ШАБЛОН РЕЦЕНЗИИ
на рабочую программу профессионального модуля
Разработала методист ГБПОУ МО
«Красногорский колледж»
Гуськова О.В.
Рецензия
на рабочую программу профессионального модуля
ПМ.0… (шифр и наименование модуля)
профессии (код и наименование)
Составители: ____________________________________________________________________
(Ф.И.О. педагогических работников, участвовавших в разработке рабочей программы с указанием должности, квалификационной категории)
____________________________________________________________________
(Ф.И.О. педагогических работников, участвовавших в разработке рабочей программы с указанием должности, квалификационной категории)
ГБПОУ МО «Красногорский колледж»
Рецензент:
(Ф.И.О. звание, квалификационная категория, должность, место работы)
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (программа по подготовке квалифицированных кадров рабочих, служащих) (код и наименование ПМ)_______________________ и предназначена для обеспечения выполнений требований Федерального государственного образовательного стандарта.
Структура и содержание рабочей программы соответствует Разъяснениям по формированию примерных программ профессиональных модулей СПО на основе ФГОС СПО (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере образования Министерства образования и науки РФ).
Рабочая программа профессионального модуля имеет четкую структуру и включает все необходимые элементы:
- паспорт рабочей программы профессионального модуля;
- результаты освоения профессионального модуля;
- структура и содержание профессионального модуля;
- условия реализации программы профессионального модуля
- контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности).
В паспорте рабочей программы профессионального модуля составитель полно и точно описал возможности использования данной программы, требования к практическому опыту, умениям и знаниям, которые соответствуют ФГОС. Формулировка наименования вида профессиональной деятельности (ВПД), перечень профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций соответствует тексту ФГОС.
Рабочая программа профессионального модуля составлена логично, структура модуля соответствует принципу единства теоретического и практического обучения, разделы выделены дидактически целесообразно. Последовательность тем, предлагаемых к изучению, направлена на качественное усвоение учебного материала. Виды самостоятельных работ позволяют обобщить и углубить изучаемый материал и направлены на закрепление умения поиска, накопления и обработки информации. Система знаний и умений, заложенная в содержании МДК, обеспечивает освоение профессиональных компетенций при прохождении учебной и производственной практик.
Программа рассчитана на ______часов (смотри в рабочую программу ПМ). Учтено соотношение учебной и производственной практик. Содержание практики (виды работ) соответствует требованиям к практическому опыту и умениям, обеспечивают освоение профессиональных компетенций в рамках данного профессионального модуля. Объем времени достаточен для усвоения указанного содержания учебного материала. Содержание программы модуля предусматривает формирование перечисленных общих и профессиональных компетенций.
Анализ раздела «Условия реализации модуля», позволяет сделать вывод, что образовательное учреждение располагает материально-технической базой, отвечающей современным требованиям подготовки специалистов, обеспечивает проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, междисциплинарной подготовки, учебной практики, предусмотренных программой профессионального модуля. Перечень рекомендуемой основной и дополнительной литературы включает общедоступные источники, изданные в последнее время (не позднее 5 лет). Перечисленные Интернет-ресурсы актуальны и достоверны.
Автором грамотно определены формы и методы контроля, используемые в процессе текущего и промежуточного контроля, в соответствии с требованиями ФГОС.
Основные показатели оценки результата позволяют диагностировать сформированность соответствующих ОК и ПК.
Далее указываются замечания (рецензент излагает свои замечания, например: можно расширить список дополнительной литературы для написания рефератов и подготовки сообщений, скорректировать тематику лабораторных работ, под специфику профессии/специальности, сделать перераспределение часов между темами……, с целью….., и др.)
Представленная программа профессионального модуля ______________________________ содержательна, имеет практическую направленность, включает достаточное количество разнообразных элементов, направленных на развитие умственных, творческих способностей обучающихся.
В целом, программа профессионального модуля обеспечивает освоение обучающимися вида профессиональной деятельности (указать ВПД).
Рецензент: (Ф.И.О. полностью с указанием должности, квалификации, имеющихся регалий и места работы)
подпись
М.П.