СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школьный этап олимпиады для школьников по экономике для 5-6 классов

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Можно использовать в качестве презентации по теме "Рынок труда" при изучении заработной платы 

Просмотр содержимого документа
«Школьный этап олимпиады для школьников по экономике для 5-6 классов»

                       Тема  «формирование заработной платы на рынке труда»     Цель урока: определить факторы, влияющие на количественный уровень зарплаты, вывести «уравнение зарплаты». Определить из чего складывается общий доход работника, а также на основе полученных данных сделать выводы о закономерностях формирования заработной платы

Тема «формирование заработной платы на рынке труда»

Цель урока: определить факторы, влияющие на количественный уровень зарплаты, вывести «уравнение зарплаты». Определить из чего складывается общий доход работника, а также на основе полученных данных сделать выводы о закономерностях формирования заработной платы

Задачи урока ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Уметь определять факторы, влияющие на количественную величину зарплаты; Уметь сопоставлять данные и делать выводы; Продолжить формировать умения применять полученные знания для оценки практических ситуаций; Уметь определять составляющие зарплаты и их влияние на ее количественную величину Формировать умения прослеживать причинно-следственные связи зависимости между профессией и количественными показателями зарплаты РАЗВИВАЮЩИЕ: Развитие мыслительных умений и перенос знаний в жизненные ситуации, формирование навыков выбора будущей профессии; Развивать познавательную мотивацию на материалах урока; Развивать коммуникативные умения; Развивать произвольное внимание, память, словесно-логическое мышление ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Помочь понять, что выбор профессии – это ответственный шаг, который определяет во многом будущее человека; Воспитывать чувство ответственности к труду; Повышать навыки использования экономической информации; Воспитывать культурные отношения на уроке 4

Задачи урока

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • Уметь определять факторы, влияющие на количественную величину зарплаты;
  • Уметь сопоставлять данные и делать выводы;
  • Продолжить формировать умения применять полученные знания для оценки практических ситуаций;
  • Уметь определять составляющие зарплаты и их влияние на ее количественную величину
  • Формировать умения прослеживать причинно-следственные связи зависимости между профессией и количественными показателями зарплаты

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • Развитие мыслительных умений и перенос знаний в жизненные ситуации, формирование навыков выбора будущей профессии;
  • Развивать познавательную мотивацию на материалах урока;
  • Развивать коммуникативные умения;
  • Развивать произвольное внимание, память, словесно-логическое мышление

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • Помочь понять, что выбор профессии – это ответственный шаг, который определяет во многом будущее человека;
  • Воспитывать чувство ответственности к труду;
  • Повышать навыки использования экономической информации;
  • Воспитывать культурные отношения на уроке
  • 4
Этап актуализации знаний Вопросы для устного опроса: 1) Целенаправленная полезная деятельность человека. 2) Объем услуг труда при конкретной ставке зарплаты. 3) Отношения между работником и работодателем по поводу купли-продажи рабочей силы. 4) Что продают на рынке труда? 5) Совокупность умственных и физических способностей человека. 6) Какой закон выражает обратную зависимость между оплатой труда и количеством нанимаемых работников? 7) Знак обозначения рабочей силы. 8) Знак, обозначающий равновесную цену услуг труда. 9) Перечисли факторы, от которых зависит спрос и предложение рабочей силы. 10) Что такое дискриминация? По каким признакам она осуществляется?

Этап актуализации знаний

Вопросы для устного опроса:

1) Целенаправленная полезная деятельность человека.

2) Объем услуг труда при конкретной ставке зарплаты.

3) Отношения между работником и работодателем по поводу купли-продажи рабочей силы.

4) Что продают на рынке труда?

5) Совокупность умственных и физических способностей человека.

6) Какой закон выражает обратную зависимость между оплатой труда и количеством нанимаемых работников?

7) Знак обозначения рабочей силы.

8) Знак, обозначающий равновесную цену услуг труда.

