СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Шаблон ТК РЯ понятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Шаблон ТК РЯ понятие»


Технологическая карта урока

1. Ф. И. О. студента:

2. Класс: Дата: Предмет:

3. Тема В кавычках с большой буквы!

4. Тип урока:

5. Цель: знакомство с понятием…


6. Задачи

Начало формулировки – глагол в н.ф.!

7. Планируемые результаты (ПР)

Формулировка – из примерной программы! Начало формулировки – глагол 3л., мн.ч.

ДЗ1

Выявить существенные признаки …

Пр

Определяют… характеризуют… распознают…применяют…находят…производят…различают…выявляют…

ДЗ2

Развивать умение определять …

Пр

РЗ


П

Сравнивают различные языковые единицы (слова).



П

Анализируют алгоритм действий при работе с языковыми единицами.



П

С помощью учителя формулируют цель.



П

Формулируют выводы и подкрепляют их доказательствами на основе проведенного наблюдения.



П

Анализируют текстовую, графическую информацию в соответствии с учебной задачей.



П

Понимают лингвистическую информацию, зафиксированную в виде схем, таблиц.



П

Самостоятельно создают схемы, таблицы для представления лингвистической информации.



К

Проявляют уважительное отношение к собеседнику.



К

Корректно и аргументированно высказывают свое мнение.



К

Строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.



К

Создают устные и письменные тексты в соответствии с поставленной задачей.



К

Готовят небольшие публичные выступления о результатах групповой и парной работы.



К

Принимают цель совместной деятельности.



К

Распределяют роли, договариваются, обсуждают процесс и результат совместной деятельности.



К

Ответственно выполняют свою часть работы.



Р

Планируют действия по решению учебной задачи для получения результата.



Р

Выстраивают последовательность выбранных действий.



Р

Устанавливают причины успеха/неудач учебной деятельности.



Р

Находят ошибку при работе с языковым материалом.



Р

Находят орфографическую и пунктуационную ошибку.

ВЗ1

Воспитывать желание изучать русский язык/быть грамотным.

Л1

Проявляют активность и самостоятельность в познании русского языка.

ВЗ2

Сформулируйте по тексту упражнения.

Л2


8. Средства обучения: Грамотно пишите название учебника! Канакина, В.П. Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.2 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. М.: Просвещение, 2022. – 160 с. Указывайте все дидактические средства обучения: интерактивная доска, презентация, документ-камера, карточки для индивидуальной и групповой работы, планшеты.



Структура урока

Дидактические средства (ДС)

Задача этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ФОУД

ПР

Оргмомент.

Проверить готовность к уроку (психологический настрой).

Приветствие.




Актуализация знаний.

Мотивационный этап.

ДС:

Показать необходимость/значимость изучения материала.

Работа над цитатой, высказыванием, пословицей, стихотворением о русском языке, о грамотности, об учении, о знаниях – беседа, побуждающая к учению вообще и к изучению РЯ в частности.




Л1

Подготовка обуч-ся к учебной деятельности на уроке.

ДС:

Повторить материал, необходимый для «ОНЗ».

1. Проверка домашнего задания.

2. Повторение изученной темы.

3. Минутка чистописания.

4. Словарно-орфографическая работа: повторение написания изученных словарных слов.




Открытие новых знаний.

Постановка учебной задачи.

ДС:

Сформулировать тему урока, поставить цель.

1.Формулировка темы (по иллюстрации, ребус, стихотворение, загадка).

2.Формулировка цели (познакомимся… ; будем учиться …). Формулировка цели 1) не совпадает, но соответствует цели учителя; 2) двойная: теоретическая и практическая.





Учебное действие.

ДС:

Познакомить с новым правилом.

1.Анализ языкового материала на основе выполнения упражнения до определения с параллельным составлением «схемы-помощницы»:

*Чтение слов/предложений, текста.

* Выявление существенных признаков (через вопросы и задания упражнения).

2. Формулирование определения (на основе сделанного наблюдения с опорой на составленную схему).

3. Работа над определением учебника:

*Чтение определения (про себя, вслух).

*Поиск в тексте определения родового понятия, видового понятия, существенных признаков, примеров.

*Анализ условных обозначений.

4. Запоминание определения (рекомендуется предложить приемы на восстановление текста правила).

5. Воспроизведение определения вслух (фронтально, индивидуально, в парах, в группах).

6. Приведение своих примеров.




Применение знаний.

Действия контроля.

ДС:

Выявить уровень первичного усвое­ния учебного материала.

Форма контроля:

Работа с упражнением после правила по плану:

1. Цель выполнения.

Примеры: чтобы научиться находить…, выполним упр. 24; для того, чтобы понять, как определить, выполним упр.56. и т.д. Цель формулируется в зависимости от формируемого умения на этапе «АЗ» или «ПНЗ».

