Просмотр содержимого документа
«Школьное самоуправление и его нормативно-правовое регулирование»
МКОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа № 50»
Самоуправление как приоритетное направление деятельности образовательной организации в рамках реализации национальной стратегии действий в интересах детей
Докладчик: Лемешева Екатерина Владимировна
Ученическое самоуправление – это процесс протекания совместной и самостоятельной школьной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои особенности.
Самоуправление
«Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей»
Школьное самоуправление как общественный институт
Д.В. Рогаткин выдвинул гипотезу о том, что «ученическое самоуправление должно рассматриваться, в первую очередь, не в качестве одного из элементов воспитательной работы школы, а в качестве самостоятельного общественного института, позволяющего ученикам реализовать своё право на участие в управлении образовательным учреждением»
Основные задачами органов ученического самоуправления
шефское направление
внешние связи
Направления деятельности органов ученического самоуправления
представительское направление
организаторское
разрешение конфликтов
правозащитное
информационное направление
Проблемы самоуправления
Национальная стратегия действий в интересах детей 2012-2017
Ключевые принципы стратегии
Максимальная реализация потенциала каждого ребенка. В Российской Федерации должны создаваться условия для формирования достойной жизненной перспективы для каждого ребенка, его образования, воспитания и социализации, максимально возможной самореализации в социально позитивных видах деятельности.
Основные задачи
Формирование новой общественно-государственной системы воспитания детей, обеспечивающей их социализацию, высокий уровень гражданственности, патриотичности, толерантности, законопослушное поведение.
- Привлечение детей к участию в общественной жизни.
- Освещение в средствах массовой информации темы участия детей в общественной жизни.
- Разработка и внедрение в практику стандартов и методик участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы.
Обеспечение основных принципов участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы, таких как: добровольность; включенность всех групп детей; приоритет развития ребенка; повсеместное присутствие (участие ребенка в принятии всех касающихся его решений с учетом степени его зрелости, возрастных и психологических возможностей); доверие (предоставление детям большей свободы действий, увеличение зоны их ответственности); открытость, честность взрослых в общении с детьми недопущение использования детей различными политическими силами в качестве инструмента достижения собственных целей» .
Школьное самоуправление
Самоуправление обучающихся – это самостоятельность в проявлении инициативы, принятия решения и его самореализации в интересах своей организации.
Цель ученического самоуправления
воспитание гражданина с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющему действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества.
Для чего это детям?
Ребенку необходимо признание, должно быть наличие мотивации на взаимодействие в группе; ребенок готов к изменениям, испытывает потребность в своих достижениях и своем самоопределении.
Для чего это педагогам?
участие в школьном самоуправлении или в деятельности общественной организации способствует формированию гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим; позволяет учащимся повысить социальную компетенцию; развивать социальные навыки поведения и установок на самостоятельное принятие решения социальных проблемных ситуаций.
Школьное объединение «Содружество»