СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Северо-Западный Кавказ в четвертичное время

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по кубановедению создана по §3. Тема "Северо-Западный Кавказ в четвертичное время". Она помогает десятиклассникам изучить доледниковый  период  кайнозоя, наступление ледников, формирование акваторий Чёрного и Азовского морей, появление  человека. Последний слайд - закрепляющий знания учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Северо-Западный Кавказ в четвертичное время»

§3. Северо-Западный Кавказ в четвертичное время

§3. Северо-Западный Кавказ в четвертичное время

«В конце третичной эпохи, совпадающей с ледниковым периодом, и «В конце третичной эпохи, совпадающей с ледниковым периодом, и Каспий, и Чѐрное море снова Каспий, и Чѐрное море снова расширяют свои пределы... расширяют свои пределы... Далее, вследствие опускания южной части Каспия, Далее, вследствие опускания южной части Каспия, уровень его значительно понижается... и Манычский пролив высыхает, уровень его значительно понижается... и Манычский пролив высыхает, а вся котловина, большую часть которой занимает Кубанская область, постепенно заполняется эоловыми отложениями и речными наносами». а вся котловина, большую часть которой занимает Кубанская область, постепенно заполняется эоловыми отложениями и речными наносами».
  • «В конце третичной эпохи, совпадающей с ледниковым периодом, и
  • «В конце третичной эпохи, совпадающей с ледниковым периодом, и
  • Каспий, и Чѐрное море снова
  • Каспий, и Чѐрное море снова
  • расширяют свои пределы...
  • расширяют свои пределы...
  • Далее, вследствие опускания южной части Каспия,
  • Далее, вследствие опускания южной части Каспия,
  • уровень его значительно понижается... и Манычский пролив высыхает,
  • уровень его значительно понижается... и Манычский пролив высыхает,
  • а вся котловина, большую часть которой занимает Кубанская область, постепенно заполняется эоловыми отложениями и речными наносами».
  • а вся котловина, большую часть которой занимает Кубанская область,
  • постепенно заполняется эоловыми отложениями и речными наносами».
Около двух миллионов лет назад начался п оследний период кайнозоя - четвертичный. Флора и фауна Северо-Западного Кавказа стали пополняться видами, «пришедшими» с севера.
  • Около двух миллионов лет назад начался п оследний период кайнозоя - четвертичный.
  • Флора и фауна Северо-Западного Кавказа стали пополняться
  • видами, «пришедшими» с севера.
П. 1. Доледниковый период кайнозоя. 2

П. 1. Доледниковый период кайнозоя.

2

П. 2. Наступление ледников.

П. 2. Наступление ледников.

П. 3. Формирование акваторий Чёрного и Азовского морей.

П. 3. Формирование акваторий Чёрного и Азовского морей.

П.4. Появление человека. Четвертичный период кайнозойской эры Жизнь людей не только каменного века, но и последующих эпох

П.4. Появление человека.

Четвертичный период кайнозойской эры

Жизнь людей не только каменного века, но и последующих эпох

Активное преобразование природных компонентов Внешние силы оказывают

Активное преобразование природных компонентов

Внешние силы оказывают

Люди

Люди

  • 1. Расскажите о роли четвертичного оледенения в формировании современного облика территории нашего региона.
  • Значительные изменения природа нашего региона претерпела в периоды оледенений.
  • Равнинная часть края не покрывалась ледником, но во многих районах не осталось иной растительности, кроме низкорослой травянистой.
  • В горах кое-где граница снеговой линии находилась на высоте всего 500—700 метров над уровнем моря.
  • Однако на южных склонах Кавказских гор сохранились некоторые представители ранее существовавшей здесь теплолюбивой растительности.
  • Следы древнего оледенения хорошо прослеживаются на территории горной части нашего края.
  • Острые гребни, пикообразные вершины, цирки, троговые долины, озѐра свидетельствуют о работе как древних, так и современных ледников.
  • На освободившихся ото льда пространствах поселялись теплолюбивые растения и животные.
  • Последнее оледенение закончилось около 10 тысяч лет назад, и приблизительно в этот период на территории Кубани вымерли слоны, носороги, а несколько позже — мамонты, гигантские олени, пещерные медведи.
  • Равнинные участки заняли лошади, сайгаки, тушканчики и другие представители степной и лесостепной фауны.
  • 2. Как учѐные объясняют образование в Чѐрном море сероводородного слоя?
  • Из Средиземноморского бассейна в Черноморский в большом количестве стала поступать солѐная вода, почти полностью погубившая местную фауну. Начался процесс разложения погибших организмов, с которым учѐные связывают образование в Чѐрном море сероводородного слоя.
  • 3. Для чего жителям Кубани нужно знать геологическую историю Кавказа?
  • Жизнь людей не только каменного века, но и последующих эпох невозможно представить в отрыве от окружающей природной среды.
  • Сбор кореньев, охота, рыболовство, добыча полезных ископаемых и другие виды хозяйственной деятельности меняли облик территории.
  • Люди строят каналы, водохранилища, осушают болота, вырубают леса, добывают полезные ископаемые. Хозяйственная деятельность явилась причиной изменения микроклимата в отдельных районах края, а также привела к исчезновению на территории Кубани некоторых видов растений и животных.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!