2. Вопросы и задания.

Выстраиваем в логической последовательности вопросы и задания, которые есть в упражнении; добавляем свои. Обязательно прописываем ответы.

3. Рефлексия, вывод.

Задаем вопрос в зависимости от цели. Перечислите признаки, по которым можно найти наречие. Чему учились, выполняя это упражнение? Докажите, что… Расскажите, как определить…




Действие самоконтроля.

ДС:

Развивать способности к оце­ночным действиям. Форма самоконтроля:

Продолжаем выполнять упражнения (из учебника по плану, данному выше) и задания (самостоятельно подобранные или рекомендованные учителем), которые организуем:

- в паре/группе/индивидуально;

- с использованием интерактивного оборудования;

- задания на классификацию, соотнесение, нахождение пар (используйте ленинг эпс!);

- создаем схемы и таблицы, которые позволяют проконтролировать степень усвоения материала и многие другие.

Важно, чтобы после выполнения задания обучающиеся проконтролировали себя: удалось выполнить предложенное задание, правильно/неправильно, сам/с чьей-то помощью….




Рефлексия познавательная.

Действия оценки.

ДС:

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обуч-ся.

Форма оценки:

Возвращение к цели урока: (Достигли? Как?) Где пригодятся знания? (мотивация). Задания, которые позволяют получить обратную реакцию – с использованием сигнальных карточек и т.д.





Рефлексия личностная.

Действия самооценки.

ДС:

Формировать умение оценивать результаты своей деятельности.

Форма самооценки:

При использовании в качестве оценки цветовой гаммы, критерии должны отражать содержание конкретного урока (Запрет «Всё получилось, не всё получилось, ничего не получилось».)






ФОУД (формы организации учебной деятельности: И - индивидуальная, Г- групповая, П - работа в паре, Ф - фронтальная).

Критерии оценки техкарты урока (занятия) студента

Баллы

1. Формулировка цели и задач соответствуют теме урока.

0-0,5-1

2. Планируемые личностные результаты соответствуют поставленным задачам и вопросам/заданиям в содержании урока.

0-0,5-1

3. Планируемые метапредметные результаты соответствуют поставленным задачам и вопросам/заданиям в содержании урока.

0-0,5-1

4. Планируемые предметные результаты соответствуют поставленным задачам и вопросам/заданиям в содержании урока.

0-0,5-1

5. Предусмотрено не менее трех форм организации учебной деятельности обучающихся.

0-0,5-1

6. Предусмотрено применение интерактивного оборудования (имеется скрин или активная ссылка).

0-0,5-1

7. Указаны дидактические средства обучения на каждом этапе урока.

0-0,5-1

8. Запланированы формы контроля и оценки, самоконтроля и самооценки (устная/письменная).

0-0,5-1

9. Представленная технологическая карта урока (занятия) оформлена без ошибок орфографических, грамматических, пунктуационных, технических.

0-0,5-1

10.Технологическая карта составлена в большей степени самостоятельно, подписана методистом и учителем вовремя.

0-0,5-1

Итог: максимально 10 баллов.



Учитель: ______ (ФИО) Методист: ______ (ФИО) Отметка: ____












Типология уроков русского языка


(Зиновьева Т.И. Методика обучения русскому языку и литературному чтению.) https://urait.ru/author-course/metodika-obucheniya-russkomu-yazyku-i-literaturnomu-chteniyu-512213

  1. Урок усвоения новых знаний.

  2. Урок закрепления знаний, умений и навыков.

  3. Урок обобщения и систематизации знаний.

  4. Урок проверки знаний, умений, навыков (контрольный урок).

  5. Урок работы над ошибками.

  6. Комбинированный урок.



Последовательность словарно-орфографической работы на уроке русского в начальных классах


1. Запись слова на доске.

2. Постановка ударения.

3. Выяснение лексического значения слова.

4. Выделение (подчёркивание) непроверяемой орфограммы.

5. Орфографическое (как пишется по слогам) проговаривание.

6. Запись слова в тетрадь или словарик.

7. Подбор однокоренных слов.

8. Включение слова в активный словарь (составление словосочетаний, предложения).

9. Запоминание (в том числе ассоциативное) графического облика слова.



Как спланировать достижение личностных результатов?


1. Прочитайте текст (художественное произведение на уроке литературного чтения, текст упражнения на уроке русского языка).

2. Определите тему текста. О ком текст? О чем текст? (Например, тема текста: осень.)

3. Сформулируйте основную мысль текста. Что главное, важное автор хотел сказать о теме теста? Что автор хотел донести до читателя? (Например: вид поздней осени печален, уныл.)