9) Перечисли факторы, от которых зависит спрос и предложение рабочей силы.

10) Что такое дискриминация? По каким признакам она осуществляется?

Задачи: Задача 1 (на «4» и «5») Предложение труда в отрасли задано уравнением L=20W, а отраслевой спрос на труд – уравнением L=1200 – 10W, где W- дневная ставка зарплаты в рублях, а L – количество работников, предлагающих свои услуги. Определите равновесную ставку зарплаты и равновесное количество занятых аналитически и графически. Какая ситуация сложится на рынке, если ставка зарплаты составит 60 руб. за 1 час? Задача 2 (на «3») Постройте графики спроса и предложения на рынке труда, определите равновесную ставку зарплаты и равновесное количество работников, если Уровень зарплаты (руб.ч.) 40 Число требующихся работников (чел.) Число рабочих, предлагающих услугу (чел.) 500 50 50 60 400 70 300 100 80 200 200 300 100 90 500 50 600

Задачи:

Задача 1 (на «4» и «5»)

Предложение труда в отрасли задано уравнением L=20W, а отраслевой спрос на труд – уравнением L=1200 – 10W, где W- дневная ставка зарплаты в рублях, а L – количество работников, предлагающих свои услуги. Определите равновесную ставку зарплаты и равновесное количество занятых аналитически и графически. Какая ситуация сложится на рынке, если ставка зарплаты составит 60 руб. за 1 час?

Задача 2 (на «3»)

Постройте графики спроса и предложения на рынке труда, определите равновесную ставку зарплаты и равновесное количество работников, если

Уровень зарплаты (руб.ч.)

40

Число требующихся работников (чел.)

Число рабочих, предлагающих услугу (чел.)

500

50

50

60

400

70

300

100

80

200

200

300

100

90

500

50

600

Этап объяснения нового материала Класс делится на 4 группы. Каждая группа получает задание: по материалам учебника объяснить значение двух факторов на количественную величину зарплаты. Результат работы: Рисунок – схема «От чего зависит величина зарплаты конкретного человека?» Каждая группа делает сообщение , в котором объясняет значение фактора

Этап объяснения нового материала

  • Класс делится на 4 группы. Каждая группа получает задание: по материалам учебника объяснить значение двух факторов на количественную величину зарплаты.
  • Результат работы: Рисунок – схема «От чего зависит величина зарплаты конкретного человека?»
  • Каждая группа делает сообщение , в котором объясняет значение фактора
 Критерии оценки работы группы: 1. Количество выступающих и их ответы. 2. Ведение конспекта. 3. Поведение во время работы (согласованность действий, правильное распределение обязанностей). 4. Ответы на дополнительные вопросы учителя.

Критерии оценки работы группы:

1. Количество выступающих и их ответы.

2. Ведение конспекта.

3. Поведение во время работы (согласованность действий, правильное распределение обязанностей).

4. Ответы на дополнительные вопросы учителя.

Задания для групп: 1 группа - объясняет понятие «интеллектуальный капитал» (стр. 147-148) 2 группа - объясняет понятие «интеллектуальный капитал» (стр. 148) 3 группа – объясняет понятия «уровень риска» и «условия сделки» (стр. 149) 4 группа - объясняет понятия «удача» и «цена потребительской корзины» (стр. 149) Время подготовки – 6 мин. Выступление группы – 2 мин.

Задания для групп:

1 группа - объясняет понятие «интеллектуальный капитал» (стр. 147-148)

2 группа - объясняет понятие «интеллектуальный капитал» (стр. 148)

3 группа – объясняет понятия «уровень риска» и «условия сделки» (стр. 149)

4 группа - объясняет понятия «удача» и «цена потребительской корзины» (стр. 149)

Время подготовки – 6 мин.

Выступление группы – 2 мин.

