Конспект открытого занятия по математике в
подготовительной к школе группе.
«Помоги Буратино»
Подготовила Воспитатель: Щепеткина Н.
Программное содержание:
1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
2. Упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;
3. Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
4. Способствовать развитию логического мышления, внимания;
5. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Ход занятия:
Круг радости:
Қаирлы таң достарым
Шеңберге тұрайық
Жылулың сыйлайық!
Доброе утро учитель!
Доброе утро друзья!
Посмотрите друг на друга
Пожелайте добра!
Гуд монинг
Гуд монинг
Гуд монинг ту ю
Гуд монинг
Гуд монинг
Гуд монинг май суити!
Организационный Момент:
Звонок от Буратино. Воспитатель обращает внимание детей на звонок по компьютеру, что до нас пытается кто то дозвониться по скайпу. Давайте мы с вами ответим на этот звонок.
Буратино: «Дорогие дети! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им выполнить их задания. Дети, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Вопросы в конверте я отправил на ваш адрес. (Воспитатель берет конверты с номерами.)
Воспитатель:
- Ну, что, дети? Поможем Буратино?
Дети:
Да!
Воспитатель: Буратино наши дети согласились тебе помочь, ты сейчас не отключай компьютер, а наши дети будут выполнять задания А задания заключаются в том, что во время игры с мячом ,дети должны ответить на вопросы. Все вопросы будут касаться дней недели.
Задание №1 Игра с мячом
Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Как называются выходные дни?
7. Как называются рабочие дни?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились! Но чтобы помочь буратино, нам предстоит выполнить еще задание.
Для каждого из вас, я приготовила отдельные значки, разного цвета. Ребята, выберите свой конверт такого же цвета,как и ваш значек. С помощью разрезных цифр, предлагаю вам собрать ту цифру, которая указана на конверте.
Второй вопрос в конверте под номером 2
Задание №2 «Восьмерка Воскобовича»
Воспитатель: Молодцы! Буратино посмотри, у нас все получилось!
А сейчас ,буратино, мы тебе хотим показать, как наши дети умеют быстро решать и отвечать на вопросы. Сейчас мы будем решать логические задачки.
Третье задание в конверте под номером 3
Задание №3
Задание на смекалку, сообразительность.
1. Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)
2. Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)
3. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)
4. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы)
5. Сколько ушей у двух ежей?
6. Сколько хвостов у четырех котов?
7. Сколько носов у трех слонов?
8. Сколько орехов в пустом стакане?
Воспитатель: Какие вы ребята сообразительные! Молодцы!
Ну что, ребята, передохнем! Буратино не хочешь ли ты отдохнуть с ребятами?
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся.
Ручки в стороны развел,
Будто ключик не нашел
Чтобы ключик отыскать
На носочки надо встать.
Влево –вправо повернулся
И тихонечко садимся.
Воспитатель: А сейчас ребята, с новыми силами, мы отправляемся выполнять следующее задание
Четвертое задание в конверте под номером 4
Задание №4
Воспитатель: На карточках написаны числа, которые нужно сравнить. Поставить знаки «больше», «меньше» или «равно»
5 8 7 1
3 5 6 8
6 6 2 5
7 4 8 8
4 0 5 6
1 7 9 10
9 6 4 8
4 4 6 0
2 3 2 2
10 9 3 1
- Дети, нам спасибо. А от кого оно? - Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.
Чтение письма
«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».
Воспитатель:Для того чтобы подарки были красивыми, мы разогреем наши ручки с помощью волшебных воздушных шариков, которые наполнены волшебным зальем.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель:
- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте листок бумаги, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх ,4 клетки – вправо ,5 клеток – вниз,4 клетки – влево, 2 клетки – вверх 4 клетки – влево ,1 клетка – вниз ,1 клетка – влево ,1 клетка – вниз ,1 клетка – влево, 3 клетки – вверх.
Воспитатель:
- Что получилось?
Дети:
Ключик.
Воспитатель:
- Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино. (работы собираются и выносятся за пределы группы). Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ.
«Дети! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок
Воспитатель:
Молодцы, дети! Вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? Как вы считаете, вы справились с заданием? Если вы считаете что справились с заданием, подходите к веселому смайлику. Если не справились, то можно подойти к грустному смайлику. Наше занятие закончилось. Спасибо.
Используемая литература:
1. Е. В. Колесникова « Я считаю до 20» - рабочая тетрадь
2. ФГТ «Комплексные занятия в ДОУ» , под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
3. В.П. Новикова « Математика в детском саду»
4. Л.В. Управителева «Подготовка к школе в детском саду. Счет, чтение, речь, мышление»
5. Картотека физминуток.
Автор: Щепеткина Надежда Викторовна
Воспитатель, СОШ № 9, г. Экибастуз.