4. Выберите блок личностных результатов (эстетическое воспитание).

5. Выберите формулировку личностного результата (понимают образный язык художественных произведений, выразительные средства, создающие художественный образ).

6. Сформулируйте воспитательную задачу (развивать эстетический вкус, воспитывать эстетические чувства…)



Оформление слайда


1. Заголовок слайда пишется посередине, жирным шрифтом, без точки. Заголовок слайда обязателен! (Слайды-исключения: тема-цель, схема-таблица с названием.)

2. Текст слайда расположен по ширине с соблюдением красной строки.

3. Предложения пишутся с большой буквы. В конце предложения ставится знак препинания.

4. Слова пишутся в столбик с маленькой буквы без знаков препинания.

5. Задание на слайде уместно, если его читают ученики.

6. Шрифт на слайде оптимальный, читаемый с последних парт, это соблюдение СаНПиН.

7. Кавычки используются только при оформлении цитат и прямой речи.



Соблюдение СаНПиН


1. Динамическая физминутка в середине урока.

2. Соблюдение правил посадки при чтении и письме.

3. Оформление слайдов, доски, карточек: размер шрифта.

4. Время работы компьютера.

5.Пальчиковая гимнастика на уроке русского языка во время письма!

6. Гимнастика для глаз во время чтения и письма.


Оформление карточки

1.Заголовок по центру, жирным шрифтом, без точки.

2. Задание пишется обязательно, точно, чётко, без лишних слов.

3.Текст располагается по ширине с соблюдением красной строки.

4.Слова в строчку пишутся с заглавной буквы через запятую с точкой в конце; если слова записаны в столбик, то без знаков препинания с маленькой буквы.

5.Целесообразно сделать несколько заданий на одной карточке, чем несколько карточек!

6.Края карточки обрезайте аккуратно (по линейке).

Минутка чистописания

Цель: формирование навыка правильного написания букв, соединений в словах, четкое безотрывное письмо.

1.Подготовительный этап: упражнения, подготавливающие руку к письму (пальчиковая гимнастика).

2.Мотивационно-поисковый этап: вопросы-шутки, головоломки, загадки, логические задания, направленные на поиск буквы для написания.

3.Графический этап: каллиграфическое написание элементов, букв и соединений с повторением основных правил.

4.Языковой этап: запись слов и предложений.



Планируемые личностные результаты


Направления воспитания

Цель

Задачи

Планируемые результаты

гражданское воспитание

создание условий для

формирования у обучающихся чувства гражданственности

формировать чувство российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;

Знают свой край и свою малую родину, имеют представление её территории, расположении.

Сознают принадлежность к своему народу и к общности граждан России.

Понимают свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины — России, Российского государства.

Понимают значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества.

Имеют первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе, гражданских правах и обязанностях.

Принимают участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в доступной по возрасту социально значимой деятельности.

патриотическое воспитание

формирование у обучающихся чувства патриотизма


воспитывать любовь к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности

Любят свой край и свою малую родину, имеют представление о Родине — России, проявляют уважение к своему и другим народам,

Понимают свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины — России,

Понимают значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляют к ним уважение.

духовно-нравственное воспитание








воспитание нравственной культуры

воспитывать на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков

Уважают духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.

Сознают ценность каждой человеческой жизни, признают индивидуальность и достоинство каждого человека.

Доброжелательны, проявляют сопереживание, готовность оказывать помощь, выражают неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважают старших.

Умеют оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознают ответственность за свои поступки.

Владеют представлениями о многообразии языкового и культурного пространства России, имеют первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий.

Сознают нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляют интерес к чтению

эстетическое воспитание

формирование

эстетической культуры

формировать эстетическую культуру на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства

Способны воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

Проявляют интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре.

Проявляют стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве

физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

воспитание культуры здоровья и эмоционального благополучия

воспитывать навыки культуры здоровья и эмоционального благополучия, развивать физические способности с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях

Бережно относятся к физическому здоровью, соблюдают основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде.

Владеют основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе.

Ориентированы на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом.

Сознают и принимают свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста

трудовое воспитание

воспитание уважения к труду, трудящимся

воспитывать уважение к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности

Сознают ценность труда в жизни человека, семьи, общества.

Проявляют уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление.

Проявляют интерес к разным профессиям.

Участвуют в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности

экологическое воспитание

формирование экологической культуры

формировать экологическую культуру, ответственное, бережное отношение к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды

Понимают ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду.

Проявляют любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.

Выражают готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм.

ценности научного познания

воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества

воспитывать стремление к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей

Выражают познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

Обладают первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании.

Имеют первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знания






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!