СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школьное самоуправление и его нормативно-правовое регулирование

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация сопровождает лекцию о роли и месте школьного самоуправления, а также о связи школьного самоуправления с Национальной стратегией действий в интересах детей и ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Школьное самоуправление и его нормативно-правовое регулирование»

МКОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа № 50» Самоуправление как приоритетное направление деятельности образовательной организации в рамках реализации национальной стратегии действий в интересах детей Докладчик: Лемешева Екатерина Владимировна

МКОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа № 50»

Самоуправление как приоритетное направление деятельности образовательной организации в рамках реализации национальной стратегии действий в интересах детей

Докладчик: Лемешева Екатерина Владимировна

Ученическое самоуправление – это процесс протекания совместной и самостоятельной школьной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои особенности.

Ученическое самоуправление – это процесс протекания совместной и самостоятельной школьной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои особенности.

Самоуправление «Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей»

Самоуправление

«Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей»

Школьное самоуправление как общественный институт Д.В. Рогаткин выдвинул гипотезу о том, что «ученическое самоуправление должно рассматриваться, в первую очередь, не в качестве одного из элементов воспитательной работы школы, а в качестве самостоятельного общественного института, позволяющего ученикам реализовать своё право на участие в управлении образовательным учреждением»

Школьное самоуправление как общественный институт

Д.В. Рогаткин выдвинул гипотезу о том, что «ученическое самоуправление должно рассматриваться, в первую очередь, не в качестве одного из элементов воспитательной работы школы, а в качестве самостоятельного общественного института, позволяющего ученикам реализовать своё право на участие в управлении образовательным учреждением»

Основные задачами органов ученического самоуправления

Основные задачами органов ученического самоуправления

шефское направление внешние связи Направления деятельности органов ученического самоуправления представительское направление организаторское разрешение конфликтов правозащитное информационное направление

шефское направление

внешние связи

Направления деятельности органов ученического самоуправления

представительское направление

организаторское

разрешение конфликтов

правозащитное

информационное направление

Проблемы самоуправления

Проблемы самоуправления

Национальная стратегия действий в интересах детей  2012-2017

Национальная стратегия действий в интересах детей 2012-2017

Ключевые принципы стратегии Максимальная реализация потенциала каждого ребенка. В Российской Федерации должны создаваться условия для формирования достойной жизненной перспективы для каждого ребенка, его образования, воспитания и социализации, максимально возможной самореализации в социально позитивных видах деятельности.

Ключевые принципы стратегии

Максимальная реализация потенциала каждого ребенка. В Российской Федерации должны создаваться условия для формирования достойной жизненной перспективы для каждого ребенка, его образования, воспитания и социализации, максимально возможной самореализации в социально позитивных видах деятельности.

Основные задачи Формирование новой общественно-государственной системы воспитания детей, обеспечивающей их социализацию, высокий уровень гражданственности, патриотичности, толерантности, законопослушное поведение.

Основные задачи

Формирование новой общественно-государственной системы воспитания детей, обеспечивающей их социализацию, высокий уровень гражданственности, патриотичности, толерантности, законопослушное поведение.

Привлечение детей к участию в общественной жизни. Освещение в средствах массовой информации темы участия детей в общественной жизни. Разработка и внедрение в практику стандартов и методик участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы.
  • Привлечение детей к участию в общественной жизни.
  • Освещение в средствах массовой информации темы участия детей в общественной жизни.
  • Разработка и внедрение в практику стандартов и методик участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы.
Обеспечение основных принципов участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы, таких как: добровольность; включенность всех групп детей; приоритет развития ребенка; повсеместное присутствие (участие ребенка в принятии всех касающихся его решений с учетом степени его зрелости, возрастных и психологических возможностей); доверие (предоставление детям большей свободы действий, увеличение зоны их ответственности); открытость, честность взрослых в общении с детьми недопущение использования детей различными политическими силами в качестве инструмента достижения собственных целей» .

Обеспечение основных принципов участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы, таких как: добровольность; включенность всех групп детей; приоритет развития ребенка; повсеместное присутствие (участие ребенка в принятии всех касающихся его решений с учетом степени его зрелости, возрастных и психологических возможностей); доверие (предоставление детям большей свободы действий, увеличение зоны их ответственности); открытость, честность взрослых в общении с детьми недопущение использования детей различными политическими силами в качестве инструмента достижения собственных целей» .

Школьное самоуправление Самоуправление обучающихся – это самостоятельность в проявлении инициативы, принятия решения и его самореализации в интересах своей организации.

Школьное самоуправление

Самоуправление обучающихся – это самостоятельность в проявлении инициативы, принятия решения и его самореализации в интересах своей организации.

Цель ученического самоуправления воспитание гражданина с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющему действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества.

Цель ученического самоуправления

воспитание гражданина с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющему действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества.

Для чего это детям? Ребенку необходимо признание, должно быть наличие мотивации на взаимодействие в группе; ребенок готов к изменениям, испытывает потребность в своих достижениях и своем самоопределении.

Для чего это детям?

Ребенку необходимо признание, должно быть наличие мотивации на взаимодействие в группе; ребенок готов к изменениям, испытывает потребность в своих достижениях и своем самоопределении.

Для чего это педагогам? участие в школьном самоуправлении или в деятельности общественной организации способствует формированию гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим; позволяет учащимся повысить социальную компетенцию; развивать социальные навыки поведения и установок на самостоятельное принятие решения социальных проблемных ситуаций.

Для чего это педагогам?

участие в школьном самоуправлении или в деятельности общественной организации способствует формированию гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим; позволяет учащимся повысить социальную компетенцию; развивать социальные навыки поведения и установок на самостоятельное принятие решения социальных проблемных ситуаций.

Школьное объединение «Содружество»

Школьное объединение «Содружество»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!