СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Шаблон конспекта логопедического занятия.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вниманию учителей - логопедов предлагаю шаблон конспекта логопедического занятия по ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Шаблон конспекта логопедического занятия.»

Логопедическое занятие





Тема:



Направления: интеграция областей (при необходимости)



Цель:



Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания) путем выполнения…;

  • корригировать и развивать связную устную речь (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение…;

  • корригировать и развивать связную письменную речь (при работе над деформированными текстами, сочинением, изложением, творческим диктантом)…;

  • корригировать и развивать память (кратковременную, долговременную)

  • корригировать и развивать зрительное восприятие…;

  • корригировать и развивать слуховое восприятие…;

  • корригировать и развивать тактильное восприятие…;

  • корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений)…;

  • корригировать и развивать мыслительную деятельность (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)…;

  • корригировать и развивать личностные качества учащихся, эмоционально-волевую сферу (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства)…;

Образовательные:

  • формировать (формирование) у воспитанников представления о …;

  • выявить (выявлять)…;

  • знакомить, познакомить, продолжать знакомить…;

  • уточнить…;

  • расширить…;

  • обобщить…;

  • систематизировать…;

  • дифференцировать…;

  • учить применять на практике…;

  • учить пользоваться…;

  • тренировать…;

  • проверить….

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятиям;

  • воспитывать умение работать в парах, в команде;

  • воспитывать самостоятельность;

  • воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение к …, трудолюбие, умение сопереживать и т.п.)



Здоровьесберегающие:

  • планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;

  • следить за правильной посадкой детей;

  • способствовать созданию благоприятного психологического климата;

  • соблюдать режим охраны зрения;

  • чередовать статические и динамические задания.

образовательные

коррекционно-развивающие

воспитательные

здоровьесберегающие



Оборудование:





Ход занятия



Этапы занятия

Виды работы

на этапе

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

(ребенка)

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

I.

Оргмомент



Отгадывание загадок.



Деление на команды.

Чтение стихотворения.




Логопед загадывает детям загадки:



Текст загадок!!!




Дети отгадывают загадки.




  1. Организовать детей.

  2. Настроить детей на занятие.

  3. Способствовать созданию благоприятного психологического климата.


II.

Основной этап.





II.1.

Проверка ДЗ

(ПМ (повторение материала) или КОР ).



Взаимопроверка.

Самопроверка.

Опрос.



Педагог предлагает…




Учащиеся(ребе

нок) отвечает…




Определить уровень усвоения пройденного материала.


II.2.

Актуализация знаний.




Дидактическая игра.

Отгадывание загадок.

Беседа.




Вопросы педагога.



Предполагаемые ответы детей.



Привлечь внимание и вызвать интерес детей к занятию.



Актуализировать…


II.3

Изучение нового материала (ИНМ).






Объяснение материала.

Рассказ или сказка.

Демонстрация схемы.



Дидактичес

кая игра (Д/и).

Работа с книгой.




Высказывания учителя.

Речевой материал.

Схемы.



Деятельность детей и предполагаемые ответы.



Уточнить…

Учить…





Расширять активный и пассивный словарь.

Развивать связную устную речь.

Научить дифференцировать…


II.4

Закрепление изученного материала (ЗИМ).




Д/и.



Упражнения.

Работа у доски.






Упражнять в умении …

Закреплять навык…

Развивать…


Динамичес

кая пауза.




Способствовать снятию общего утомления.

Развивать общую моторику.

Чередовать статические и динамические задания.


II.4

Закрепление изученного материала (ЗИМ).





Зрительная гимнастика.




Соблюдать режим охраны зрения.

II.5

Контроль знаний и умений.

(КЗ).



Самостоятельная работа (обязательна в конце логопедического занятия).




Педагог предлагает работу с индивидуальными карточками или картинками.

Самостоятельная работа в тетради.




Проконтролировать уровень усвоения …


III.

Итог занятия.





III.1

Подведение итогов и оценка деятельности учащихся (ребенка).




Опрос.

Оценивание.




Подвести итог работы на занятии.

Развивать долговременую память.

Оценить деятельность детей.




III.2

Домашнее задание.





Закрепить знания и умения, полученные на занятии, дома.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!