корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания) путем выполнения…;
корригировать и развивать связную устную речь (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение…;
корригировать и развивать связную письменную речь (при работе над деформированными текстами, сочинением, изложением, творческим диктантом)…;
корригировать и развивать память (кратковременную, долговременную)
корригировать и развивать зрительное восприятие…;
корригировать и развивать слуховое восприятие…;
корригировать и развивать тактильное восприятие…;
корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений)…;
корригировать и развивать мыслительную деятельность (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)…;
корригировать и развивать личностные качества учащихся, эмоционально-волевую сферу (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства)…;
воспитывать интерес к занятиям;
воспитывать умение работать в парах, в команде;
воспитывать самостоятельность;
воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение к …, трудолюбие, умение сопереживать и т.п.)
Этапы занятия | Виды работы на этапе | Деятельность педагога | Деятельность учащихся (ребенка) | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
I. Оргмомент | Отгадывание загадок. Деление на команды. Чтение стихотворения. | Логопед загадывает детям загадки: Текст загадок!!! | Дети отгадывают загадки. | Организовать детей. Настроить детей на занятие. Способствовать созданию благоприятного психологического климата. |
II. Основной этап. | | | | |
II.1. Проверка ДЗ (ПМ (повторение материала) или КОР ). | Взаимопроверка. Самопроверка. Опрос. | Педагог предлагает… | Учащиеся(ребе нок) отвечает… | Определить уровень усвоения пройденного материала. |
II.2. Актуализация знаний. | Дидактическая игра. Отгадывание загадок. Беседа. | Вопросы педагога. | Предполагаемые ответы детей. | Привлечь внимание и вызвать интерес детей к занятию. Актуализировать… |
II.3 Изучение нового материала (ИНМ). | Объяснение материала. Рассказ или сказка. Демонстрация схемы. Дидактичес кая игра (Д/и). Работа с книгой. | Высказывания учителя. Речевой материал. Схемы. | Деятельность детей и предполагаемые ответы. | Уточнить… Учить… Расширять активный и пассивный словарь. Развивать связную устную речь. Научить дифференцировать… |
II.4 Закрепление изученного материала (ЗИМ). | Д/и. Упражнения. Работа у доски. | | | Упражнять в умении … Закреплять навык… Развивать… |
Динамичес кая пауза. | | | | Способствовать снятию общего утомления. Развивать общую моторику. Чередовать статические и динамические задания. |
II.4 Закрепление изученного материала (ЗИМ). | | | | |
Зрительная гимнастика. | | | | Соблюдать режим охраны зрения. |
II.5 Контроль знаний и умений. (КЗ). | Самостоятельная работа (обязательна в конце логопедического занятия). | Педагог предлагает работу с индивидуальными карточками или картинками. Самостоятельная работа в тетради. | | Проконтролировать уровень усвоения … |
III. Итог занятия. | | | | |
III.1 Подведение итогов и оценка деятельности учащихся (ребенка). | Опрос. Оценивание. | | | Подвести итог работы на занятии. Развивать долговременую память. Оценить деятельность детей. |
III.2 Домашнее задание. | | | | Закрепить знания и умения, полученные на занятии, дома. |