Умственные способности Образование «Интеллектуальный капитал»

Умственные способности

Образование

«Интеллектуальный капитал»

«Интеллектуальный капитал» Физические возможности Трудовой опыт «Человеческий капитал»

«Интеллектуальный

капитал»

Физические возможности

Трудовой опыт

«Человеческий

капитал»

Уровень риска Условия сделки Удача Цена «потребительской корзины»

Уровень риска

Условия сделки

Удача

Цена «потребительской корзины»

«Уравнение заработной платы» Умственные способности Физические возможности Трудовой опыт Образование Цена «потребительской корзины» Условия сделки Уровень риска Удача

«Уравнение заработной платы»

Умственные

способности

Физические возможности

Трудовой опыт

Образование

Цена «потребительской корзины»

Условия сделки

Уровень риска

Удача

Общий размер вознаграждения за работу Плата за сверхурочные часы Премии ? ? Основная заработная плата Льготы Комиссионные ? ?

Общий размер вознаграждения за работу

Плата за сверхурочные часы

Премии

?

?

Основная

заработная плата

Льготы

Комиссионные

?

?

Запись определений: Зарплата – это регулярно выплачиваемое денежное вознаграждение за работу. Премия - это разово выдаваемая денежная сумма, размер которой зависит от воли нанимателя. Плата за сверхурочное время – оплата труда за пределами стандартной продолжительности рабочего времени. Комиссионные - добавка, установленная в процентах от продаж. Льготы - бесплатный проезд, пользование служебным автомобилем, телефоном и т.д.

Запись определений:

  • Зарплата – это регулярно выплачиваемое денежное вознаграждение за работу.
  • Премия - это разово выдаваемая денежная сумма, размер которой зависит от воли нанимателя.
  • Плата за сверхурочное время – оплата труда за пределами стандартной продолжительности рабочего времени.
  • Комиссионные - добавка, установленная в процентах от продаж.
  • Льготы - бесплатный проезд, пользование служебным автомобилем, телефоном и т.д.
Этап закрепления материала: Что такое зарплата? Из чего складывается общий размер вознаграждения за работу? От чего зависит величина зарплаты конкретного человека? Как люди добиваются увеличения своих заработков? Приведите примеры профессий, которые появились недавно и профессий, в которых общество уже не нуждается.

Этап закрепления материала:

  • Что такое зарплата?
  • Из чего складывается общий размер вознаграждения за работу?
  • От чего зависит величина зарплаты конкретного человека?
  • Как люди добиваются увеличения своих заработков?
  • Приведите примеры профессий, которые появились недавно и профессий, в которых общество уже не нуждается.
Этап постановки домашнего задания: Выучить определения по теме «Рынок труда», подготовиться к экономическому тесту по теме. Сочинение «Моя будущая профессия» 12 – 15 предложений В сочинении: 1) Определить востребованность профессии в настоящее время 2) Сформулировать причины выбора 3) Определить по данным интернета примерную зарплату в данной профессии, оценить ее.

Этап постановки домашнего задания:

  • Выучить определения по теме «Рынок труда», подготовиться к экономическому тесту по теме.
  • Сочинение «Моя будущая профессия» 12 – 15 предложений

В сочинении:

1) Определить востребованность профессии в настоящее время

2) Сформулировать причины выбора

3) Определить по данным интернета примерную зарплату в данной профессии, оценить ее.

Итог урока:   Задача: провести качественную оценку работы учащихся Содержание: подведение итогов, поощрение обучающихся, оценка работы каждого в группе, выставление оценок за работу на уроке Обратная связь: доброжелательная обстановка на уроке, заинтересованность в результате, развитие познавательной деятельности

Итог урока:

  • Задача: провести качественную оценку работы учащихся
  • Содержание: подведение итогов, поощрение обучающихся, оценка работы каждого в группе, выставление оценок за работу на уроке
  • Обратная связь: доброжелательная обстановка на уроке, заинтересованность в результате, развитие познавательной деятельности


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!