Школьная научно-практическая конференция
учащихся начальных классов «Знайка»
Весёлая анимация.
Автор: Ваулина Екатерина,8 лет
ученица 1 «Д» класса
МОУ «СОШ№64»
Научный руководитель:
Сибирякова Светлана Николаевна
учитель начальных классов
Г.Астрахань
2016г.
Оглавление
1.Введение. | |
2. Выбор темы. 3. Объект и предмет исследования. 4. Цель проекта. Задачи проекта. 5. Методы исследования(анкетирование). 6. Гипотезы. 7. Этапы исследования. 8. Работа над созданием мультипликационного фильма: съемка, монтаж. 9. Творческий продукт — мультфильм. 10. Выводы. 11. Список литературы. | |
Введение
Объект исследования: процесс мультипликация (создания мультфильмов)
Предмет исследования: техники и приемы создания мультфильмов.
Цель исследования: Выяснить какое значение имеют мультфильмы в жизни детей.
Задачи исследования:
Провести опрос и определить популярность мультфильмов среди одноклассников
Рассмотреть классификацию мультфильмов
Освоить технологию создания мультфильмов – оживший фон и перекладка
Создать собственный мультфильм
Методы исследования:
Анкетирование
Изучение литературы и видеоматериалов по теме исследования
Эксперимент (снятие мультфильма)
Анализ полученных результатов
Гипотеза:
Введение.
Как и все дети, я очень люблю смотреть мультфильмы.
Проведено анкетирование одноклассников:
Ученикам было предложено 6 вопросов:
Что такое мультфильмы?
Сколько времени смотрим мультфильмы в течении дня?
Смотрим вместе с родителями или одни?
Обсуждаете ли вы с родителями содержание просмотренных мультфильмов?
Какие любимые российские мультфильмы?
Какие любимые зарубежные мультфильмы?
Анкетирование показало, что 23 опрошенных учащихся считают что мультфильмы – это «мульты», сказка, кино…. Все дети любят смотреть мультфильмы по несколько часов в день, чаще в компании братьев или сестёр и не всегда обсуждают просмотренный мультфильм с родителями. Любимыми российскими мультфильмами остаются: Котёнок по имени Гав, Простоквашино, Приключения Буратино, Маша и Медведь, Барбоскины и Винни Пух. Из зарубежных мультфильмов предпочитают – Моланг и Монстр Хай.
-Так что же такое мультфильмы?
мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация – это всё одно и то же…так называют в нашем кино анимацию, в переводе с латинского означает «душа», «одушевление» или «оживление».
Основные техники анимации:
Рисованная техника - перекладка: Перекладка является самой простой технологией для работы с детьми. Герои изображаются на плотной бумаге и вырезаются. Все подвижные части тела вырезаются отдельно и потом скрепляются (пластилином, ниткой или тонкой проволокой). Перемещая персонажей по фону, изменяя их позы, все покадрово снимается на закрепленный на штативе фотоаппарат. Известные мультфильмы: Приключение капитана Врунгеля, кот Леопольд.
Пластилиновая анимация: Материалом для мультфильма может послужить не только пластилин, но и глина. Материал обычно лепится на каркас. Как и в любой объемной анимации объекты устанавливают на фоне декораций и передвигают. Самый известный мультфильм - Пластилиновая ворона.
Песочная анимация: Хотя и более распространенное название данной техники — песочная анимация, оно не совсем верно, так как в качестве материала может выступать любой легкий порошок – песок, соль, крупа и т.д. Порошок тонкими слоями (обычно руками, но возможно кисточками или любыми другими подходящими инструментами) наносится на подсвеченное стекло.
Кукольная анимация: При создании используются сцена-макет и куклы-актёры. Сцена фотографируется покадрово, после каждого кадра в сцену вносятся минимальные изменения (например, изменяется поза куклы). Самые известные мультфильмы: Чебурашка и крокодил Гена, Приключение домовёнка Кузи.
Компьютерная анимация: С развитием компьютерных технологий стало возможным не только рисовать графику и анимацию в двухмерной плоскости (2д анимация), но и оживлять трехмерные формы с помощью компьютерных программ. Так созданы такие мультфильмы: Барбоскины, Маша и Медведь, Лунтик, Тачки, Шрек и т.д…
Ожившая живопись: Она заключается в том, что художник наносит изображение медленно сохнущей масляной краской (иногда гуашь с глицерином) на стеклянную поверхность, каждый раз добавляя новые мазки прямо перед камерой. Так создан известный мультфильм Александра Петрова «Старик и море».
Мы создавали мультфильм в технике оживший фон и перекладка:
Необходимое оборудование:
Цифровой фотоаппарат.
Штатив
Компьютер
Материалы:
Бумага
Гуашь, акварельные краски
Цветные карандаши и кисти
Скотч
Этапы работы над мультфильмом:
Идея.
Сценарий.
Съемка сцен
Монтаж
Озвучивание
Сохранение
Идея: На этом этапе необходимо определить, о чем будет наш мультфильм. Зачем мы делаем этот мультфильм (какую реакцию ожидаем от зрителей)?». Я очень люблю весну и мне хотелось перенести своё весеннее настроение в свой мультфильм.
Сценарий: Я решила нарисовать корабль который спешит из зимы в весну.
Съемка: Техника покадровой съемки отличается тем, что фотоаппарат устанавливается на штативе в привычном положении. Важно, чтобы при съемке фотоаппарат на штативе не двигался. На стол фиксируем бумагу скотчем и начинаем рисовать. Одна деталь - один кадр. Для нашего минутного мультфильма было отснято около 500 кадров. Полученные снимки обрабатывали на компьютере с помощью специальной программы, где смена кадров происходила с определенной скоростью-7 кадров в секунду! Записали мой голос, я читала стихотворение про весну и накладывали на звуковые дорожки. Оформляли титры. И вот наш собственный мультфильм готов! На съёмку ушло 2,5 часа, как оказалось нелегкая эта работа — снимать мультфильмы!
Выводы: В процессе работы мы доказали вторую гипотезу: герои мультфильмов создаются людьми. Мультфильм – это талант и творчество, кропотливый труд людей и очень интересное занятие!
В процессе создания и просмотра мультфильмов формируются:
- представления о добре и зле
- правила хорошего или плохого поведения
- умение распознавать чувства и эмоции
- мы учимся преодалевать свои страхи, дружить, сопереживать и проявлять сочувствие
- помогают изучать окружающий мир.
В своем мультфильме я хотела показать что моё любимое время года - весна! Такое впечатление, что все оживает и приходит в движение: зашумели воробьи, капель капает, распускаются первые листочки, появляется травка. Дни становятся длиннее и светлее. Небо голубое и чистое, а солнце светит ярче.
Список использованной литературы:
1.Составители:
Педагоги дополнительного образования Саутенко К.А. и Филимонова Е.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Мульттерапия, как средство развития творческой активности»
2. Иванов Вано «Рисованный фильм»
3. Интернет ресурсы
http://www.multiki-kraski.ru/chto-takoe-multfilmyi/
http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-korablik.html
http://www.multhistory.ru/technologies/plastilin.html
http://nasati.ru/aleksandr-petrov.html
Я в весенний ручеёк,
Запущу кораблик,
Пусть к реке большой плывёт,
Весело сигналит.
На борту его - Весна,
Ветерочек гонит,
Полон трюм его тепла,
Вдаль волна уносит.
(Л. Алейникова)