмов «SUPERCOP» и «FAROUT» Ильей Шандульским, который сам ещё учится в 10 классе.

    Всех участников разделили на 15 команд, в которых  присутствовал только один человек с территории. В сложных на первый взгляд условиях ребята смогли познакомиться, сплотиться и разработать интересные проекты согласно всем требованиям к бизнес-проектам, в том числе с финансовыми расчётами и определением точки безубыточности.

   Лучшие startup проекты рекомендованы экспертами для участия в конкурсах грантовой поддержки Федерального агентства Росмолодёжь, о которых ребятам рассказала Федеральный эксперт Росмолодёжи Ольга Зайцева.

Наши ребята вошли в состав команд победителей – это Чураков Кирилл, команда «Лазурит», занявшая 1 место и Андреева Кира команда «Малахит» - 3 место.

Как раз эти ребята, которые прошли на этих сборах интенсивную бизнес подготовку к моменту внедрения стандарта СОО будут учиться в 10 классе и профиль обучения выбрать для них будет не проблема.

А проект «Точка опоры» прямое отношение имеет к технологическому профилю обучения, т.к. мы плотно работаем с техническими колледжами и техникумами города Каменска-Уральского и СинТЗ. В этом полугодии Талашманов Андрей, ученик 10 класса стал активным участником конкурса сочинений Инженерные профессии. Получил диплом и благодарственное письмо от директора СинТЗ и управления образования г. Каменска-Уральского. Ребята из 8б класса посетили экскурсию «Урок в архиве», где ознакомились с историей города и СинТЗ. Сейчас мы с 9ми классами готовимся на экскурсию на Трубный завод, где в этом году открылся учебный полигон.

Данный образовательный центр станет кампусом Корпоративного университета ТМК (ТМК2U). Появление учебного полигона расширит перечень направлений внутренней подготовки по массовым для СинТЗ профессиям, а также обеспечит более качественную подготовку профильных студентов. С открытием этого центра у ТМК2U появятся дополнительные ресурсные возможности организации образовательных программ в целом для предприятий Компании.

Полигон включает в себя теоретическую зону с учебными классами, оснащенными современными тренажерами, ноутбуками и планшетами, а также производственную зону, в которой представлен большой комплекс оборудования, используемого металлургическими предприятиями в производстве.

В ближайшем будущем реализация профильного обучения в конкретной школе - это формирование учебных планов профильных классов, организация работы с вузами, психолого-профориентационное сопровождение, участие в конференциях, конкурсах, смотрах, олимпиадах, формирование «Портфолио», подготовка к ЕГЭ, подготовка к переходу на следующую ступень образования.

Характеризуя деятельность нашей школы направлении профильного обучении, можно сделать вывод, что здесь оно носит характер начальной деятельности, т.е. деятельности, вокруг которой, как вокруг стержня, должна будет выстраивается вся система образования и внеклассной работы. Профильное обучение отражает коллективную потребность; престижно, значимо в глазах учащихся; органично для школы; обеспеченно материально-технической базой, носит коллективный характер.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!